Трансформируемый стол организует пространство

Трансформируемый стол организует пространство

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа “боевой готовности”?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Да, проверено временем

Нет, лучше учиться по полугодиям/семестрам, как в вузе

Нет, лучше учиться по триместрам

Нет, лучше длинную третью четверть разделить пополам

Не надо никаких изменений, мы от них уже устали!

Всего проголосовало: 187

Текущий номер

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Как помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

В России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст “самостоятельной жизни” ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

Сегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника “знать” книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

Одна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале “Юность”, рассказе “Беспокойная натура” действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

Наши приложения

«УГ Москва», №14 от 2 апреля 2019 года

Развивающее трансформируемое пространство

Миф или реальность?

​Сейчас много говорят о развивающем трансформируемом пространстве в школе. Какую роль играет пространство в жизни ребенка? Достаточно ли роли педагога для развития наших детей? Все ли возможности современного мира мы используем в своей деятельности? Можно ли, насытив среду материалами, оборудованием, инвентарем, без трансформации пространства обеспечить условия для самостоятельности, инициативности ребенка? Как трансформируемое пространство влияет на качественное образование современных дошкольников? Ольга Афанасьева Обучение персонала

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Татьяна Гукк
Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность

Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходима та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

Развивающая предметно – пространственная среда, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей педагогического коллектива является создание такой предметно-развивающей среды, которая должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

Согласно ФГОС ДО развитие предметно – пространственной среды нашего детского сада формируется с учетом следующих принципов:

1. Насыщенность

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием.

Предметное содержание выполняет информативные функции об, окружающим мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки и оборудование разнообразны.

Игры – разной степени сложности, что обеспечивает высокий развивающий потенциал. Использование гендерных игр и игрушек для девочек и мальчиков.

(художественно – эстетический, познавательно – речевой, физический)

Учитываем индивидуальные особенности детей, применяем игры разного уровня сложности.

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействий с предметно пространственным окружением и возможности самовыражения детей.

2. Трансформируемость

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. (Столы трапеция, ромашка, квадратные, прямоугольные, лепестки)

За счет кроватей трансформеров пространство спальной комнаты используем для двигательной активности и индивидуального развития.

Центры активности легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации.

Оперативное изменение пространства необходимо для полноценного функционирования развития предметно – пространственной среды.

Например: на месте природного уголка организовать можно (лаборатория творческая, мастерская, музей, путешествие).

В группах имеются природные уголки – трансформируются, в лабораторию могут, патриотический уголок, выставка детского творчества.

В образовательном процессе возможна, трансформировать столы (объединять, индивидуально).

В спальнях позволяет использовать пространство для двигательной активности детей, для индивидуальной работы.

3. Полифункциональность

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, детской мебели, мягких модулей, мобильные книжные полки, игровые маркеры.

Полифункциональность позволяет ребенку гибко использовать элементы развития предметно – пространственной среды в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры.

Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов – заместителей.

Учебную доску используем для рисования маркерами, составления узоров, выставка детских работ.

Все игровые средства используются в коллективных играх, в том числе с участием взрослого.

Например: Игровые маркеры могут использоваться в детской игре по замыслу ребенка (Магазин, банк, автобус из стульчиков).

4. Доступность

ФГОС учитывает доступность для дошкольников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;(Музыкальный зал, изо студия, кабинет учителя- логопеда, кабинет педагога – психолога, музей ДОУ, игровые площадки, спортивный зал.)

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Вариативность

Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств разнообразных материалов, игр игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей.

Группы детского сада условно разделены на центры активности: центр литературы, науки и природы, художественно – эстетический, центр математики.

В центрах периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кроме этого возможна появления центров по интересам (мини – музей и индивидуальные выставке детей)

Благодаря высокому развивающему потенциалу, игровые средства используются для детей с различными уровнями развития. Чем выше потенциал, тем выше развивающая возможность.

6. Безопастность

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

С целью организации содержательной деятельности дошкольников, на воздухе оборудованы прекрасные теневые навесы отвечающие требованиям САНПина.

Вариативность предметно – пространственной среды и ее трансформируемость и полифункциональность дает возможность дошкольникам самостоятельно организовать собственную деятельность, проявляют познавательную активность и интерес.

Прикреплённые файлы:

variativnost-predmetnoi-sredy-guk-3_fqco3.ppt | 4153,66 Кб

Инновации предметно-пространственной среды в группе Сухой бассейн У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Оформление предметно-пространственной среды «Времена года» Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления стены «ВРЕМЕНА ГОДА» в приемной и в группе. Все оформление сделано нами.

Организация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной среды группы Современный детский сад – это место, где у ребенка накапливается опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

Проект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Как трансформировать офисное пространство

Основа эргономичного обустройства офиса — его деление на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник работал самым эффективным образом и сам по себе, и в команде. Как правило, даже в самом маленьком офисе рекомендуется создание хотя бы трех-четырех рабочих зон: приемная, комната для работы сотрудников, кабинет руководителя, переговорная комната. Как разграничить офисное помещение на функциональные рабочие зоны без лишних денежных и временных затрат, создать здоровую рабочую обстановку?

Важную роль в этой благородной и стратегически важной задаче могут сыграть офисные перегородки — современное, удобное и практичное решение, позволяющее создать красивый функциональный офис, располагающий всеми условиями для плодотворной работы, общения и отдыха. Офисные перегородки — это воплощение динамичности современной жизни: они в мгновение ока трансформируют пространство, позволяя создать несколько рабочих зон или объединить их в одно большое пространство. Кроме того, офисные перегородки позволяют варьировать степень открытости помещения. Стеклянные перегородки способны зрительно расширить офисное пространство, панели из плотных непрозрачных материалов помогут обеспечить надежную звукоизоляцию. Подчеркнуть высокий статус компании можно с использованием перегородок из дорогих материалов, таких как кожа и шпон ценных пород дерева.

Офисные перегородки можно условно разграничить на три вида: стационарные, трансформирующиеся и мобильные.

Стационарные перегородки представляют собой гораздо более удобную альтернативу привычным стенам, устанавливаются на постоянной основе и используются в основном для деления одного большого пространства на несколько комнат. Использование таких перегородок открывает практически неограниченные возможности для декорирования, причем для этого потребуется совсем немного времени. Основой стационарных перегородок служит стальной или алюминиевый каркас, на который монтируются панели из стекла, ДСП или дерева, которые могут декорироваться шпоном, тканью, кожей или другими материалами. Основным преимуществом стационарных и стеклянных, глухих или комбинированных перегородок является высокий уровень звукоизоляции и способность вписываться в любой интерьер.

Трансформирующиеся перегородки ставятся в готовых домах по персональному заказу. Их можно сносить в любое время и ставить в любом месте. Используют их для временного объединения (или разделения) помещений Разновидности трансформирующихся перегородок: складчатая жесткая двойная, складчатая жесткая одинарная, мягкая складчатая, откатная составная, откатная цельная. Трансформирующиеся перегородки – глухие или прозрачные конструкции, не доходящие, как правило, до потолка. Их делают на пластиковом или алюминиевом каркасе, который «заполняют» различным материалом. В каркас глухой перегородки, которая крепится к полу, потолку и стенам, вставляют непрозрачный материал: фанеру, ДСП, дерево, ПВХ и другие, при необходимости в них врезают стеклопакет.

Однако наибольшую степень свободы и вариативности в организации рабочего пространства обеспечивают мобильные перегородки, или ширмы. Как правило, они находят применение в офисах, созданных по принципу open space, и позволяют оптимально использовать пространство и создавать комфортные рабочие места. Огромный плюс таких перегородок — быстрота и легкость монтажа и демонтажа, способность изменять конфигурацию. Они незаменимы в том случае, если офису приходится часто переезжать. Мобильные перегородки значительно повышают функциональность офиса, создают для каждого сотрудника условия для сосредоточенной самостоятельной работы и, в то же время, для свободного взаимодействия с остальными сотрудниками.

Читайте также:  Выбираем стулья и столы для балкона – фото готовых решений

Особым типом офисных перегородок являются межкомнатные трансформирующиеся шкафы-купе, перегородки-стенки, перегородки-шкафы, которые можно переставить в любое время и место, в зависимости от назначения.

Современный человек проводит на работе большую часть своего времени, поэтому его рабочее место должно быть достаточно комфортным и уютным, светлым и красивым, таким, в котором приятно находиться, работать, встречать посетителей и проводить свободные минуты за чашечкой чая или кофе. Вот один из маленьких секретов продуктивной работы компании, «магнит» для притяжения новых партнеров и клиентов.

Модный тренд – трансформируемое пространство

Создавать интерьеры «на века» с «застывшими формами» больше не модно. В современном мире все меняется настолько быстро, что это не могло не отразиться на психологии людей. Желание постоянно находиться в движении, все время пробовать что-то новое, много путешествовать, покупать самые передовые гаджеты, а также разные вещи, которые можно часто менять «под настроение» – сегодня такое поведение характерно для большинства потребителей. Как этот тренд влияет на дизайн интерьеров, рассказали эксперты компании «Метриум».

«Живой» интерьер подразумевает, что легким движением руки пространство в квартире можно трансформировать до неузнаваемости. Такой подход позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, удовлетворить тягу к новизне, не тратя огромных средств на частый ремонт (раз в два-три года) и полную смену «декораций» – мебели и предметов интерьера. Во-вторых, возможность трансформации является особенно актуальной для владельцев небольших квартир и студий. Если в многокомнатном жилье получается выделить отдельные помещения под столовую или домашний кабинет, то в одно-двухкомнатной компактной квартире сделать это невозможно.

Трансформировать пространство помогают пять основных приемов, используемых дизайнерами:

Мобильные перегородки

Традиционные сплошные глухие перегородки в мобильных интерьерах уступают место двигающимся конструкциям, позволяющим быстро разделять и объединять пространство в зависимости от сиюминутных потребностей. Например, по проекту одно помещение визуально «разбивается» на зоны, и наделяется функционалом «гостиной» и «кабинета», или «спальни» и «гостиной». Части «стены», разделяющей или объединяющей их, могут двигаться по рельсам (как двери шкафа-купе). Еще один вариант – складывающаяся перегородка с деревянными панелями, конструкция которой сделана по принципу вертикальных жалюзи. В современных минималистских интерьерах самым простым элементом для разделения пространства является ролл-штора от потолка до пола. А при использовании классических мотивов в интерьере или стиля «прованс» с этой ролью справится обычная тканевая штора. При этом в конструкциях дополнительно могут использоваться механизмы электропривода, что позволяет сделать из одной комнаты две или даже три, простым нажатием кнопок на пульте.

Мебель

За последние несколько лет технологии производства мебельных трансформеров шагнули далеко вперед. А освоение этой ниши отечественными производителями сделало такую мебель доступной не только для людей с высокими доходами.

Всего один модуль «кровать-шкаф-диван» дает возможность разместить в небольшой комнате спальню с полноценной кроватью и качественным ортопедическим матрасом. Днем кровать становится «невидимкой» – она убирается в специальный «шкаф», и помещение превращается в уютную гостиную с удобным диваном. А модуль «кровать-рабочее место» позволяет совместить в одном помещении функции спальни и домашнего офиса. Трансформируемым может быть небольшой журнальный столик, легким движением руки превращающийся в огромный стол на восемь-десять персон, компактный пуф, в котором «спрятаны» целых шесть удобных мягких табуретов, а также другие предметы мебели. Например, все более популярными становятся диваны, состоящие не из одного цельного каркаса и мягких подушек, а из нескольких модулей. Расставляя их по комнате в разном порядке, можно каждый раз получать новое пространство для отдыха членов семьи и приема гостей.

Эксперименты дизайнеров с трансформацией интерьеров коснулись и кухонь. Выделить отдельную столовую-гостиную в небольших квартирах невозможно, поэтому всю функциональную нагрузку (готовка, еда, прием гостей) в них несет одно помещение. Чтобы спрятать визуально «неприглядные» зоны, в кухонной мебели стали планировать специальные «паркинги» с розетками для мелкой бытовой техники. Благодаря этому неиспользуемые в данный момент кухонный комбайн, тостер, кофеварку, миксер и другие приборы можно мгновенно спрятать за фасадами. Кроме того, в трансформируемых интерьерах может быть скрыт весь кухонный фронт с зоной готовки (раковиной, плитой и рабочей столешницей). Эту задачу решают раздвижные двери на рельсах или складные фасады – «гармошки» от пола до потолка. Таким образом, визит нежданных гостей никогда не застанет хозяйку врасплох. Достаточно одного движения, чтобы раковина с неубранной посудой и плита с кастрюлями «исчезли», а кухня превратилась в красивую столовую или гостиную.

Хранение вещей

Отдельно стоящие громоздкие шкафы в модных «мобильных» интерьерах используются редко – только когда «господин шкаф» является ярким стилистическим акцентом. В данной роли могут выступать уникальные экземпляры ручной работы, раритетные вещи с историей, доставшиеся по наследству, или мебель от модных дизайнеров. В остальных случаях системы хранения вещей стараются максимально «растворить» в пространстве. С этой целью создаются отдельные гардеробные, в которых помещается вся одежда и обувь хозяев. В случае отсутствия кладовой, в гардеробной также могут храниться чемоданы, спортивный и хозяйственный инвентарь.

Если места для гардеробной в квартире не нашлось, то в современных интерьерах отдельно стоящие шкафы обычно объединяются в единую линию. «Купе» или шкафы с распашными дверцами часто практически сливаются со стенами по цвету, не привлекая к себе внимания. Остальные отдельно стоящие предметы мебели для хранения (комоды, тумбы, стеллажи, этажерки, декоративные чемоданы и коробки), в мобильных интерьерах подбираются так, чтобы при желании «сменить обстановку», их можно было легко переставить в другое место.

Освещение

Использование одной одинокой люстры в центре потолка помещения является пережитком прошлого. В современных интерьерах тщательная разработка всех возможных сценариев освещения становится одной из важнейших составляющих дизайн-проекта. Ведь именно с помощью света пространство за секунду можно преобразить до неузнаваемости – ярко выделить одну из зон и «увести в тень» остальные. Для «игры со светом» могут использоваться несколько световых приборов, включаемых отдельно или в различных комбинациях. Это потолочная люстра, закарнизная подсветка потолка, небольшие верхние точечные или подвесные светильники для освещения локальных зон, торшеры, бра, настольные лампы, нижняя подсветка пола, а также мебели (например, шкафов, прозрачных витрин, каркаса кровати и других элементов). Дополнительно, практически каждый из этих приборов может иметь диммер для регулирования интенсивности освещения.

Цвет

Одним из лучших способов визуально «обновить» надоевшее пространство является изменение его цвета. Сделать это можно как крупными, так и мелкими «мазками».

Растущая популярность окрашенных стен связана не только с возможностью быстро их «освежить». Важным фактором выбора этого вида отделки становится стремление к изменению интерьера в будущем, причем с минимальными затратами. Одна и та же комната с бежевыми или синими стенами выглядит совершенно иначе. Поэтому, потратив всего несколько тысяч рублей, можно быстро оказаться в «новой» квартире.

Еще один инструмент быстрого преображения пространства с помощью цвета – это текстиль. Новые шторы, покрывало на кровати, чехол дивана или кресла помогут изменить настроение интерьера буквально за считанные минуты. Во многих случаях даже такие небольшие акценты, как наволочки для декоративных подушек, яркий плед или скатерть, позволяют пространству «заиграть» по-новому. При этом важен тот факт, что подобная цветовая перезагрузка не «ударяет по кошельку». Когда речь идет о покупке готовых изделий со стандартными размерами, в продаже можно найти тысячи вариантов бюджетного и качественного текстиля для дома.

«В 2018 году средняя стоимость квартиры комфорт-класса на первичном рынке столичной недвижимости выросла на 10,2%, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В этом году такие факторы, как повышение НДС и введение нового порядка привлечения средств девелоперами с использованием экскроу-счетов, также может привести к увеличению цен на жилье в новостройках. Рост стоимости квартир приводит владельцев недвижимости к поиску нетривиальных решений по рациональному использованию каждого квадратного метра. С этой точки зрения, трансформируемые интерьеры являются одним из оптимальных вариантов организации пространства. Разумеется, в процессе ремонта и обустройства квартиры затраты могут оказаться несколько выше, чем при традиционном подходе. Покупка трансформеров, а не обычных предметов мебели, или устройство мобильных перегородок вместо глухих стен стоит дороже. Однако величина затрат в итоге оказывается намного ниже, чем при покупке дополнительных квадратных метров. Поэтому данный тренд имеет хорошие перспективы для широкого применения владельцами даже самой недорогой недвижимости».

Доклад «Трансформируемость и полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды»
материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Доклад23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Трансформируемость и полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др., развивающая среда – это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

Иными словами, развивающая предметно-пространственная среда – это специфическое для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п. для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции их развития, в сочетании с определенными принципами разделения пространства группы.

Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС ) необходимо обеспечить реализацию:

· образовательного потенциала пространства групповой комнаты, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья;

· уч?т индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

· двигательной активности детей;

· возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

· различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

Функции РППС ДОО:

Основные принципы РППС ДОО:

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

· содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· доставлять эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

· трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

· полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

· доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

· безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению над?жности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

· В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

· К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся также акустическое оформление , освещение, цветовая отделка помещения.

· В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации , а также обеспечивать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Примерный перечень зон для организации РППС:

· – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

· – для познавательной активности (развитие речи, развитие математических представлений и пр.);

· – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, уголок патриотического воспитания и пр.);

· – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

· – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

· – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы и погоды и пр.);

· – для отдыха (уединение, общение и пр.).

Объективные показатели негативного влияния.
Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:

? провоцировать ребенка на агрессивные действия;

? вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партн?ры (сверстники, взрослые);

? провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

? вызывать у реб?нка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции;

? провоцировать реб?нка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

В состав критериев другой группы включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка:

? полифункциональность. Это качество должно давать возможность реб?нку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях;

? применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при инициировании совместных действий;

? дидактическая ценность. Это качество указывает на то, что игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка;

? эстетическая ценность. Наличие такого качества подтверждает, что игровые

средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития

ребенка, приобщения его к миру искусств.

Общие принципы оценки безопасности игровой продукции для дошкольников:

? 1 . Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).

? 2. Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

? 3 . Психологическая безопасность : отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

? 4 . Нравственно-духовная безопасность : отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

Помимо соответствия критериям, установленным ФГОС ДО, все элементы РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат. Именно эти документы свидетельствуют об их безопасности для физического здоровья детей.

В заключение стоит отметить, что формирование (дополнение) РППС должно представлять собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определ?нных системообразующих компонентов. Данный принцип да?т возможность наиболее эффективно использовать компоненты РППС. Это позволит оптимизировать перечень предметного содержания, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать групповые помещения и игровое оборудование.

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к развивающей предметно-пространственной среде это:

? насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

? трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

? полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

? вариативность среды предполагает: наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

? доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;

? безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

1. Необходимо иметь легкие конструкции , модули, ширмы, шатры, легкие скамейки, модульную мебель, занавески и др. приспособления, которые можно легко изменять функционально. Например: воспитатель отодвинула занавеску, а там тема проекта с наглядностью, закрыла — и этот наглядный материал не мешает детям сосредоточенно конструировать и эту же занавеску дети легко могут оформить как «рекламный щит» для своей деятельности или использовать под выставку своих работ). Эти же конструкции дадут детям самостоятельно обустроить пространство по своему усмотрению, облюбовать, оборудовать или обжить его по своему усмотрению, построить свой маленький мирок. Это особенно касается творческих игр. Возможность трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, также может быть реализована с помощью применения раздвижных (и раскручивающихся рулонных) перегородок.

2. Высота мебели в детском саду должна легко меняться.

Необходимо уходить от:

  • Оформление стен и декоративные элементы должны быть сменяемы и понятны дошкольникам;
  • фиксированного фронтального расположения столов и стульев;
  • стационарного размещения игровых уголков для сюжетных игр с фиксированными темами и сюжетами («Кухня», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». Содержание игрового уголка должно быть более мобильным, регулярно обновляться.

Построение предметной среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Среда должна давать легкие передвижные, переносные конструкции , которые дают возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте – платформы на колесах, небольшие подиумы на колесах, переносные уголки ряженья из пластиковой основы, которые могут еще служить и ширмами.

Идею мобильности и динамичности легко воплотить с помощью ширмы. Она позволяет детям вырваться из мира взрослых и поселиться в своем «гнездышке».

Для игр изготовлены ширмы – трансформеры: (пароход, машина, военная машина, комната для девочек), что позволяет использовать игровое оборудование в разных вариантах. Ширмы двух и трёхстворчатые, они лёгкие и безопасны в использовании.

Достаточно заменить покрытие из ткани и это уже не корабль, а военная машина или штаб для командиров. Дети могут действовать сами в зависимости от игрового замысла. Ширмы для мальчиков позволяют менять предметно-пространственное окружение, вносить в него новое в соответствие с интересами детей. Все любимые мальчиками предметы легко крепятся и кладутся в карманы: часы, рация, фонарик, карта, бинокль. В них также легко размещаются плотницкие и столярные инструменты: ножовка, молоток, отвертка. А кокетливо-элегантная ширма для девочек как бы подчеркивает серьезный характер мальчишечьей ширмы.

Ширма для девочек может выполнена из легкой вуали, которая собрать так, чтобы напоминала форму легкой воздушной юбочки. Ширма дополнена атрибутами для маленькой барышни (сундук, шляпка, бусы, зонтик).

Ширмы удобно хранить, легко складывать, что позволит переносить их. Ширмы многофункциональны и универсальны.

Мягкие модули обогащают детскую игру, обеспечивают трансфор-мируемость, полифункциональность игрового пространства. На усмотрение играющих это может быть ракета, бассейн, дворец, автобус и т.д.

Наполняемость предметно-развивающей среды позволяет детям каждый раз проживать событие в новой ситуации, окружении, что развивает фантазию и воображение, позволяет овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Статьи

В этом разделе нашего сайта мебель будет рассмотрена во всех подробностях. Здесь Вы сможете узнать больше о разнообразии и возможностях современной мебели, о лучших инновациях и внедрении их в нашу жизнь.

Мы поможем определиться с планировкой и зонированием, обеспечить комфорт и эргономичность Вашей квартиры или офиса. И, конечно, мы расскажем много интересного о дизайне и важных мелочах.

В качестве примера приведем не только абстрактные варианты, но и интерьеры квартир российского бомонда. Также мы расскажем о вещах, косвенно связанных с мебелью: о пластиковых окнах и натяжных потолках, о фасадах и внутренней отделке помещений.

build_links(); ?>

Статьи –>

Трансформируя стол, расширяем пространство

Столы-трансформеры – еще один предмет мебели, без которого невозможно обойтись. Их многофункциональность позволяет формировать пространство «по случаю», решая бытовые проблемы владельцев малогабариток, а также внося дизайнерскую изюминку в интерьер просторных домов.

В угоду потребителям дизайнеры разрабатывают все новые варианты трансформациии формы и размеров, расширяя функциональные возможности мебели. Лучшие образцы трансформируемых столов представлены на нашем рынке немецкими и итальянскими производителями стоимостью от 500 долларов и выше, достигая подчас внушительных сумм. Однако за эти деньги мы получаем не просто стандартный стол- трансформер, а мебель, соответствующую последним веяниям моды, где все компактно, удобно, надежно и эффектно.

Отечественные производители предлагают недорогую продукцию стандартной трансформации, которая прочно обосновалась в типовых квартирах. Типичные представители – столы-тумбы, созданные по типу «просто и удобно», занимают свое скромное место у стенки, радушно раздвигая свои площади в момент встречи гостей. Однако отдельные экземпляры «нестандарта» на рынке России и ближнего зарубежья все же появляются, громко заявляя о неординарных возможностях производителей.

Пример тому – модели столов-трансформеров от украинской компании Promebli, стоимость которых вполне соответствует эксклюзивному содержанию – около 300 долларов. Просто, удобно и компактно.

Необычность модели зачастую связана со способом трансформации. Поэтому хочется остановиться на них подробнее.

Первый тип – изменение размеров столешницы, при котором высота ножек остается постоянной.

Именно к этому типу относится большинство столов-трансформеров: обеденных, кухонных, столовых. С помощью механизмов удваивается площадь столешницы, иногда увеличение происходит лишь на одно посадочное место.

К этому же типу относится трансформация с помощью убранных внутрь конструкции секций, которые при раздвижении занимают положенное место, увеличивая площадь столешницы. Модели с боковыми дополнительными секциями также относятся к этой группе. В них предусмотрено увеличение столешницы за счет выдвигающихся боковых блоков, за счет раздвижения подстолья вместе «с крыльями», а также за счет дополнительных секций, закрепляющихся на петлях (при трансформации эти секции поднимаются и дополнительно фиксируются ножками/кронштейнами). Конструкции моделей столов двойного сложения позволяют увеличивать площадь за счет сдвижения крышек в обе стороны или за счет действия поворотно-откидного механизма.

Второй тип – изменение высоты опор.

Часто этот вид трансформации используется в кофейных, журнальных, декоративных столиках, которые поднявшись «на новый уровень» меняют свое функциональное назначение, став обеденным или рабочим.

Высота в моделях часто фиксируется вручную, но если стол оснащен пневматическим механизмом или электроприводом подъема столешницы, то создает особый комфорт. Эти устройства фиксируют высоту на нужном уровне. Специалисты утверждают, что на сегодня максимальное увеличение высоты конструкции составляет 34 см.

При изготовлении столов-трансформеров используются практически все мебельные материалы: древесина, MDF, ДСП, стекло, металл, природный / искусственный камень. Для облицовки поверхности/кромок применяются хорошо зарекомендовавшие себя синтетические полимерные покрытия (ламинат, меламин), шпон всевозможных пород дерева. Применяются и различные виды лаков и красок, которые не только придают мебели дополнительный блеск, но и являются консерваторами поверхности, защищая ее от негативного воздействия.

Сочетание конструкционных особенностей модели, следование заданному стилю, использование подходящих под функциональное назначение стола материалов – принципы, которых придерживаться дизайнеры при разработке. Такая модель радует глаз, экономит пространство и помогает нам в повседневной жизни.

Стоит пройтись по магазинам, чтобы увидеть всю многогранность мира трансформируемых столов. Это не просто трансформация форм и смена функций. Дизайнерские модели демонстрируют новый стиль, вписанный в концепцию человеческого быта, делая его удобнее и практичнее.

Сам себе дизайнер

Для тех, кто легко обращается со столярными инструментами и имеет большое желание творить, предлагаем воспользоваться возможностью создасть трансформирующийся стол самому.

Столы с раздвижными крышками и нераздвижным подстольем изготавливают с прямоугольным и круглым подстольем ( круглой царгой ). На рисунке 4а показан пример конструкции стола с прямоугольным подстольем. К раздвижным крышкам стола прикреплены ходовые бруски 4 и 7, которые передвигаются в пазах царг . Вкладной элемент 6 состоит из двух щитов, соединенных между собой петлями. Один щит вкладного элемента крепят к поворотной скалке 2, вращающейся в боковых царгах. В сложенном положении вкладной элемент опирается на опорный брусок 3. При трансформации вкладной элемент поворачивается вместе со скалкой и ложится на продольную царгу. Затем вторая половина вкладного элемента откидывается на петле и ложится на другую царгу.

Установленные в кромках вкладного элемента шканты 5, по четыре шканта с каждой стороны, входят в соответствующие гнезда раздвижных крышек стола. До и после трансформации раздвижные крышки стола соединяют между собой и вкладным элементом крючками 1. Крючки предохраняют от случайного выхода шкантов из гнезд , в результате чего вкладной элемент может опуститься вниз под нагрузкой предметов, находящихся на столе .

Пример конструктивного решения обеденного стола с круглой царгой и вкладным элементом, свободно хранящимся в подстолье, приведен на рисунке 4 б . К раздвижным крышкам 8 крепят ходовые бруски 4, передвигаемые в пазах направляющих брусков 10, соединенных шипами с царгой 9. Вкладной элемент 6, состоящий из двух щитов, соединенных петлями, свободно хранится в подстолье на опорных брусках 3, соединенных с Царгами. В конструкциях столов с круглой царгой вкладной элемент может быть поворотным — прикрепленным к поворотной скалке ( рис . 4в ).


Рис . 4. Столы обеденные с раздвижными крышками и нераздвижным подстольем :

а — прямоугольным, б, в — круглым (круглой цоргой); 1 — крючок, 2 — скалка, 3 — опорный брусок, 4 — ходовые бруски, 5 — шкант, 6 — вкладной элемент, 8 — раздвижные крышки, 9 — круглая царга, 7 0 — на­правляющий брусок.

Процесс изготовления столов обеденных с прямоугольным неразборным подстольем из предварительно подготовленных деталей включает основные операции, выполняемые в следующей последовательности: формирование в царгах и ножках шипов и гнезд, формирование в царгах пазов и гнезд для опорного, ходовых брусков и скалки, сборка боковин подстолья «насухо», склеивание шиповых соединений боковин, сборка подстолья «насухо», склеивание и обработка подстолья, крепление опорного бруска, навеска вкладных элементов на петли, крепление скалки и ходовых брусков, установка вкладного элемента в подстолье, проверка усилий трансформации.

При разметке ножек предусматривают их отпиливание после сборки подстолья. Для этой цели длина ножек вверху стола должна быть на 40 — 50 мм больше предусмотренной проектом. Если длина ножек подстолья соответствует проектной, то в местах сопряжении шипов царг с гнездами ножек при сборке может произойти раскол древесины, в результате чего нарушится характер соединения. Склеиваемые боковины обжимают в цвингах и проверяют правильность сборки боковин линейкой по диагонали.

Затем подстолье собирают «насухо» и склеивают в цвингах . Обжатое в цвингах подстолье проверяют по диагонали и устанавливают на горизонтальный пол. После высыхания клея опиливают выступающие над царгами торцы ножек и зачищают верх подстолья. Чтобы обеспечить лучшее скольжение крышек по царгам при трансформации целесообразно на кромки царг наклеить полосы ткани ( сукна ).

Для навески вкладных элементов применяют карточные петли. После навески петли не должны выступать на лицевую поверхность вкладного элемента .

Крышки стола и вкладной элемент устанавливают на ровный пол лицевой стороной вниз, и на них кладут подстолье. Выровняв по подстолью свесы крышки и вкладного элемента, крепят ходовые бруски к крышкам и скалку к вкладному элементу. Поставив стол на ножки, проверяют усилие трансформации крышек. При необходимости ходовые элементы трансформирующих устройств натирают воском или мылом.

При изготовлении столов с разборным прямоугольным подстольем сначала при помощи бобышек соединяют царги, затем крепят ножки к царгам. В дальнейшем процесс изготовления аналогичен процессу изготовления стола с неразборным подстольем .

Изготовление столов с круглой царгой имеет некоторые особенности. Царгу гнуто – клееную закрытого контура склеивают из фанеры. Ножки к царгам крепят стандартными винтами с полукруглой головкой. Ходовые бруски передвигаются в пазах, выбранных в царгах и направляющих брусках. К направляющим брускам крепят шурупами два опорных бруска, на которых свободно хранится вкладной элемент.

Если вкладной элемент прикреплен к поворотной скалке, то она вращается в бобышках , привинченных к круглой царге шурупами.

Столы обеденные с выдвижными крышками изготавливают с прямоугольным ( рис 5а ) и квадратным ( рис. 5б ) подстольями. В обоих случаях столы имеют аналогичные конструктивные решения .

Рис . 5. Столы обеденные с выдвижными крышками и прямоугольным ( а ), квадратным (б) подстольем :

1 – выдвижная нижняя крышка , 2 – верхняя крышка , 3 – мостик , 4 – шкант , 5 – ходовые бруски , 6 – шканты – остановы .

Столы имеют две нижние крышки 1, выдвигаемые из – под верхней крышки 2. К нижним крышкам крепят ходовые бруски 5, передвигаемые в пазах царг. К двум другим царгам крепят поперечный брусок , называемый мостиком 3. В мостике имеются два отверстия, в которые свободно вставлены шканты 4, закрепленные в верхней крышке. Ходовые бруски имеют клиновидную форму, благодаря которой нижние крышки при выдвижении устанавливаются на уровне верхней крышки стола. В ходовых брусках расположенышканты – остановы 6, препятствующие полному выдвижению нижних крышек. В выдвинутом положении ходовые бруски упираются в мостик снизу .

К готовому подстолью крепят шурупами мостик. Ширина мостика зависит от ширины выдвижных крышек, которая определяется с учетом устойчивости стола к опрокидыванию. Прикрепив к выдвижным крышкам ходовые бруски по отверстиям в мостике , размечают места установки в верхней крышке шкантов. Установив шканты и выдвинув нижние крышки, намечают место установки шкантов – остановов .

Столы с раздвижными крышками и раздвижным подстольем ( рис. 6а ) устойчивы к опрокидыванию, так как свес крышки в процессе трансформации остается постоянным. Однако после трансформации крышки стола прогибаются на величину Н, которая зависит от зазоров в сопрягаемых соединениях трансформирующих устройств и величины трансформации. Считается, что стол изготовлен с достаточной точностью, если прогиб крышки после трансформации составляет не более 5 мм. Если прогиб крышки стола составляет более 5 мм, то в конструкции стола предусматривают откидную ножку, исключающую прогиб крышки стола. Ножки изготавливают Т – или П – образной формы из древесины хвойных пород или алюминиевых труб и крепят к трансформирующим устройствам на петлях или скобами. Откидные ножки применяют у столов, трансформируемых на пять и более вкладных элементов.

Кулисные направляющие столов с раздвижными крышками и раздвижным подстольем выполняют в двух вариантах. В первом варианте ( рис. 6б ) средние бруски 1 кулисной направляющей соединяют шурупами в ходовую коробку при помощи поперечных брусков 2. Коробка должна быть достаточно жесткой, поэтому на каждое соединение ставят два – три шурупа. Крайние ходовые бруски кулисной направляющей крепят к полукрышкам. Кулисные направляющие с ходовой коробкой применяют для столов , трансформируемых не более чем на три вкладных элемента. Вкладные элементы расположены на поперечных брусках ходовой коробки .

Во втором варианте кулисную направляющую соединяют из отдельных брусков ( рис. 6в ), фиксируемых металлическими угольниками 3. Такие кулисные направляющие применяют для столов, трансформируемых на четыре и более вкладных элементов ( банкетные столы ). Вкладные элементы хранятся отдельно от стола .


Вид снизу после трансформации

Рис . 6. Стоп обеденный с раздвижными крышками и раздвижным подстольем :

а , б ку­лисная направляющая с ходовой коробкой , в — кулисная направляющая из отдельных брусков :

1 — средний брусок , 2 — бруски поперечные , 3 — фиксирующий металлический угольник .

Прежде чем приступить к изготовлению обеденного стола с раздвижными крышками и раздвижным подстольем, целесообразно сделать чертеж ( вид снизу ) стола до и после трансформации в масштабе 1:2. Если размер стола после трансформации значителен, то можно сделать чертеж половины стола до оси симметрии. На чертеже вычерчивают крышки, вкладные элементы, подстолье, кулисные направляющие, остановы, ограничивающие движение брусков кулисной направляющей, фиксирующие угольники .

Стол изготавливают в следующей последовательности. Готовое подстолье распиливают на две равные части, к которым при помощи бобышек или угольников крепят полукрышки и к ним ( полукрышкам ) крайние ходовые бруски кулисной направляющей. Затем на ровном полу формируют вкладные элементы с полукрышками ( ножками вверх ) и монтируют кулисную направляющую. В соответствии с чертежом привинчивают шурупами остановы и фиксирующие угольники. Поставив стол ножками на пол, проверяют правильность монтажа и усилие трансформации Затем монтируют откидную ножку. В зависимости от конструкции и способа крепления откидная ножка может сама убираться при сдвигании стола и откидываться при раздвигании .

Столы с навесными крышками, трансформируемые по схеме, показанной на рисунке 1г, имеют две навесные крышки, которые соединены со стационарной карточными петлями. Для того чтобы крышки удерживались в горизонтальном положении, применяют ходовые бруски или убирающиеся ножки .

Ходовые бруски передвигают в направляющих брусках Г – образной формы , прикрепленных к стационарной крышке, и пазах, вырезанных в царге. Ходовые бруски выдвигают из – под стационарной крышки, которую крепят к подстолью. Движения ходовых брусков ограничивают остановами из фанеры, прибитыми к ходовым и направляющим брускам гвоздями .

Убирающиеся ножки представляют собой рамку, прикрепленную к тумбе стола рамочной или щитовой конструкции. С каждой стороны тумбы ставят по две рамки . Чтобы рамки не скользили по крышке после трансформации стола, на навесной крышке крепят остановы. Останов представляет собой брусок толщиной 20 мм, в котором вырезан паз глубиной 10 мм, шириной равной толщине рамки. После открывания верхний брусок рамки входит в паз. В верхнем бруске рамки под останов делают вырез или рамку устанавливают ниже плоскости стационарной крышки стола на 110 мм. Столы такой конструкции называют столами – тумбами. Их используют обычно как дополнительный приставной стол к обеденному. В сложенном виде столы – тумбы служат подставками для различных предметов.

Читайте также:  Балконы и лоджии - советы по грамотному использованию пространства
Ссылка на основную публикацию