Яблочный декор раскроет ваши творческие способности

12 способов раскрыть свои творческие способности

Как вы думаете – можно ли раскрыть творческие способности? Большинство людей думают, что творческие способности это нечто магическое, высокое и неуловимое. То, которое нисходит с неба или под воздействием наркотических веществ, или как волна накрывает с головой. Как развить свои творческие способности? И особенно без употребления наркотиков?

Есть небольшой секрет – у каждого человека, в базовой комплектации, заложены творческие способности. У каждого из нас внутри есть Рембрант, Малевич или Бэнкси. Нам же остается найти их. Ведь, творческие способности – это навык, а навык, как известно – можно тренировать, как ваши мышцы на теле.

Предлагаем вам 12 способов накачать ваш творческий навык и раскрыть Ваши творческие способности:

1. Освободитесь от перфекционизма.

Перфекционизм – самый сильный убийца творческих способностей. Заметьте за собой, когда во время решения задачи вы думаете: «Сделаю ли я всё правильно» или «Будет ли этого достаточно», и сделайте это в любом случае. Начните практиковать решение задач, даже если вы не знаете, сможете ли вы сделать всё идеально или что из этого получится.

2. Находитесь в добром расположении духа.

Общество учит нас, что у нас должны быть цели, и мы должны работать над их достижением, так, чтобы эти цели были успешно достигнуты. Творчество не линейно. Начните делать вещи просто ради наслаждения. Наслаждайтесь процессом, вы не должны зависеть от результата. Радость от достижения быстро проходит, но если вы наслаждаетесь процессом, вы всегда находитесь в добром расположении духа.

3. Практикуйтесь.

Практикуйте, творите, освобождайте свои творческие способности. Вам не обязательно нужно показывать свои творения другим людям, а сам акт творчества поможет вашему мозгу раскрыть ваши творческие способности и входить в поток. Рисуйте, сочиняйте, изобретайте, экспериментируйте, просто действуйте, не давайте своему мозгу быть в застое.

4. Живите настоящим моментом.

Находясь в настоящем моменте, вы сможете войти в контакт с вашей творческой стороной. Нам необходимо время и пространство, чтобы наши творческие способности смогли вырваться из оков рутины. Пробуйте находиться в настоящем моменте каждый день, ловите каждый момент и наслаждайтесь им.

5. Отдыхайте.

Творческие способности более активны, когда вы расслаблены. Чем сильнее мы напряжены или нахмурены, тем слабее наша креативность. Найдите способы расслабляться и успокаиваться. Массаж, долгие прогулки или просмотр хорошего фильма – отличная возможность для освобождения своей креативности. Найдите то, что лучше всего работает для вас лично.

6. Мечтайте.

Потерянное искусство дневных мечтаний очень мощный инструмент для пробуждения творческих способностей. Найдите время для дневных мечтаний и позвольте своему разуму пуститься в странствие. Можете даже сказать что всё это во имя творчества. В мечтах для вас не может быть границ.

7. Найдите, что работает для вас.

Для всех нас существуют разные пути и разное время получения вдохновения. Найдите то, что даёт вдохновение вам. Вы жаворонок и лучше всего проявляете творческие способности утром, или сова и вам проще работать затемно? Все мы разные. Найдите свой путь. Заметьте и запомните, в какое время, и при каких обстоятельствах вы наиболее креативны.

8. Ловите момент.

Когда на вас вдруг снисходит вдохновение, ловите момент. В творчестве есть приливы и отливы, то вас посещает вдохновение, то оно снова уходит. Если вас посетило вдохновение, сделайте всё, чтобы войти в творческий поток. Помните, что это временно, поэтому ловите момент.

9. Удержите свои идеи.

Иногда, вдохновение посещает нас в такой момент, когда мы не можем следовать за потоком. Такое бывает, например, если вы идёте на важную встречу или заняты на работе. Держите при себе небольшой блокнот или диктофон, чтобы успевать сохранять свои идеи, дабы потом вы могли к ним вернуться.

10. Мозговой штурм.

Практикуйте мозговой штурм как можно чаще. Независимо от того, в какой области вы используете свои творческие способности, возьмите в привычку практиковать мозговой штурм. Позвольте своим идеям и мечтам изливаться потоком без цензуры и границ. Спустите с поводка своё воображение и не сдерживайте его.

11. Сходите на природу.

Пребывание на природе способно помочь нам быть в настоящем, освободить наши творческие способности и позволить нам прикоснуться к различным аспектам своей личности. Если вы устали, сходите в парк или на берег моря, если это возможно. Наслаждайтесь окружающей природой и позвольте природе оказать на вас магическое воздействие – открыть в вас творческие способности.

12. Кормите свою креативность.

Нам необходимо «кормить» источник своего вдохновения. Убедитесь, что вы регулярно тратите время на «кормление» своего вдохновения. Начните поддерживать ту деятельность, которая вас вдохновляет, и регулярно занимайтесь этой деятельностью. Вы должны заниматься этим как минимум раз в неделю.

Если Вам нужен знак с выше для того, чтобы начать творить – то, вот он! Пора идти за красками, холстом баллончиком, фломастерами и карандашом! Удачи 😉

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Из этой статьи вы узнаете, какие упражнения нужно делать для развития творческого мускула, а также получите общие рекомендации, что делать для того, чтобы внутренний творец рос и развивался.

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Читайте также:  50 уникальных идей для оформления домашнего офиса

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

«Развитие креативности у детей в процессе конструктивного дизайна средством скрапбукинга».
статья по теме

Скрапбукинг руками детей

Скачать:

ВложениеРазмер
oblasti_primeneniya_skrapbukinga.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие креативности у детей в процессе конструктивного дизайна средством скрапбукинга».

Современное общество остро нуждается в специалистах мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем. Много людей- исполнителей, а вот людей обладающих креативным мышлением, способных создавать новое очень мало.

Ребенок как маленькая драгоценная жемчужина и от нас педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.

В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ФГОС поставило важную задачу – научить детей быть творческой личностью. А достигается это прежде всего за счет внедреня в практику работы с детьми новых современных методов и приемов и современных технологий в продуктивной деятельности детей :.квиллинг, карвинг, кусудама, скрапбукинг, граттаж, декупаж, фельдцевание, торцевание, пескография и т.д.

Использование таких технологий рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, т.е. они выступают средством развития творчества у детей т и Самой благодатной образовательной областью для этого является оо Художественное творчество. Одно из наиболее важных условий успешного развития художественно – творческих способностей – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. В кружке по изодеятельности дети, с одной стороны: могли применить усвоенные ранее знания, навыки и умения, с другой – искать новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.

Целью моей работы : сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник художественного творчества техники скрапбукинга и создание эффективных условий для креативного развития детей.

Цель определяет задачи моей работы

координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

Техноглогия скрапбукинга ( или просто скраба) очень интересна и она помогает решению многих задач в обучении дошкольников :

_ нравственное воспитание, экономическое воспитание, художественно – эстетической

и позволяет сформировать у дошкольников такие важные и нужные качества, как..

уважительное отношение к близким

бережное отношение к результатам труда, природе

уважение к товарищу, партнеру

Скрапбукинг позволяет почувствовать себя творцом красивого он даёт полную свободу для самовыражения ребенка.

Именно занятия в технологии скрапа позволяют детям колоссальную возможномть знакомство с цветом и его оттенками, выполнение работ в этой технике требует подбора материала в определенной цветовой гамме и косвенно закрепляет представления детей о тех или иных временных представлений. Т. К в технике скрапбукинга основным материалом при выполнении работ являются различные виды бумаги и декоративные украшения : стразы, пуговицы . банты, кружева то тактильное восприятие выступает важным фактором

По ходу выполнения работы ребёнок представляет себе её вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Обучая старших дошкольников технике скрапбукинга я не даю готового образца, а просто предлагаю сделать работу в определенных тонах

Формируется основы художетсвенного вкуса у детей,

Области применения скрапбукинга для меня и моих воспитанников широка

В данный момент скрапбукинг активно используется в детском саду как один из видов детсого дизайна в оформлении:

Классических бумажных альбомов

Подарков ручной работы

Изделия в этой технике сразу заинтересовали моих воспитанников ,прежде всего объемными украшениями, а не т.к. это в обычной аппликации _ плоскостные, так же необычностью форм , оригинальной бумагой, использованием непривычных элементов декора ( кружево, ленты, тесьма и различным инструментом : специальные ножницы, шаблоны, штампы

При первом знакомстве с техникой скрапбукинга у детей шести лет лет возникали трудности. волны выкладывались с трудом, пальчики не хотели слушаться, было рассеянное внимание, если что-то не получалось в выполняемой работе, им хотелось бросить, приходилось помогать, поддерживать желание ребёнка.

Однако, увидев результат своего труда, они пришли в восторг дети полюбили эти занятия, так как полученные работы были необычны , очень красивы можно не только увидеть, но и потрогать руками, потому что есть объём и мягкость получаемых форм.

В дальнейшем, когда появились навыки, дети сами предлагали варианты оформления своих работ. Дети сами придумывают декор, выбирают материал, расцветку и составляют композиции для оформления изделия. А мне остается только помочь ребятам воплотить их необычные замыслы. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает ребят, и это я активно поддерживаю.

Зная о практическом применении своих поделок, дети работают с увлечением. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания. Я стараюсь научить детей закономерностям изготовления поделки, ведь тогда они смогут самостоятельно изготовить её ещё не раз. Считаю, что каждой поделке необходимо придавать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, или выставочным экспонатом, подарком к празднику или любимой игрушкой. Дело, которое хорошо получается, создаёт положительные эмоции и приносит моральное удовлетворение работающему. Такие занятия успокаивают детей, развивают чувство прекрасного, подготавливают их к восприятию произведений изобразительного искусства вообще и декоративно-прикладного в частности.

В каких же формах работы с детьми можно использовать технику скрапбукинга :

НОД оо « Художетсвенное творчество»

При организации кружковой и клубной работы

Что могут мои дети. чему я их научила ?

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

Работа в этой технике легко трансформируется в различные образовательные области:

« Игра» скрапбукинг я использую как дидактический материал в играх : Назови цвет и оттенки, Цветовое колесо…
Ролевых играх.. « Ателье». Магазин, Семья

Данная техника рождает у детей оригинальные идеи, развивает воображение и является прекрасным средством для всестороннего развития детей.

Л.С. Выгодский сказал: ” Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое”. Опираясь на высказывания Л.С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника.

Я смогла увлечь и родителей, заинтересовав их новой техникой, презентовав возможности скрапбукинга не только , как средства развития креативности детей. Но и как средство всестороннего развития детей, что очень заинтересовало их. Формы работы…

Совместное изготовление поделок

Участие родителей в НОД

Совместные выставки творческих работ

Но любая работа характеризуется прежде всего результатами..

Конечно, это предварительные результаты, Настоящий результат придет потом. Но я уверена, что создавая свои работы в этой технике, т.е создавая красивое, мои воспитанники не будут ?

портить фасады зданий, не калечить деревья и памятники

Я считаю, что тот , кто сам создает красивое, ценят красоту и в окружающей действительности и в быту и в человеческих отношениях

Этому во многом способствует занятия в технике скрпапбукинга.

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

5 математических чудес, которые раскроют ваши творческие способности

Тем, кто считает свою жизнь скучной, банальной и унылой, стоит бросить себе небольшой вызов. Изучите одно (или все) из пяти математических чудес, описанных ниже. Вам не нужно пытаться «понять» их прямо сейчас. Однако они натолкнут вас на новые мысли и идеи, смогут пробудить вашу любознательность и креативность. Ознакомившись с ними, вы начнете замечать, что ваш мир становится более загадочным, а жизнь превращается в приключение. Возможно, вы даже сами окажетесь втянутым в какую-либо тайну.

1. Wolfram Alpha и его изобретатель

Вместо калькулятора попробуйте воспользоваться вопросно-ответной системой Wolfram Alpha. Это удивительный проект, который (наряду со многими другими возможностями) помогает решать проблемы, представленные на нашем естественном языке, и преобразовывать их в математические проблемы и решения. Основатель WA Стивен Фольфрам — очень интересная личность. Вы можете ознакомиться с его работами абсолютно бесплатно, посетив его сайт.

«Возможно, это немного сбивает с толку, когда обнаруживаешь, что мы, как люди, уступаем в вычислительных возможностях клеточным автоматам, созданным с помощью самых простых правил. Но принцип вычислительной эквивалентности подразумевает, что это в конечном итоге справедливо и для всей Вселенной. Так что, пока наука часто заставляет нас думать, что мы ничтожны по сравнению со Вселенной, принцип вычислительной эквивалентности в определенном смысле показывает, что мы находимся на одном с ней уровне. Этот принцип подразумевает, что процессы, протекающие внутри нас, могут в итоге достичь того же уровня вычислительной сложности, что и у всей нашей Вселенной» — Стивен Вольфрам.

2. Золотое сечение в природе и музыке

Вы видите красоту сосновой шишки.

Высота второго слоя по сравнению с высотой первого эквивалентна сумме высот первого и второго слоев, деленной на высоту второго слоя (золотое сечение).

Теперь, когда вы посмотрели на окружающий мир или послушали мелодию, вы можете обнаружить базовую структуру порядка. «Божественная пропорция» присутствует даже в чертах человеческого лица, глаз и зубов.

3. Последовательность Фибоначчи

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 …

Вы наверняка подумали: «Замечательно. Но почему эти числа имеют какое-то значение?». Эта последовательность имеет много применений в реальном мире, в том числе и в области финансов.

Многие трейдеры и хеджевые фонды используют математические модели, включающие и последовательность Фибоначчи, в попытке сгенерировать доходность.

4. Теория хаоса и Ральф Абрахам

Суть Теории хаоса — вы никогда не сможете точно предсказать будущие события. Ральф Абрахам — это профессор, математик и теоретик, чья работа была сосредоточена на пересечении математики и психоделики с 1960-х годов.

«Моя особая цель — это революционизировать будущее вида. Математика — это просто другой способ предсказывать будущее» — Ральф Абрахам.

Его работа с названием «Математика и Мистика» — это захватывающее погружение в то, что математика может означать на самом деле. Вот отрывок из этой статьи:

«Существует ли математический мир за пределами обычной реальности, как предположил Платон? Или математика создана культурой? В этой короткой статье мы рассуждаем о месте математической реальности с точки зрения загадочной космологии древних традиций медитации, психоделики и гаданий».

5. Как фракталы и гений Мандельброта могут избавить вас от тревожности

Фрактал представляет собой кривую или геометрическую фигуру, причем каждая ее часть имеет ту же форму, что и целое. Существует набор фракталов, названых в честь Бенуа Мандельброта, чья новаторская работа в области, называемой сегодня «фрактальной геометрией», проложила путь для многих математиков, изучивших и расширивших его идеи.

В следующий раз, когда вы будете думать, что ваша жизни хаотична и беспорядочна, просто продолжайте упорно идти к своей цели. Математика доказала, что порядок подразумевается во всем, что нас окружает. Если золотое сечение присутствует в чертах вашего лица и окружающем мире, тогда порядок и структура (хотя и невидимые) должны присутствовать и в вашей жизни.

Используете ли вы эти математические чудеса, чтобы внести в свою жизнь больше смысла или порядка, сбалансировать бюджет или насладиться тайной, они откроют для вас новые возможности и варианты, о существовании которых вы даже не догадывались.

Поделитесь постом с друзьями!

Мастер-класс на тему «Развитие креативности у дошкольников»

Нагаева Ирина
Мастер-класс на тему «Развитие креативности у дошкольников»

Уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня находится в ящике? Давайте поиграем в игру «да», «нет». Да это пластиковая бутылка. Что можно сделать из пластиковой бутылки? Да конечно можно сделать различные подделки. Посмотрите пожалуйста видео. (видео) Таким образом можно сделать вывод, что с помощью простых вещей которые существуют уже, можно изобрести, что то новое и очень даже полезное. Но для этого мы должны уже с детского сада обучать наших детей креативности.

Как метко отметил Альберт Эйнштэйн: «Мы не можем решать проблемы, размышляя так же, как размышляли, создавая их» (слайд). Мы не можем продолжать думать так же, потому что это уже привело нас к неудачной ситуации. Только размышляя иначе, мы можем её решить.

Для креативного решения проблем нам необходимо уметь использовать наши знания, компетенции и воображение. Предполагается что у детей от природы сильно развито воображение, в то время как взрослые полагаются на знания и компетенции (опыт). Как мы можем восполнить дефицит креативности? Мы можем сделать это:

развивая в детях уверенность в своих творческих способностях

развивая навыки креативного решения проблем

– создавать больше возможностей для проявления креативности на работе.

Пожалуйста, встаньте те, кто считает, что умеет рисовать. Молодцы те кто встал. Давайте поаплодируем им! Те кто остался сидеть прошу вас выйти и подойдите ко мне. Как вы думаете почему вам кажется, что вы не умете рисовать?

Многие люди не хотят экспериментировать в рисовании, потому что они убеждены, что не имеют художественных способностей, особенно, если их критиковали с детства. На самом дели мы рисовали ещё до того, как мы научились говорить, писать цифры и слова… Поэтому немного практики и вы сможете улучшить этот навык. Рисунок – это фундамент обучения тому, как видеть и понимать креативность. Обучение рисованию – это лучший способ научить видеть и создавать. Следовательно, мы сможем лучше видеть и видеть вещи с большой глубиной, а так же исследовать с разных сторон. Начиная с этого момента, будьте более уверены и скажите все вместе «Я умею рисовать». Позвольте поделится с вами секретом рисования без ограничений! Вы умеете рисовать эти фигуры? (слайд). Если вы можете нарисовать эти 5 фигур, вы можете нарисовать всё. Посмотрите велосипед состоит из 2-х геометрических фигур. Практически всё можно представить как комбинацию этих фигур. Какие фигуры вы здесь видите? (слайд) Молодцы! Человек может развивать уверенность в своей креативности, если у него есть способность обучаться, разучиваться и переучиваться.

Выберите и зарисуйте две фигуры которые лучше всего характеризуют вас: круг, квадрат, треугольник, зигзаг. (слайд) Я попрошу это сделать всем кто присутствует в зале.

Сегодня я вас познакомлю с одной из структур дивергентного мышления – ПЕРЕКРЁСТНАЯ НАМЁТКА ИДЕЙ. Пожалуйста возьмите один лист А4 – у каждого участника свой лист. Согните верхнюю часть листа на 2 см. сейчас согните отставшую часть так, чтобы получилось 16 ячеек формата 4х4, и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней части листа запишите или зарисуйте раздражитель – Как можно сохранить окружающую среду? (слайд) Зарисуйте или запишите две идеи об этом в любых двух ячейках. На это задание вам предоставляется 1 минута.

Пока наши коллеги генерируют идеи, я вам предлагаю взять салфетку. Обычно мы используем салфетки для вытирания чего-либо. Теперь я хочу, чтобы вы исключили эту мысль! Каждый из вас по очереди продемонстрируйте её использование. Обратите внимание, что демонстрирующий не должен говорить. Вы должны продемонстрировать свою идею стоя и не повторяться. Спасибо у вас очень креативные идеи.

Вы готовы? Передайте свой лист по часовой стрелки следующему члену команды. Вы получили новый лист бумаги с идеями своего коллеги. Прочитайте их либо посмотрите и добавьте ещё две идеи в любые 2 ячейки. Идеи на листочке не должны повторятся. У вас 1 минута. Поехали! (выполнить два раунда пока не заполнятся 8 ячеек) у вас у всех получилось 8 идей на листочке? Все участники номер 1 соберите эти листочки. Сейчас передайте листочки другой команде. Продолжаем заполнять ячейки 2 идеями и передавать по кругу, пока не заполнятся все ячейки. (Показать видео пианино) Пока наши креативные участники фокус группы выполняют задания, мы с вами посмотрим видео. Очень интересную креативную идею.

Сейчас мы запишем одно предложение о креативности, используя структуру ТИК – ТЭК – ТОУ и идеи, сгенерированные вами и вашими коллегами. Прочитайте 16 разных идей на своём листе и создайте одно предложение «Окружающую среду можно сохранить…», используя слова по горизонтали, вертикали или диагонали. Вы можете менять слова местами внутри предложения. Ваши предложения должны быть сложноподчинёнными, чтобы показать взаимоотношения между понятиями – просто перечислить идеи через запятую нельзя. Напишите предложение подчеркните выбранные слова. На это вам 2 минуты времени. (просмотр видео остановка)

Представьте ваше предложение членам своей команды начиная с участника №3. Не забудьте проговорить использованные слова до того, как вы прочитаете своё предложение.

Дивергентное мышления – это процесс генерирования многочисленных идей на заданную тему или решений заданной проблемы. ПЕРЕКРЁСТНАЯ НАМЁТКА ИДЕЙ – это структура дивергентного мышления. Она помогает детям развивать свои идеи и идеи своих товарищей во время мозгового штурма.

Вы так же выполнили структуру ТИК –ТЭК-ТОУ, которая:

– способствует созданию связей между обычно не связываемыми идеями для создания новой идеи;

– требует отклонения от привычных моделей мышления.

Раздражителем может служить идея, проблемное утверждение, предмет и т. д. эта структура помогает собрать больше идей за короткий срок, так как все дети выполняют задания одновременно.

Прошу всех встать и пройти к тем фигурам, которые вы зарисовали и которые вас характеризуют. Я вам раскрою тайну, каждая форма символизирует определённые ваши характеристики.

Например, люди, которые выбрали КРУГ, обычно являются душой компании. Это правило те люди которые приносят еду для всех. Они замечают, когда вы расстроены.

Люди, которые выбрали КВАДРАТ, более внимательны к деталям, им нравится работать с данными и системами (схемами). Они стремятся туда, где есть порядок и определённый режим. Они привнесут логичность и системность в команду.

Что же по поводу ТРЕУГОЛЬНИКОВ? Эти люди ориентированы на результат, которые управляют командой до завершения конечного продукта.

ЗИГЗАГИ – это креативные люди, они как правило генерируют идеи в вашей команде.

Спасибо прошу вас присесть на свои места.

Многие люди думают, что креативность – это внешний фактор, который вы не можете контролировать или приобрести. В действительности креативность – это навык, который вы можете приобрести, как и любые другие навыки.

Уверенность в своей креативности – это способность придумывать новые идеи и смело их воплощать. Она как мышца, которая может быть укреплена и развита через приложения усилий и обогащения опыта. Одно из качеств высоко креативных людей является упорство, даже после провала. Важно учится на ошибках и продолжать пробывать. Следовательно, БЫСТРЕЕ ОШИБЁТЕСЬ, БЫСТРЕЕ НАУЧИТЕСЬ!

Уважаемые коллеги, я знаю, что вы все креативные люди, так как в нашей профессии, без креативного подхода в обучении дошкольников, не будет результата. Желаю вам успехов в работе! Спасибо за внимание!

Читайте также:  Дизайн квартиры для семьи с ребенком - маленькие секреты
Ссылка на основную публикацию