Антикварные предметы интерьера – необычный дизайн квартиры от Henrique Steyer

Старинные предметы и антиквариат в интерьере

В России антикварным считается предмет возрастом старше 50 лет. В других странах статус антикварной вещь приобретает достигнув 60-летия, а в Великобритании – не менее столетия.

Чтобы приобрести статус антиквариата, старинные вещи интерьера должны иметь следы истории: например, отражать модные тенденции эпохи, в которую они появились, быть уникальными или выпущенными малым тиражом, и, конечно, нести художественную ценность.

Надежная инвестиция

Сами по себе антикварные вещи – это не только старинные предметы интерьера, у которых есть характер, история, особая энергетика. Это еще и неплохая инвестиция.

Зачастую потускневший буфет, часы с покрытым патиной циферблатом или старая мраморная статуэтка с трещиной, случайно доставшиеся вам от прабабушки, могут стоить кругленькую сумму.

Материальная и эстетическая ценность антиквариата также повышается, если в прошлом он принадлежал известной личности или относился к какому-то значимому историческому событию.

Винтаж или ретро?

Когда речь заходит о вещах с историей, зачастую возникает путаница между стилистическими понятиями “ретро” и “винтаж”. Давайте внесем некоторую ясность в эти два понятия.

И тот, и другой стиль в основе своей имеют стилизацию под прошлое и используют старинные вещи интерьера, однако в качестве ориентира, предмета копирования используются совершенно разные эпохи.

Итак, стиль “винтаж” – это стиль довоенного времени, а именно промежуток нулевых-тридцатых годов прошлого столетия; стиль “ретро”, в свою очередь, появился как раз-таки после войны – в 50-е годы XX века.

Антиквариат может созвучно вписаться как в винтажный интерьер, так и в интерьер стиля “ретро”, здесь главное, выдержать стилистическое единство, задачи, и – самое главное – общее настроение интерьера. Благородный винтаж или позитивное ретро – выбор за Вами.

Антиквариат и “старина” в современном интерьере

  • Старинные вещи – как острый перец чили: чтобы сохранить баланс вкуса, его нужно совсем немного, буквально на кончике ножа.

Чтобы не превратить свое жилище в музей или лавку старины, следует использовать антиквариат в деталях: можно украсить каминную полку подсвечниками, старинными статуэтками, керамическими тарелками, бюстом любимого писателя.

Весь интерьер в целом при этом оставьте нейтральным, сдержанным, с уклоном в классику.

Благородные цвета, лаконичные линии, натуральные материалы послужат отличным фоном для таких “разговорчивых” предметов, как антиквариат. Именно они будут центром композиции, зададут пространству тон и внесут в интерьер изюминку.

  • Еще один способ стилизовать интерьер современный под интерьер в старинном стиле, это использовать современную мебель, выполненную в стиле “винтаж”.

Множество мебельных салонов выпускает целые линейки мягкой и корпусной мебели, стилизованных под различные эпохи: начиная с ампира и заканчивая дореволюционной Россией.

Все они выполнены из современных материалов, с использованием новых технологий, но внешний вид, пропорции, декор, фурнитура повторяют элементы прошлого. Такой баланс “идея-исполнение” и позволяет безопасно с точки зрения дизайна внедрить отголоски прошлого в современную гостиную или спальню.

  • Особого внимания заслуживают сохранившиеся с послевоенных времен старинные дома и квартиры.

Они сами по себе являются ценными эстетическими объектами: паркетная доска, лепнина на потолке, камины, старинные ванны на резных ножках зачастую выполнены в единственном экземпляре и не имеют аналогов.

Старинные интерьеры квартир или усадеб в таком случае задают дизайну жилища вектор. При бережном и внимательном отношении и определенных денежных вложениях их можно воскресить, дать им новую жизнь.

В подобном случае старинный стиль интерьера дома вырисовывается за счет самого помещения – лепнины, высоких потолков, кованых решеток на окнах, деревянного пола, хрустальной люстры с множеством подвесок.

Играя на контрасте, вы можете заполнить такое пространство актуальной мебелью и текстилем. Фьюжн старины и соременности всегда смотрится остромодно, смело и свежо, не теряя при этом стиля.

Особенности и детали

Главная составляющая для интерьера в старинном стиле – это ностальгическое настроение. Дом, наполненный вещами с историей, невольно становится рассказчиком, а вы и ваши гости – благодарными слушателями.

Однако такие вещи не исключают соседства с современной техникой, материалами, мебелью. Помните, что тон и настроение задают именно детали, а сам интерьер может быть нейтральный или даже модерновый, особенно в сочетании со стилем “ретро”.

Для соблюдения баланса дизайнеры советуют использовать антикварные детали строго порционно, оставляя фон и основную меблировку нейтральной или классической. Тогда интерьер комнаты в старинном стиле сохранит функциональность жилого помещения и не превратится в музейную инсталляцию.

Итак, антикварные вещицы будут гармонично смотреться в сочетании с:

  • Орнаментированными обоями пастельных тонов и благородной цветовой гаммы;
  • Натуральными потолками:
    – обшитые деревом,
    – покрашенные,
    – с естественными неровностями, трещинами;
  • Дощатым полом или паркетом;
  • Шторами из тяжелых тканей с цветочными узорами;
  • Зеркалами и картинами в резных позолоченных рамах;
  • Аксессуарами из меди, кованого металла, керамики, фарфоровыми статуэтками, гобеленовыми полотнами, ширмами, пуфами и банкетками.

Старинная мебель в современном интерьере

Старый не значит плохой. Так что не надо выбрасывать бабушкин комод, дедушкино кресло-качалку или менять деревянный кухонный гарнитур на новый пластиковый. Реставрировав их, вы можете вдохнуть в нее новую жизнь. С помощью старинной мебели в современном интерьере появляется глубина, объем и характер.

Для того, чтобы интерьер кухни приобрел черты старинного стиля, достаточно всего 1-го антикварного предмета: буфета, столика на колесиках, скамьи или резных ножек стола, при этом саму столешницу вы можете легко заменить на новую.

Отлично подойдет для это каленое небьющееся стекло или прозрачный пластиковый полимер, устойчивый к царапинам. Фунциональность – та же, стиля – больше!

Конечно, антикварные вещи – это вещи с историей и, как следствие, своим характером. Они не могут быть на вторых ролях, они всегда привлекают взгляд, “держат” композицию интерьера и, зачастую, диктуют свои условия. Но они гармонично впишутся в жизнь тех, кто готов их выслушать.

Квартира для коллекционера: интерьер, объединивший антиквариат, винтаж и шедевры современного дизайна

Дизайнер Марина Филиппова создала артистичный, по-европейски изысканный интерьер для семьи коллекционера из Москвы.

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Росица Переславцева

Марине Филипповой обратился необычный заказчик — коллекционер, страстный любитель старины. За долгие годы он собрал внушительную коллекцию живописи, мебели и предметов западноевропейского искусства. Когда пришло время оформить интерьер новой квартиры, владелец обратился к профессионалу, не понаслышке знающему и умеющему работать со старинными вещами. «Антиква­риат — дело тонкое, тем более когда коллекция настолько внушительная, а тебе нужно создать не просто оправу для неё, а жилое пространство, чтобы при этом не было ощущения музейности, вычурности», — отмечает автор проекта. Именно такую задачу дизайнер поставила перед собой: живой и пластичный интерьер для современных людей.

Телевизионная зона гостиной. Диван, Christian Liaigre. Кресла, Promemoria. Консоль, Porta Romana

Телевизионная зона гостиной. Диван, Christian Liaigre. Кресла, Promemoria. Консоль, Porta Romana

Хотя дизайнер не использовала позолоту и пышный декор, холл выглядит торжественно и собранно за счёт отделки из натурального мрамора, зеркальных панно с фацетом и чёрных лакированных порталов. Консоли, Christian Liaigre. Пуф, Baker. Люстра, Ralph Lauren. Бра, Baccarat

Хотя дизайнер не использовала позолоту и пышный декор, холл выглядит торжественно и собранно за счёт отделки из натурального мрамора, зеркальных панно с фацетом и чёрных лакированных порталов. Консоли, Christian Liaigre. Пуф, Baker. Люстра, Ralph Lauren. Бра, Baccarat

Столовая зона. При оформлении интерьера дизайнер активно использовала декор с вертикальной раскладкой, визуально вытягивающей пространство вверх, создающей иллюзию большей высоты. Простой сизалевый ковёр призван снизить пафос отделки и предметов интерьера

Обеденный стол выполнен по эскизу дизайнера. Стулья, Christian Liaigre. Люстра — Франция. 50-е гг. Бра, Jonathan Browning. Часы, барометр, столики, подсвечники — антикварные

Столовая зона. При оформлении интерьера дизайнер активно использовала декор с вертикальной раскладкой, визуально вытягивающей пространство вверх, создающей иллюзию большей высоты. Простой сизалевый ковёр призван снизить пафос отделки и предметов интерьера

Обеденный стол выполнен по эскизу дизайнера. Стулья, Christian Liaigre. Люстра — Франция. 50-е гг. Бра, Jonathan Browning. Часы, барометр, столики, подсвечники — антикварные

Интерьер спальни создавался под старинные медальоны. «Мне показалось, что на фоне пудрово–лиловых оттенков изысканно, благородно и современно будет смотреться сочетание чёрного и золота»,—комментирует автор. Прикроватные тумбочки, Hickory Chair. Изголовье кровати из плексигласа выполнено по эскизу дизайнера. Люстра — винтажная, Франция. Настольные лампы — антикварные

Интерьер спальни создавался под старинные медальоны. «Мне показалось, что на фоне пудрово–лиловых оттенков изысканно, благородно и современно будет смотреться сочетание чёрного и золота»,—комментирует автор. Прикроватные тумбочки, Hickory Chair. Изголовье кровати из плексигласа выполнено по эскизу дизайнера. Люстра — винтажная, Франция. Настольные лампы — антикварные

Мужской кабинет. Шкафы из дуба тонированы под сукупиру. В их отделке использованы латунь и ручки из кости. Стены декорированы шёлковыми обоями (Fromental) с вышивкой ручной работы. Броский чёрно–белый ковёр с геометрическим рисунком и стеклянная люстра (John Pomp) разбавляют интерьер, делают его более современным. Кресло, Christian Liaigre

Читайте также:  Оформление лоджий - вашему вниманию 5 советов по организации

Мужской кабинет. Шкафы из дуба тонированы под сукупиру. В их отделке использованы латунь и ручки из кости. Стены декорированы шёлковыми обоями (Fromental) с вышивкой ручной работы. Броский чёрно–белый ковёр с геометрическим рисунком и стеклянная люстра (John Pomp) разбавляют интерьер, делают его более современным. Кресло, Christian Liaigre

Какие преимущества и недостатки есть у светлых спален, как сделать интерьер интересным и объемным, почему дизайнеры отказываются от белого и какие цвета наиболее актуальны — простой и емкий мини-гайд.

Эти проекты наглядно доказали, что иногда размер не имеет значения. Даже на самой скромной по метражу площади можно организовать эргономичную и удобную планировку и воплотить в жизнь оригинальный дизайн-концепт.

Рай и джунгли, «ботаника» и золото, Африка и Ближний Восток — главный редактор Salon-INTERIOR Ольга Короткова делится главными мотивами выставки Maison&Objet в Париже.

Люди устали от огромных статусных отелей. Современные путешественники выбирают кое-что получше — камерные бутик-отели с уникальным сервисом и духом города.

В процессе реконструкции к жилому пространству присоединили лоджию, простенок, оставшийся от неё, оформили комодом XVIII века и картиной из собрания хозяев

Телевизионная зона гостиной. Диван, Christian Liaigre. Кресла, Promemoria. Консоль, Porta Romana

Хотя дизайнер не использовала позолоту и пышный декор, холл выглядит торжественно и собранно за счёт отделки из натурального мрамора, зеркальных панно с фацетом и чёрных лакированных порталов. Консоли, Christian Liaigre. Пуф, Baker. Люстра, Ralph Lauren. Бра, Baccarat

Стены гостиной украшают панно из обоев, искусно имитирующих телячью кожу и выполненных по эскизам Марины Филипповой мастерами компании Fromental. Портал камина и плинтусы изготовлены из каррарского мрамора. Ярким и живописным акцентом гостиной стал шёлково–шерстяной ковёр с попугаями, сотканный в Непале по эскизам автора проекта. Вдохновением для него послужил обюссоновский ковёр из дома Ива Сен–Лорана. Диван, Vladimir Kagan by Ralph Pucci. Кресло, Baker. Пуфы, Barbara Barry. Журнальный столик, Jan Showers. Бра, люстра, столик, светильники из алебастра, Van Der Straeten

Столовая зона. При оформлении интерьера дизайнер активно использовала декор с вертикальной раскладкой, визуально вытягивающей пространство вверх, создающей иллюзию большей высоты. Простой сизалевый ковёр призван снизить пафос отделки и предметов интерьера. Обеденный стол выполнен по эскизу дизайнера. Стулья, Christian Liaigre. Люстра — Франция. 50-е гг. Бра, Jonathan Browning. Часы, барометр, столики, подсвечники — антикварные

Интерьер спальни создавался под старинные медальоны. «Мне показалось, что на фоне пудрово–лиловых оттенков изысканно, благородно и современно будет смотреться сочетание чёрного и золота»,—комментирует автор. Прикроватные тумбочки, Hickory Chair. Изголовье кровати из плексигласа выполнено по эскизу дизайнера. Люстра — винтажная, Франция. Настольные лампы — антикварные

Мужской кабинет. Шкафы из дуба тонированы под сукупиру. В их отделке использованы латунь и ручки из кости. Стены декорированы шёлковыми обоями (Fromental) с вышивкой ручной работы. Броский чёрно–белый ковёр с геометрическим рисунком и стеклянная люстра (John Pomp) разбавляют интерьер, делают его более современным. Кресло, Christian Liaigre

Малый кабинет. Шкаф со вставками из кожи и ручками из плексигласа изготовлен по эскизам дизайнера. Люстра — Италия, 1950-е годы. Обои с вышивкой ручной работы, Fromental. Бра, Baccarat

Центральным элементом интерьера ванной комнаты стала ванна из розового мрамора, ради которой пришлось даже дополнительно усилить перекрытия — сама чаша весит несколько тонн. Стены и двери в санузел и в хаммам декорированы панелями из розового зеркала и стекла со вставками из латуни. Люстра, Van Der Straeten

В интерьере гостевого санузла, который находится напротив кухни, декораторские приёмы повторяются. Тот же активный рисунок чёрно–белого пола, и там и там латунные детали в отделке

Кухня. Витрина из латуни и стекла и с ручками из кости выполнена по эскизам дизайнера. Кухня, SieMatic. Барные стулья, Christian Liaigre. Люстра, Pouenat

Как создать интерьер на века: квартира на Большой Ордынке

Хозяйка квартиры на Большой Ордынке уже много лет коллекционирует предметы искусства и антикварную мебель. И в обновленном интерьере ей хотелось максимально отразить свои увлечения. Дизайнер оформила квартиру в классическом стиле и нашла место для старинных шкафов, стульев 17 века и кресла работы Поля Ириба 1925 года. При этом дом не выглядит музеем – здесь гармонично смотрятся и современные детали: бельгийская консоль, камин и зеркала в фактурных рамах. Подробнее об оформлении интерьера InMyRoom рассказала Ирина Татарникова.

Общая информация

Место: Москва, Замоскворечье, улица Большая Ордынка
Метраж: 70 квадратных метров
Комнаты: 2
Санузел: 1
Высота потолка: 2,8 метра

Ирина Татарникова – дизайнер. В 2005 году окончила школу дизайна «Детали», где в итоге осталась преподавать. Параллельно работала как самостоятельный декоратор и через несколько лет открыла дизайн-студию IT-Decor. Ирина – член объединения декораторов интерьеров России и BIID (British Institut of Interior Design).

Заказчики и пожелания

Я создавала интерьер квартиры для коллеги – директора школы «Детали» Татьяны Роговой. Она активная, целеустремленная женщина, любит свою работу и искусство. Прежде всего, мне предстояло решить функциональные задачи: обустроить библиотеку для внушительной коллекции книг и отдельную гардеробную.

Интерьер должен был соответствовать стилю дома, в котором находится квартира: эклектичным, с нотками старины. Нам было важно вписать в обновленное пространство антикварную мебель и предметы искусства – картины и гравюры, которые собирались на протяжении долгих лет.

Перепланировка

Никаких глобальных изменений не было. Я только установила дополнительную стену в спальне за изголовьем кровати – в результате получилась компактная гардеробная. Кроме того, в гостиной было предусмотрено несколько ниш в стенах, одну из них для удобства хозяйки я развернула в сторону гардеробной.

Отделка

В качестве напольного покрытия в квартире используется доска Solidflor с интересной раскладкой из деревянных плашек. А стены я оставила под покраску – их украсят картины, поэтому никаких отвлекающих фактур или рисунков не должно быть. В санузле, наоборот, на стенах и полу фактурный травертин – он добавляет помещению объема.

Хранение

В комнате хозяйки за хранение одежды отвечает сквозная гардеробная за изголовьем кровати. Две ниши рядом со спальным местом оборудованы открытыми стеллажами и закрытыми выдвижными ящиками. Также я предусмотрела вместительный трехсекционный шкаф с угловыми открытыми полками. И еще один – в коридоре: он предназначен для сезонных вещей и обуви.

В гостиной в нишу встроен шкаф для книг – он выполняет функцию библиотеки. В кухне разместились стандартные навесные модули. Напротив двери и над плитой для визуального расширения пространства установлены открытые полки для контейнеров со специями, чаем и кофе.

В гостиной зоне настроение создает мягкий свет от ламп и точечная подсветка на книжных стеллажах. В пасмурные осенние вечера здесь зажгут огонь в камине. Над столовой зоной я разместила люстру со стеклянными подвесами, ее дополняют бра на стенах из той же коллекции. В спальне предусмотрены настенные бра, подвесные светильники над прикроватной зоной и отдельное освещение рабочей зоны-кабинета у окна.

Все группы светильников включаются отдельно и позволяют создавать различные сценарии освещенности. Принцип их подбора для интерьера прост: увидел – полюбил – купил. Некоторые модели мы приобретали в дизайнерских магазинах и в антикварных лавках, некоторые заказчица привезла из путешествий.

Цветовая палитра интерьера состоит из приглушенных оттенков: спелой вишни в прихожей, оливы в гостиной и морской волны в спальне. Для кухни я выбрала тонизирующий цвет кофе с молоком, а для санузла – приятный песочный. Стены выступают фоном для картин – в их цветовом решении нет ярких акцентов.

Мебель

В квартире антикварные предметы гармонично соседствуют с современной мебелью. Шкаф в прихожей – привет из прошлого века, бабушкино наследство. Здесь же старинная тумба-консоль с плетеными дверцами, а рядом с ней разместился бархатный пуф Loffilab с симметричными «ушами».

В каминной зоне гостиной расположились два стеллажа из старого финского кабинета, где в прошлом работал муж заказчицы – историк и писатель. А вот декоративный портал камина – новодел из дубового шпона. Напротив него мы поместили диван, обитый шерстью, и льняное кресло в стиле ар-деко работы Поля Ириба 1925 года.

В столовой зоне антикварный круглый стол 19 века и стулья 17 века куплены на рынке в Тоскане. Здесь же несколько деревянных стульев 40–50х годов прошлого века – они обиты нежной серой кожей, которая гармонирует с общей палитрой гостиной.

Антикварные предметы интерьера

Старинная ваза “Лист”.

Материал: керамика, 1-й сорт.

Производство: Орловская фабрика керамических изделий, вторая половина 20 века.

Читайте также:  Брутальный интерьер квартиры: сталинка в стиле лофт

Диаметр горлышка: 8 см.

Антикварная ваза-салатник “Глория”.

Производство: Европа, середина 20 века.

Комплектность: 3 шт.

Клеймо: Cornet 48

Состояние: хорошее, видны следы пользования, не влияющие на внешний вид.

Антикварная вазочка “Дюшес”.

Производство: Европа, середина 20 века

Антикварная ваза с ручкой “Исида”.

Производство: Европа, середина 20 века.

Раритетная рамка для фотографий “Капля”.

Производство: 1900 г.

Антикварная ваза (конфетница, сухарница) “Ажурная”.

Производство: Германия, первая половина ХХ века.

Антикварная ваза с крышкой “Душка”.

Производство: Германия, середина 20 века.

Высота без крышки: 9 см.

Высота с крышкой: 12 см.

Диаметр: 6.5х9 см.

Антикварная вазочка “Нюша”.

Производство: Германия, середина 20 века.

Высота без крышки: 6 см.

Высота с крышкой: 8 см.

Клеймо: возле дна изделия.

Антикварная ваза (конфетница, сухарница) “Икема”.

Производство: Европа, первая половина 20 века.

Состояния: видны следы пользования, не влияющие на внешний вид.

Раритетная рамка для фотографий “Стиль”.

Производство: 1900 г.

Материал: дерево (ясень)

Антикварная ваза “Дуся”.

Производство: Европа, середина 20 века.

Производство: Россия, конец XIX века.

Историческая справка: изготавливается по желанию заказчика бесплатно. Срок изготовления – 1 день.

Экспертиза: если Вам необходимо официальное подтверждение подлинности, антикварный магазин «МирЭлит» может произвести экспертизу, атрибуцию и оценку выбранного изделия. После чего выдается «Экспертное заключение» на официальном бланке с водяными знаками и голограммой, заверенное экспертом по антиквариату с государственной аттестацией. Срок изготовления – 2 дня. Цена – 9000 рублей.

Антикварные предметы интерьера – это целые эпохи, заключенные в небольших вещах. Дошедшие с XIX-XX веков до наших дней экспонаты сохранили свой оригинальный вид и неповторимую историческую ценность. Предметы украсят собой любую обстановку и станут коллекционной гордостью настоящих ценителей и знатоков старинных вещей.

В каталоге «МирЭлит» вы найдете: картины, вазы, раритетные лампы, зеркала и многое другое. Все старинные предметы интерьера оценены в лучших музеях и являются подлинниками. Оставляйте заявку на сайте. Мы перезвоним вам, расскажем подробнее о товарах и поможем выбрать лучший экземпляр. Доставка возможна в любой город РФ.

  • МирЭлит
  • Контакты +7 (495) 120-02-15

г. Москва , Семёновская площадь, 1 . ТРЦ «Семёновский». Метро Семёновская

Пн-Вс: с 10:00 до 22:00

Подписка на рассылку

Заказ звонка

При покупке любого товара на нашем сайте, подарочная упаковка и историческая справка предоставляется бесплатно!

Заказ в 1 клик

Задать вопрос

Способы оплаты

Для Вашего удобства мы предусмотрели несколько способов оплаты:

  1. Оплата наличными. Если Вы проживаете в Москве или ближнем Подмосковье, то оплатить товар можно наличными курьеру по факту доставки.
  2. Оплата по безналичному расчету. Вы можете оплатить покупку у нас в магазине или банковской картой курьеру при получении заказа. Так же оплата может быть произведена по выставленному на юридическое лицо счету.
  3. Оплата наложенным платежом. Если Вы проживаете в другом регионе страны, то оплатить товар можно в почтовом отделении непосредственно при получении товара.

Расставаясь с каждым предметом и преподнося его в распоряжение покупателю, мы открыты к диалогу и предоставлению Вам самых удобных вариантов оплаты. Просто свяжитесь с нашими менеджерами: +7 (495) 120-02-15.

Бесплатная услуга подбора подарка

Расскажите немного о человеке, которому Вы хотите сделать подарок и наш менеджер пришлет Вам подборку подарков в течение 30 минут.

В гостях: Квартира культуролога с котами и антиквариатом

Старинная мебель и утварь живет в этой квартире повседневной, а не музейной жизнью в окружении картин хозяйки на фоне ярких стен

«Мы живет в доме, построенном в стиле конструктивизм в начале 1930-х годов. В одной половине дома — жилые квартиры, в другой — находятся мастерские художников, — рассказывает Софья. — Мы въехали в эту квартиру десять лет назад, тут уже была перепланировка. Причем, довольно удачная — нет коридоров, которые “съедают” площадь. Есть студийное пространство холла и кухни, а также две комнаты. На кухне два окна, раньше одно из них выходило в ванную. Но к моменту нашего переезда она уже была перепланирована».

О проекте
Место: двухкомнатная квартира в Москве
Размер: площадь — 45 кв.м
Кто здесь живет: Софья Завизион с мужем и сыном
Автор проекта: хозяйка квартиры
Фото: Нина Фролова

«К сожалению, в квартире был сделан потолок из гипсокартона, чего я очень не люблю, особенно в доме с историей. Хотя высота 2,8 м сохранена. Но когда вешали люстру, рабочий, крепя новый крюк, засунул руку в отверстие в потолке — оказалось, что там еще сантиметров 30!

Встроенная кухня здесь уже была до меня. Свой вклад в изменение интерьера я внесла, в первую очередь, тем, что перекрасила стены. Они были бежевые, светло-сиреневые — невзрачные цвета, приводящие меня в ужас. Постепенно я перекрасила гостиную, затем — общее пространство кухни-холла, и в конце — комнату сына. Для пространства холла и кухни я выбрала цвет яркий, но не возбуждающий аппетит, — продолжает Софья. — Это ягодный цвет. Он “вкусный”, с одной стороны, c другой — прекрасный фоновый цвет для картин и постеров».

«У нас дома много разных картин: что-то купила, что-то подарили, некоторые из них я написала сама. Много рисовала портретов друзей — все мои подруги “опортречены”. Среди картин есть портрет моего сына, когда ему было десять лет.

Дома у нас живут кот и кошка, оба серые. Афанасия, британца, мы купили на выставке, у него серьезная родословная, бабушки-дедушки — “аристократы”. Он у нас тут год жил-поживал один, а потом сын принес кошку. Сказал, что ехал в машине и увидел, как она бегает в тоннеле. Подобрал, и кошка за какие-то полчаса так втерлась ему в душу, что пришлось оставить ее у нас. Долгое время мы звали ее просто Кошка (думали, что найдется хозяин). Потом назвали Мишель. Теперь Афанасий и Мишель — замечательные друзья, кроме того, они — очень воспитанные коты, не портят вещи, берегут мой антиквариат. Кошка — смелая, очень сообразительная и ласковая, а кот боится темноты, высоты, маленьких пространств, шуршащих пакетов и чужих людей. Но он божественно красив», — описывает Софья.

В холле рядом со входом в квартиру стоит старинный шкаф: «Этот шкаф — книжный. Однажды, уходя, я оставила дверь шкафа незакрытой. Пришла — а в нем коты. Я даже спросила их: “Что читаем?” А они отвечают, мол, “Войну и мир”, третий том , — смеется Софья. — Я не собираю целенаправленно антикварные книги, но тем не менее букинистические издания у меня есть. По сборнику Пушкина мне мама читала сказки, есть Лермонтов с иллюстрациями В.А. Полякова — благодаря им в детстве я всего “Демона” знала наизусть.

В индийской подставке для зонтов, купленной лет двадцать назад (она уже скоро станет винтажной), хранятся кремы и щетки для обуви. По профессии я связана с миром вещей, интерьерами, дизайном. Всегда, когда бываю за границей или в российских городах, в обязательном порядке узнаю, где находятся антикварные магазины, блошиные рынки, и иду туда. В Москве с удовольствием хожу гулять на вернисаж с антикварными рядами в Измайлово. Многое нахожу в интернете » .

«Я всегда покупаю антикварные вещи с одним обязательным условием: обязательно буду ими пользоваться. У меня есть немного фарфора. Моя мама — из рижской ветви рода знаменитых фарфорщиков Кузнецовых. Кое-что из кузнецовского фарфора я купила в память о своих предках. Тема вещей возникает у меня и в лекциях — как интерьер отражает суть любого индивида и как он влияет на личность. Человека всегда формировали вещи, которыми он пользуется: стиль дома, в котором он живет, и даже платье, которое он носит.

Взгляните на старинное столовое серебро: такие изделия “тянут” за собой соответствующую сервировку стола и даже обстановку комнаты. С другой стороны, пластмассовая тарелка и вилка также диктуют пользователю, что есть и как есть, как вести себя и как выглядеть . Соответственно, роль дизайнера сопоставима с ролью творца, формирующего через предметы дизайна мировоззрение человека . Вообще, все эти рассуждение о роли вещей приводят к тому, что многие мои студенты тоже начинают увлекаться антиквариатом», — продолжает хозяйка квартиры.

На кухне Софья пьет чай из стаканов в старинных серебряных подстаканниках: «Папа очень любил подстаканники. Вот этот мама подарила папе в 1981 году на годовщину свадьбы, так что это уже винтаж. Стаканы современные, это Гусь-Хрустальный, таких много продается в магазинах. Очень удобно, не жалко, если разобьется, и всегда можно купить новый. А вот остальные подстаканники — антиквариат XIX века. Вообще весь набор вещей на кухне и в квартире складывался постепенно.

Иногда я продаю что-то, если перестаю любить. Но некоторые мне очень дороги. Например, вот эта конфетница 1950-х годов XX века. Как антиквариат она ничего не стоит. Но она — бабушкина, поэтому бесценна для меня как память любимом человеке, которого уже нет», — вспоминает Софья.

Читайте также:  Присоединение лоджии к комнате: фото удачных примеров

Стену напротив встроенной кухни украшает большое старинное зеркало в резной деревянной раме: «Зеркало нельзя повесить на стену, рама сделана из дерева и гипса и весит 40 кг, а стена тонкая. Поэтому оно стоит на двух капителях, гипсовых учебных пособиях. На стене вокруг зеркала висят антикварные гравюры, ксилографии и фототипии на тему женского ню. Вон, наверху — “Летняя ночь”, это ксилография картины Альберта Мура, прерафаэлита, певца женской красоты. Внизу — фотогравюра Амори-Дюваля, одного из первых учеников Энгра. Среди э ротических фототипий на стене одна раскрашена, это первый цвет на фотографии.

Несколько фототипий и гравюр у меня были давно, они достались мне по наследству. Другие — покупала недавно. Так постепенно набралось на целую стену — гимн женской красоте. Около зеркала я поставила цветы в горшках, в качестве кашпо — старинные ведерки для льда (для охлаждения шампанского)».

«Когда я выбирала цвет для гостиной, вспомнила свою прошлую квартиру. Там одна комната была полностью серая: cтены, пол, потолок, даже диваны (это был мой первый эксперимент с цветом). И все, кто приходил к нам в гости, стремились именно в эту комнату: она была необычайно уютна. Поэтому я сразу знала, что хочу здесь такой насыщенно-серый цвет. Вообще я подбирала цвета интерьера в соответствии с тем, какие цвета идут мне самой, что люблю носить, на что я люблю смотреть, и что будет хорошо оттенять картины.

Для стены я купила готовый раппорт, сама нанесла рисунок. Ниша была сделана еще при постройке дома. Доска вверху нее просто приклеена.

Кровати у нас нет. Эта комната выполняет роль гостиной, а кровать — это уже что-то слишком интимное, рядом с кроватью нельзя принимать гостей. У меня всегда здесь был диван, но этот появился года два назад. Я увидела интересный итальянский диван. И заказала такой же в маленькой частной мастерской. Это очень удобно. Я сама выбрала цвет ткани, механизм раскладывания, размеры. Я люблю очень широкие сиденья с большим наклоном. Ткань — яркий синтетический бархат. Когда у нас появились коты, пришлось всю мебель перетянуть, потому что к натуральному бархату очень сильно липнет шерсть, а с искусственного ее легко убрать.

Бра у дивана — разные , куплены с промежутком в несколько лет, кажется, в Питере. Я люблю ездить в этот город, раньше у меня там жили друзья, а теперь они переехали в Москву», — говорит хозяйка.

На подоконнике у меня стоят предметы женского туалета. Латунный набор и шкатулка эпохи модерна. Зеркало 1920-х годов XX века. Я купила его в Питере давно, лет пятнадцать назад. Рядом с ним — флакон для духов, где я храню жидкость для снятия лака.

Я убрала тюль с окна — вид отсюда красив и зимой и летом, нет домов напротив.

Растения, стоящие на балконе (это туи и сосна), зимой я оборачиваю мешковиной. Цветы я завела для котов. Я урбанист до мозга костей, дачи у нас нет. У котов тут садик — летом им нужна тень. Огромный кофейник для полива я купила на блошке», — рассказывает Софья.

Я повесила здесь две львиные гипсовые головы, выкрашенные в серый цвет — это намек на наших котов, которые забирают львиную долю любви и внимания всей семьи. На фотографии в нише — мой папа. Папе здесь, как сыну, двадцать восемь. А на руках у него — я.

У меня сейчас появилась идея делать большие постеры из фотографий родственников. Недавно увеличила фото своего прадеда, это дед папы. Там на фото двое мужчин. И я, к своему стыду, не знала, кто из них них прадед. Сын помог. Оказывается, ему в детстве дедушка показывал, и он запомнил. Я оставила на этом фото все потертости, все царапины, все следы времени.

Иногда я меняю некоторые антикварные вещи, когда хочу уйти от какой-то стилистики. При всем внешнем равнодушии сына к этим переменам, он спрашивает потом, зачем я сменила одну вещь на другую — оказывается, она ему нравилась. Все-таки этот интерес к антиквариату носится в воздухе, хотя я не читаю лекций по культурологии у себя дома. Но когда я достаю кузнецовские вещи, сын просит: “Осторожнее!” Значит, в доме есть какая-то атмосфера уважения и любви красивым старинным вещам», — заключает София.

Квартира неделиКвартира с антикварной мебелью и альфрейными росписями начала ХХ века

Восстановленный декор, коллекция живописи, стены в стиле лофт и камины — на улице Марата в Петербурге

В январе 2018 года создатель популярного инстаграм-аккаунта «Старый фонд» Максим Косьмин рассказал о необычной находке в одном из домов в центре Петербурга. Делая ремонт в своей квартире, дизайнер интерьеров и искусствовед Елена Булгакова-Лескова обнаружила на стенах и потолке альфрейные росписи в стиле модерн (начало ХХ века). Квартира тут же стала знаменитой. После телевизионных сюжетов на Елену даже вышла правнучка первого хозяина доходного дома — купца Александра Яковлевича Барышникова. Недавно она приходила к Елене в гости и показывала архивные фотографии.

The Village тоже побывал в квартире на улице Марата.

108 квадратных метров

Предыстория

Торговец мануфактурой Александр Яковлевич Барышников выкупил трехэтажный дом в центре Петербурга в конце XIX века. Он заказал перестройку здания архитектору Василию Шаубу, затем проект доходного дома переработал сын купца, инженер путей сообщения Александр Александрович Барышников. Благодаря ему, и внутренняя отделка, и декор фасада выполнены в модерне.

Дизайнер интерьеров Елена Булгакова-Лескова приобрела квартиру в доме на улице Марата летом 2014 года. До 1950-х это была коммуналка — потом в двухкомнатной квартире жила одна семья. «Квартира была в запущенном состоянии. Все закрашено масляной краской. Очень руинированные ванная, кухня», — вспоминает Елена.

Постепенно выяснилось, что дизайнер приобрела часть квартиры самого Барышникова. Изначально в ней было 15 комнат — на весь этаж, и самые высокие потолки в доме — 4,23 метра. До 1918 года в квартире жила вся семья купца — жена и 10 детей. В советское время помещение «нарезали» на несколько квартир, соорудили перегородки. Так получилось, что две трети гостиной оказались в квартире соседей Елены (после шумихи в СМИ они тоже связались с дизайнером и вскоре собираются встретиться), а на оставшейся трети хозяйка организовала кухню-столовую, ванную комнату и туалет.

Комнаты

Елена выкупила «представительскую» часть некогда 15-комнатной квартиры — вход в нее с парадной лестницы (у соседей — с черной). Предположительно, здесь купец Барышников принимал посетителей. Одна из комнат в итоге стала гостиной, вторая — спальней. В стене между комнатами были замурованы анфиладные двери, их вскрыли и отреставрировали. Напротив них, на стене в гостиной, дизайнер повесила зеркала: таким образом создается иллюзия продолжения, анфилады.

Перегородка, отделяющая спальню от холла, появилась уже в советское время, но Елена не стала ее сносить, иначе было бы не организовать кабинет. Сейчас он находится за перегородкой, как бы в нише. Здесь, как и на кухне, есть фрагменты альфрейных росписей. По мнению работавших в квартире реставраторов, раньше в предваряющей кабинет арке была еще одна входная группа, но она не сохранилась. Зато удалось полностью отреставрировать основную входную группу — непросто устроенную, со ставнями и засовом. Плитка на полу в холле — от первоначального проекта Елены: она гармонирует с потолком терракотового цвета. Это еще одна находка, случившаяся во время ремонта (раньше потолок был скрыт под штукатуркой).

В квартире — несколько отреставрированных каминов, все они действующие; два из них, в кабинете и спальне, сообщаются друг с другом. «Кабинетную» печь жильцы, очевидно, соорудили сами во время войны: она стояла прямо на паркете. Елена вспоминает, что прораб предложил снести печь как неаутентичную, но дизайнер решила ее оставить — «она же такая милая». Примыкающий к ней изразцовый камин на самом деле из старой коммуналки в Басковом переулке (оригинальная печь на этом месте не сохранилась). Хозяева собирались выкинуть его, но реставраторы спасли изразцы и собрали камин в квартире на Марата.

Стены комнат с фасадной стороны здания расчищены до кирпича. Отчасти из-за того, что были изуродованы; отчасти — чтобы эффект лофта, грубости контрастировал со «сладким интерьером».

Ссылка на основную публикацию