Творческий дизайн интерьера художественной мастерской

Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда . Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии , стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения . Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу .

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке , чтобы не пострадали ценные материалы.

Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни . Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии , в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала ( плитка , линолеум или ламинат ). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.

Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп . Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев . К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка . Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом .

Совет! В качестве освещения отличным дополнением станут лампы Эдисона . Они гармонично сочетаются с ретро-стилем и создают мягкий свет.

Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии

Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

Совет! Белые тона в интерьере позволяют использовать различные цветовые сочетания . Кроме того, белый цвет создает ощущение безграничного пространства, где художник будет чувствовать себя максимально свободно.

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели . Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Совет! Старые ящики можно превратить в имитацию библиотеки – для этого нужно приклеить к внешней стороне корешки книг. Заставив такими ящиками полку на стене, можно использовать их в качестве хранения любых предметов. Так, бесполезная вещь станет уникальным художественным произведением!


Как обустроить художественную мастерскую?

Чтобы творчество было плодотворным и доставляло радость, работать нужно в комфортном помещении. Если занятия искусством занимают значительную часть вашей жизни, необходимо организовать специально обустроенную мастерскую. В отвечающей потребностям и желаниям студии легче воплощать творческие замыслы и создавать шедевры. Мы расскажем, какой должна быть мастерская художника, чтобы в ней удобно было работать.

Выбор помещения

В идеале студию лучше размещать отдельно от жилья. Успешные художники покупают для этого небольшие квартиры с открытой планировкой. Подходят чердачные помещения или гаражи с окнами и отоплением, можно возвести отдельную постройку на собственном участке. Такое разделение помогает настроиться на работу, а дорога от дома к мастерской и обратно — хорошее время для обдумывания замыслов. Если позволить себе мастерскую вне дома трудно, отдельная комната тоже подойдет. Она должна закрываться непрозрачной дверью, за которой вас не побеспокоят.

При недостатке жилплощади приходится обустраивать творческий уголок в спальне или гостиной. Но от такого решения страдают и профессиональная, и личная сфера. В доме постоянно пахнет краской, брызги от нее попадают на мебель или ковер, а мастер часто отвлекается. Неплохой компромисс — отделить рабочую зону стеклянной перегородкой. Она не затемнит остальную часть комнаты, но защитит ее от загрязнений.

Правильное освещение

Особенно ценится естественный свет. Большие окна — важное преимущество для мастерской, но освещение должно оставаться примерно одинаковым в течение дня. Под это условие подходят северные и северо-восточные окна. Южная и восточная сторона обеспечивают более яркий свет, который оставляет блики на полотне и натуре, а также приводит к искажению цвета. В этом случае используйте легкие занавески или заклейте стекла калькой. Для художников актуально старое школьное правило: свет должен падать слева, чтобы тень от руки не пересекала рисунок.

Искусственное освещение тоже важно. Рабочий день людей искусства редко совпадает со световым, а кто-то и вовсе творит только вечерами. Мастера рекомендуют выбирать светодиодные лампы дневного света или комфортное сочетание дневного и теплого света.

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

Как правильно получить творческую мастерскую

Ознакомьтесь с законодательством

Московские творческие союзы, которым передаются индивидуальные творческие студии, представляют интересы профессиональных художников, архитекторов и дизайнеров, защищают их права и имеют право на предоставление индивидуальных творческих студий на основании договоров аренды.

Право на предоставление творческих мастерских имеют следующие организации :

  • При условии выполнения договорных отношений после расторжения ранее заключенных договоров аренды
  • На правах безвозмездного временного пользования, при условии надлежащего использования после расторжения договоров на право безвозмездного пользования, срок действия которых истек

Изучите устав выбранной организации

Творческая мастерская предоставляется на основании решения Правления Союза или Комиссии по творческим мастерским в следующих случаях:

  • Если художник внес большой административный и организационный вклад в оформление помещения для его использования Союзом
  • Если претендент на творческую мастерскую является членом Союза или ТСХР и прямым наследником (родственником) умершего художника – предыдущего пользователя творческой мастерской (претендент имеет приоритетное право на предоставление мастерской)
  • Если претендент на творческую мастерскую является членом Союза или ТСХР и долгое время осуществлял совместную творческую деятельность с умершим художником – предыдущим пользователем творческой мастерской (претендент имеет приоритетное право на предоставление мастерской)
  • Если художник претендует на мастерскую в результате переуступки права пользования по взаимной договоренности с предыдущим пользователем
  • Если художник внес большой административный вклад в развитие Союза или ТСХР или финансовый вклад (пожертвование) на Уставную деятельность Союза
Читайте также:  Домашний офис в стиле потертый шик: 30 самых лучших идей для оформления рабочего места

Ознакомьтесь с правами владельца творческой мастерской

В соответствии с договором, арендатор творческой мастерской имеет право:

  • Осуществлять все виды деятельности, связанные с созданием и использованием художественных произведений
  • Устраивать выставки художественных произведений
  • Организовывать и вести художественное обучение
  • Привлекать для выполнения художественных работ помощников и исполнителей
  • Хранить в помещении студии оборудование, инвентарь, инструменты и материалы, необходимые для творческой работы, художественные произведения
  • Создавать нормальные бытовые условия для работы, отдыха, питания и находиться в индивидуальной творческой студии в любое время суток
  • Вести при создании художественных произведений любые необходимые профессионально – технические работы (обрабатывать металл, камень, дерево, стекло и т.д.)

Художник, архитектор, дизайнер, пользующийся индивидуальной творческой студией, обязан :

  • Соблюдать правила противопожарной безопасности и инструкции органов Госпожнадзора
  • Выполнять установленные действующим законодательством санитарные нормы и правила
  • Соблюдать нормы и правила общежития (для творческих студий расположенных в жилых домах)
  • Содержать помещение студии в надлежащем состоянии
  • Не перепрофилировать творческую студию

Напишите заявление и оформите договор

Для получения творческой мастерской вам будет необходимо обратиться в выбранный Союз и написать заявление “на предоставление творческой мастерской”.

При наличии свободных помещений с вами подпишут договор на предоставление услуги, в котором будут указаны все необходимые данные, в том числе адрес и площадь предоставляемого помещения.

Важно : договор между художником и Союзом заключается сроком на 1 год с последующим продлением в случае выполнения художником обязанностей пользователя помещения.

Оплатите разовый целевой взнос

При оформлении договора художник должен уплатить разовый целевой взнос в размере 0,6 минимальной годовой ставки арендной платы, установленной правительством Москвы за 1 кв. метр площади. Его необходимо оплатить до подписания Договора с Союзом. В исключительных случаях по решению Президента Союза художнику может быть предоставлена рассрочка.

От указанного взноса полностью или частично могут быть освобождены :

  • Действующие Вице-Президенты и Председатели творческих секций Союза и ТСХР по решению Президента Союза
  • Художники, осуществляющие погашение значительных сумм задолженностей предыдущего пользователя творческой мастерской по решению Президента Союза на основании ходатайства Комиссии по творческим мастерским

Ознакомьтесь с видами обязательных платежей

Художник обязан полностью оплачивать следующие обязательные платежи, возмещающие расходы Союза на содержание мастерских:

  • Коммунальные платежи, эксплуатационные расходы, арендную плату (пени и штрафы за просрочку платежа возмещаются художником)
  • Плату за землю или земельный налог (уплачивается поквартально не позднее 2-й декады 1-го месяца квартала, штрафы за несвоевременную оплату распределяются между художниками, вносившими оплату за соответствующий период несвоевременно)
  • Оплату страхового взноса (вносится 1 раз в год в соответствии с полисом страхования творческой мастерской)
  • Сборы за оформление документов (штрафы за нарушения и разовые платежи вносятся в сроки, указанные в требовании на оплату, союз имеет право взимать плату за повторное оформление документов)

Более того, художник обязан своевременно и в полном объеме уплачивать целевой взнос на Уставную деятельность Союза в размере 9% минимальной годовой ставки арендной платы за 1 кв. м площади, установленной Правительством Москвы (целевой взнос уплачивается единовременно в 1-м квартале текущего года или поквартально в равных долях в 1-м месяце каждого квартала текущего года).

Ознакомьтесь со списком обязательств арендатора помещения

Художник, которому предоставлена творческая мастерская, обязан осуществлять деятельность по реализации социальных проектов, такую как:

  • Проведение в творческой мастерской или в других помещениях общедоступных выставок, дней открытых дверей
  • Проведение мастер-классов
  • Организация творческих кружков для детей или ветеранов
  • Ведение лекционной деятельности и. т.п.

Запрещается :

  • Проведение перепланировок без согласования с соответствующими органами
  • Передача в любой форме помещений мастерской лицу, не имеющему отношения к Союзу
  • Привлечение для работы в мастерской других членов Союза без письменного согласования с Союзом и т.п.

Важно : краткий иллюстрированный письменный отчет о такой деятельности должен ежегодно предоставляться в Союз и храниться в личном деле.

Творческий дизайн интерьера художественной мастерской

Независимые детские творческие мастерские и арт-студии при музеях появились как альтернатива академическому образованию в области визуальных искусств, утолив голод по неформальной атмосфере, творческой свободе и современным подходам к обучению. Хороший выбор для тех, кто тянется к искусству, но еще не открыл в себе внутреннего художника или не определился с направлением.

Тем, у кого способности уже проявились, такие занятия помогут раскрыться, попробовать свои силы в различных жанрах и техниках, найти свой авторский стиль, манеру самовыражения. А самые маленькие здесь узнают, что творить — весело, интересно и очень похоже на игру. Расскажем о студиях и мастерских, где обещают обучать искусству на основе индивидуального подхода, свободы творческого поиска и синтеза накопленного предыдущими поколениями опыта и современных визуальных практик.

Творческие мастерские

Детская творческая студия Союза московских архитекторов (ДТС СМА)

facebook.com/www.dtssma.ru

Студия открылась в 2010 году на базе Союза московских архитекторов. Слушателям предлагается 21 курс, возраст студентов — от 4,5 до 16 лет. Занятия проходят раз в неделю. Студия работает с октября по май, открыта каждый день, можно подобрать курс и удобное время, соответствующее возрасту ребенка. Преподаватели — выпускники МАРХИ, архитекторы-практики из московских архитектурных бюро, имеющие реализованные проекты в области городского строительства и профессиональные премии. ДТС СМА (и дети, и преподаватели) — традиционный участник профессиональных фестивалей, городских праздников, работы юных архитекторов нередко можно увидеть среди экспонатов выставок.

Помимо практических занятий раз в неделю проходят лекции по истории искусства, культуры и архитектуры. Работая в атмосфере полной творческой свободы, будущие архитекторы получают возможность поиска своего способа воплощения художественной идеи, выработки собственной творческой манеры, индивидуального авторского почерка. Мастера студии, инициируя этот поиск путем постановки творческой задачи, ненавязчиво сопровождают юных художников в движении к цели, лишь по необходимости корректируя его траекторию.

Попасть в студию можно через отборочные мастерские. Предварительно заполнив простую регистрационную форму на сайте (самостоятельно или с помощью родителей), дети приносят в мастерские примеры своих домашних работ (принимаются даже фотографии на телефоне) и проходят конкурсное испытание, выполняя одно из заданий мастерских прошлых лет. Учебный год заканчивается грандиозной костюмированной вечеринкой за городом.
Адрес: Москва, Гранатный пер., 7 (здание Центрального дома архитектора), комната №4
Тел.: +7 917 595 45 48
E-mail: dtssmastudio@gmail.com
Сайт

Творческие мастерские ЦСИ «Винзавод»

facebook.com/tvorchmaster

Открылись в 2009 году группой энтузиастов, задумавших это пространство таким, чтобы сюда хотелось приводить собственных детей. Строгой и расписанной образовательной программы нет, занятия проходят в легкой и непринужденной игровой манере. Для детей от 3 лет работают 15 творческих студий и группа «Творческий детский сад и продленка», где малыш проводит время в обучающей творческой активности.

Детей можно приводить на отдельные занятия, а можно — на целый день, предоставив им полную свободу выбора: рисование, лепка, гончарный круг, анимация, шитье кукол, керамика, столярное дело, роспись сумок, декупаж, свечное дело, роспись деревянной игрушки, мастерская ручной печати — попробовать захочется все! Здесь можно заказать тематической день рождения, выехать в летний лагерь в Подмосковье, весело и с пользой провести весенние и осенние каникулы, отпраздновать Масленицу и Хеллоуин.
Адрес: Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6
Тел.: 8 (495) 782 51 87
E-mail: reception@tvorchmaster.ru
Сайт

Арт-студии в Культурном центре «ЗИЛ»

vk.com/zilcc

В самом крупном культурном центре столицы художника со своими уникальными идеями и видением мира видят в каждом ребенке. Киношкола и школа анимации, мастерские керамики и художественного проектирования, студии изо и цифровой фотографии — искусству во всем его современном многообразии здесь обучают с 4 до 16 лет.

Несмотря на демократичные условия обучения (на некоторые программы присоединиться к группе не поздно в течение всего года), знакомство с миром искусства здесь основательное, а подход к обучению серьезный. Так, в студии рисования создано максимальное приближение к программе художественной школы.

В киношколе имени МакГаффина результат каждого семестра — просмотр самостоятельных учебных работ на большом экране с приглашением экспертов мира кино. В студии анимации год заканчивается презентацией коллективного анимационного проекта. Детей принимают по результатам собеседования и знакомства с творческим портфолио. Есть бюджетные места. Оплачивать можно как разовые занятия, так и абонемент на несколько посещений.
Адрес: Москва, Восточная, 4, корп. 1
Тел.: 7 (495) 675 16 36
E-mail: welcome@zilcc.ru
Сайт

Студия «Летал и шагал»

facebook.com/letalishagal

«Летал и шагал» — это не изостудия, это философия творческой жизни. По отзывам детей и родителей это мастерская с особой душевной атмосферой, свободой творческого труда и взаимного уважения. Работает с 2011 года для детей от 3 до 10 лет. С помощью современных мультимедийных средств детей знакомят с лучшими образцами изобразительной культуры от древних времен до новейшего актуального искусства. Отталкиваясь от классики, в практической работе здесь не предлагают готовые шаблоны и схемы. Здесь знают, как не надо учить. Включая в контекст мировой культуры, детей стараются увлечь так, что они сами найдут свой творческий способ выразить эмоцию, идею, впечатление имеющимися средствами.

У мастера здесь роль проводника: моделируя творческую ситуацию и атмосферу, быть рядом, чтобы вовремя подсказать, осторожно предложить выбор средств художественного выражения, вселив уверенность в себе, пробудив радость от соприкосновения с искусством и процесса созидания. Здесь бережно относятся к состоянию свободного творчества, берегут творческий импульс, учат не бояться «чистого листа» (не только в искусстве, но и в жизни), получать удовольствие от общения с искусством, видеть прекрасное в работах не только великих мастеров, но и собственных.
Адрес: Москва, Красноармейская, 4 (Музей авиации и космонавтики)/Б.Никитская, 47, стр.2 (Еврейский культурный центр)/Бобров пер., 6, стр. 1 (Библиотека Тургенева)
Тел.: +7 985 860 47 11
E-mail: letalishagal@gmail.com
Сайт

Школа искусств Перотти

vk.com/perottiartschool

В 2009 году Итальянский культурный центр и посольство Италии поддержали идею художников Федерико и Светланы Перотти о создании художественной школы. Так появилась Школа искусств Перотти, получившая признание за созданный метод интуитивной живописи. Школа предлагает годовые программы развития детей 3–4, 4–6, 7–9 лет и подростков 10–12 и 13–16 лет. За 30 занятий юные художники познакомятся с миром живописи, секретами мастерства великих художников, научатся открыто выражать себя художественными средствами, мыслить как художники. Школу отличает индивидуальный подход к каждому студенту, составленная с учетом возрастных особенностей программа, интересные творческие задачи.

Живописи здесь учат через творческое размышление и познание себя, навыкам самовыражения — через опыт взаимодействия с самыми разными материалами, техниками и художественными средствами. Отдельные курсы посвящены изучению основ графики и дизайна, скетчингу, авторской кукле. На период каникул школа предлагает летний лагерь и творческие путешествия. Запись на курсы идет в течение всего года. Места в группах бронируются после внесения оплаты. По окончании обучения студенты получают международный сертификат Школы Перотти.
Адрес: Москва, Расковой, 16/18/Никулинская, 6, корп. 3
Тел.: +7 985 920 12 78
E-mail: info@perottischool.ru
Сайт

Арт-студии при музеях

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С.Пушкина

vk.com/theartsmuseum

Читайте также:  Смелые дизайнерские решения для домашнего офиса

Работает с 2006 года. Один из самых востребованных городских просветительских центров художественной направленности расположился в старинной городской усадьбе XVIII века. Творческим развитием детей от 5 до 18 лет здесь занимаются на фоне богатой коллекции музейных экспонатов. Занятия проходят в главном здании или в Галерее искусства стран Европы и Америки. В центре работают «Изостудия», художественные мастерские «Эстамп» и «Керамика», кружок «Компьютерная графика», Клуб юных искусствоведов, Клуб любителей искусства (Древний мир). Цикл обучения — от года до 5 лет.

Образовательные программы составлены так, чтобы соответствовать возрастным особенностям детей и школьным программам по всеобщей истории и истории мировой художественной культуры. Для самых маленьких (5–7 лет) действуют двухлетние семейные группы: под руководством искусствоведов дети вместе с родителями знакомятся с изобразительным искусством, совершая познавательные прогулки по музею, слушают рассказы о шедеврах музейной коллекции, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Изостудия, один из самых популярных кружков, рассчитана на детей, которые любят и умеют работать самостоятельно. Каждое занятие начинается с экскурсии по залам музея и продолжается в мастерских, где после знакомства с произведениями великих мастеров ребенок может «высказаться», изобразив на бумаге свои впечатления от только что увиденного. Для участия в занятиях необходимо приобрести абонемент (есть льготы). Прием в некоторые кружки осуществляется по результатам собеседования с просмотром домашних работ. По многолетним программам обучения весной — в начале лета происходит перерегистрация на следующий год (из практики — места заканчиваются уже в апреле).
Адрес: Москва, Колымажный пер., 6/2,3
Тел.: 8 (495) 697 74 96, 8 (495) 609 95 20
E-mail: museyon@arts-museum.ru
Сайт

Арт-студия Московского музея современного искусства (ММОМА)

acebook.com/mmomakids

Программа арт-студии состоит из двух курсов: «Двухмерная визуализация» и «Основы художественного восприятия». Чтобы попасть на занятия, достаточно заполнить регистрационную форму на сайте и пройти собеседование с просмотром работ (май-июнь). Обучение — с 5 до 12 лет. Курс длится с октября по май, обстановка камерная — в группах не более 10–15 человек. Занятия проходят в залах музея и состоят из теоретической и практической частей. В первой дети знакомятся с основами теории изобразительного искусства, базовыми понятиями, элементами композиции, основными художественными техниками, а также актуальными практиками современного искусства. Практическая часть предполагает отреагирование эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного, дети рисуют с натуры, выезжают на пленэр.

Для самых маленьких слушателей (4–6 лет) разработаны короткие семейные программы, в ходе которых в совместной с родителями деятельности дети приобретают знания через эмоции, движение, игру и творческую активность. Для тех, кто постарше, открыта мастерская скульптора, в которой дети изучают жанры скульптуры и работают не только с глиной, но и с самыми неожиданными материалами, из которых тоже можно создавать скульптуры. Занятия проводятся на коммерческой основе, для льготных категорий предусмотрены скидки.
Адрес: Москва, Петровка, 25/Ермолаевский пер., 17
Тел.: 8 (495) 650 75 04, 8 (495) 650 05 78, 8 (495) 231 44 06
E-mail: studio@mmoma.ru, kids@mmoma.ru
Сайт

Детская студия Третьяковской галереи

vk.com/tretyakovgallery

Студия в Лаврушинском переулке открылась в 1989 году. В развивающие группы приглашают детей от 4 лет. Для самых маленьких занятия проходят в форме игры совместно с родителями. Учебные курсы — авторские разработки музейных педагогов; бОльшая часть из них идет циклами по несколько лет. Аудитория для занятий — выставочное пространство Третьяковской галереи, поэтому посещение постоянной экспозиции, временных выставок и вернисажей — обязательная часть образовательной программы. Детям преподаются различные творческие дисциплины (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство). Каждое занятие — это просмотр экспонатов, тематических видео и творческие эксперименты в мастерской. Принимают в студию в сентябре по результатам собеседования и просмотра работ.

Новые творческие мастерские Новой Третьяковки

Программа мастерских составлена на год и знакомит с базовыми понятиями (цвет, фактура, объем, композиция), художественными материалами и ремесленными практиками. Основная цель — развитие креативного мышления и художественного вкуса — достигается продуманным сочетанием теории и практики. В начале каждого занятия дети знакомятся с музейными экспонатами — произведениями из постоянной коллекции «Искусства ХХ века» и временных выставок, вторая часть проходит в мастерской и посвящена осмыслению увиденного и воплощению творческой идеи через доступный художественный материал и инструментарий. Абонементы раскупают очень быстро.
Адрес: Москва, Лаврушинский пер., 12/Толмачевский пер., 6, стр.1/Крымский Вал, 10
Тел.: 8 (495) 957 07 73, 8 (495) 957 07 00, доб. 1905
E-mail: studio@tretyakov.ru
Сайт

Творческие студии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

vk.com/ncca_moscow

Богатая образовательная программа мастерских (медиаискусство, графика, дизайн, художественное конструирование, скульптура, керамика), говоря на понятном детям языке, знакомит их с визуальной культурой в целом и современным искусством в частности. На занятиях дети экспериментируют с художественными практиками и технологиями, пробуют свои силы в различных жанрах художественного творчества, развивают творческое и проектное мышление, приобретают навыки, необходимые для дальнейшего образования и самостоятельного творчества.

Для детей 5–16 лет работают мастерские «Движущиеся картинки», «Умная глина», мастерская художественного конструирования и скульптуры «Форма и образ», мастерская видеоарта «Видеоглаз», мастерская книжного дизайна и графики «Книга художника», мастерская «Дизайн от А до Я». Занятия проходят в малых группах (до 10 человек), с сентября по май, один-два раза в неделю. Принцип синтеза искусств лежит в основе образовательной программы, нацеленной на комплексное художественно-эстетическое развитие детей, приобретение ими творческого опыта в процессе создания собственного творческого продукта, привитие художественного вкуса, формирование привычки находиться в постоянном творческом поиске и состоянии готовности к эксперименту. Запись — через анкету на сайте. Обучение проводится на платной основе, для детей с ОВЗ — бесплатно.
Адрес: Москва, Старая Басманная, 15, стр. 3
Тел.: 8 (499) 254 06 74
E-mail: studios@ncca.ru
Сайт

Детский центр Музея архитектуры имени А.В.Щусева

vk.com/archmuseum

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из “Пасторали”, Екатерины Кнышевой из “Жар-Птицы”, Мари Вуд из “Ceramic Forest”, Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, “прочистил” мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что “вещей немного и они поместятся по краю стола”, довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Читайте также:  Как правильно обустроить рабочее место на дому – советы дизайнеров

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

Интерьер мастерской художника. Какой вариант выбрать?

Переезжаю в новую мастерскую. Думаю, как ее оформить. В голову приходят два варианта:

1. Ничего лишнего. Белые стены, на которых развешаны картины. Складная мебель на случай, если захочется угостить покупателя чаем-кофе-пивом.

2. Сделать “атмосферное” место. Мебель частично старинная резная, частично лофт индастриал, одну из стен выложить кирпичом, натащить всякого интересного хлама типа гипсовых голов, старинных фонарей, медных кувшинов и ручных кофемолок.

Площадь небольшая, а картин много и они огромные. Так что выбирать нужно что-то одно. Либо организовать пространство так, чтобы ничто не отвлекало от картин, либо сделать место, в котором хочется задержаться, в которое хочется вернуться и привести друзей.

Цель – продать больше картин. Картины выглядят вот так:

Комментарии: 55

SOS-РЕМОНТ

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Страница художника

Фото чуть позже добавлю, когда закончат стены штукатурить. Вообще пространство интересное, 5 метров потолок, под потолком трубы. Так что если выбирать между лофтом и классикой, то конечно, лофт.

  • Нравится | 2
  • Сохранить

Похожие обсуждения

Какой вариант оформления интерьера более гармоничен?

Какой диван и шкаф выбрать в бежевом интерьере

Карта мира на стене в гостиной-как выбрать метод нанесения декора?

Подскажите какой цвет обоев выбрать?

Galina

  • Нравится: 1
  • Сохранить
bp-idea

На таком небольшом метраже при высоких потолках стены лучше сделать светлыми (и в галереях обычно не используют чистый белый, нейтральный светлый оттенок серого считается лучшим фоном для восприятия живописи), а потолок контрастно темным, либо оформить темными балками, чтоб его немного “опустить” визуально для более гармоничных пропорций. Используйте интересные дизайнерские сценарии освещения, каждую картину можно оформить светом как-то по особенному. На небольшом пространстве все-таки деталями лучше не перегружать, а освещение всегда добавит воздуха, а если светильники интересные, то это будет отражением творческого подхода. Лучше сделать одну фокусную точку для приятных “посиделок”, привлекающую клиентов, откуда будет отличный обзор на работы. Стену в этой зоне можно оформить контрастно (в тон потолку, например или кирпичом). Если тяготеете к лофту, то диван из состаренной кожи отлично впишется, и с Вашими работами будет сочетаться. Можно пару дизайнерских стульев, кресло или пуф добавить, столик из чего-то непривычного соорудить.

Вариант светлого помещения тоже можно оформить интересно без “стерильности”. Например, различные рамы отлично разнообразят интерьер, и контрастная мебель.

  • Нравится | 6
  • Сохранить

sunshine

Дорогая Галина, а кто дал Вам право выкладывать дизайн моей квартиры, а тем более высказывать свои никому не нужные недовольства? Мы с мужем довольны работой sos-remont, и не вам судить наши вкусы и наши предпочтения!

  • Нравится | 6
  • Сохранить

Galina

sunshine, эта картинка лежит в открытом доступе в сети.

Очень рада за вас, вашего мужа и ваш ремонт.

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Станислав Старых

Страница художника А теперь представьте, что человек приходит в абсолютно стерильное пространство, пусть даже и с дорогим ремонтом.//

А кто говорит о стерильном пространстве? Тот же стиль гранж дает богатство текстур, ощущение времени и сдержанную элегантность. Это все более значимо и глубоко, чем лубочная картинка интерьера. Предметы интерьера могут быть просты по форме, но вызывать интерес не меньший, чем буфет, колеса от телеги и горшки. Правда такое восприятие требует определенной культуры зрителя, но ведь человек, пришедший покупать картину, должен ею обладать безусловно.

Так что если выбирать между лофтом и классикой, то конечно, лофт.//

Лофт – это не стиль, а характер пространства. Поэтому классика может быть в лофте. А вот индустриальный стиль, который в России называют “лофтом”, абсолютно нелеп в небольших помещениях. Вся мода на него обусловлена отнюдь не его эстетическими преимуществами, а возможностью, дешево и криво сварив какую-то металлическую конструкцию и набив плохо струганные доски, претендовать на некую концептуальность и модность. Остается только облицевать стены плиткой “под кирпичик”, покрасить черным или красным цветом коммуникации и будет готов очередной образец современного российского китча. Вряд ли такой интерьер необходим мастерской художника. Хотя, это дело вкуса и уровня запросов ваших заказчиков. Возможно, именно это им и надо. Но это уже не вопросы дизайна, а коммерции.

  • Нравится | 8
  • Сохранить
Страница художника

Станислав, к сожалению, самые яркие и интересные решения через какое-то время неизбежно превращаются в лубок и китч. Потому что их слишком часто копируют. Буфет, люстра из колеса и горшки находились в этой мастерской как минимум лет 50. И 50 лет назад это было очень круто. Сейчас уже нужно что-то другое, я согласна.

А с наездами на индастриал не согласна. Много плохой мебели, неинтересной по пропорциям, небрежно сделанной. Но есть и красивые вещи. Ну и просто мне нравится разное старье. Винтажный лофт (не уверена, что правильно использую терминологию) мне чуть ближе, чем индастриал. Старый картотечный шкаф, винтовой табурет, сундук какой-нибудь. Старые резные буфеты ужас как нравятся. И смешение стилей меня не пугает – мне кажется, все это уживается друг с другом достаточно органично. Но вот как избежать лубочности, я не очень понимаю. Сундук вместо столика – тысячу раз было. Сундук плюс подушки в качестве скамьи – тоже было и успело надоесть. В общем, я в некоторой печали по этому поводу.

  • Нравится
  • Сохранить
Станислав Старых

к сожалению, самые яркие и интересные решения через какое-то время неизбежно превращаются в лубок и китч. //

Абсолютно не так. Возьмите тот же павильон Германии в Барселоне, который спроектировал великий Мис ван дер Роэ. Уже почти 90 лет прошло, но сама архитектура, интерьеры и мебель остаются шедеврами. И их невозможно превратить в китч, поскольку изначально приемы и решения не допускают такой трактовки. А вот последователи Филиппа Старка находятся в зоне риска, поскольку сам Старк балансирует на границе китча. Гениально балансирует, надо признать, но ведь его последователи не обладают его талантами.

Винтажный лофт (не уверена, что правильно использую терминологию) мне чуть ближе, чем индастриал. //

Мне было бы интересно узнать, что такое винтажный лофт и чем он отличается от индустриального стиля?))) По-моему, происходит определенная путаница в терминах и стилях.

Ну и просто мне нравится разное старье. //

Старый картотечный шкаф, винтовой табурет, сундук какой-нибудь. Старые резные буфеты ужас как нравятся. //

Добро пожаловать в гранж)))

В общем, я в некоторой печали по этому поводу.//

А с этого и начинается работа дизайнера)))

  • Нравится | 4
  • Сохранить
Страница художника

Мне было бы интересно узнать, что такое винтажный лофт и чем он отличается от индустриального стиля?

Ну вот бывают лофты, в которых старинная интересная мебель от ампира до модерна соседствует с “криво сваренными металлическими конструкциями”. Причем “криво сваренные конструкции” присутствуют в минимальной степени, просто чтобы не перегрузить помещение антиквариатом. На мой взгляд, винтажная мебель и металлические конструкции хорошо друг друга оттеняют и дополняют.

Что такое гранж, я не очень понимаю. Гугл выдает советы в стиле “если вы хотите гранж, то замените обои из натурального шелка хлопковой тканью в цветочек”. На картинках вижу много всего разного, от унылой респектабельности, до грязных потеков на стенах, которые вроде как тоже гранж.

  • Нравится
  • Сохранить
Станислав Старых

Ну вот бывают лофты, в которых старинная интересная мебель от ампира до модерна соседствует с “криво сваренными металлическими конструкциями”. //

Лофт – это тип жилого пространства, возникнувшего на месте промышленного или технического. И никакого отношения к стилистике этот термин не имеет. По этой причине он и не может быть винтажным. А то, что в России подразумевают под “лофтом”, называется индустриальным дизайном. Стиль в лофте может быть любым, хоть классика, хоть хай-тек. Одними из присущих лофту особенностей являются большие пространства, что характерно для промышленных помещений, из которых и происходит лофт. Поэтому имитация индустриального дизайна в помещениях 20-25 кв.м достаточно нелепа и алогична. Наивно и китчево выглядят все эти металлические конструкции, доски и стенки с плиткой “под кирпичик”.

Что такое гранж, я не очень понимаю. //

Гранж многогранен, как и любой стиль. Наберите в Гугле запрос “стиль гранж в интерьерах” и в самом начале получите множество ссылок. Можно также набрать “grunge style in the interior” и получите ссылки на зарубежные ресурсы. Для гранжа характерны простота, традиционность и состаренные текстуры, иногда нарочито разрушенные. Например, разрушенная текстура декоративных покрытий стен, открытый старый кирпич и т.п. Состаренное дерево, потертая кожа и т.п. Но его интересно комбинировать с иными стилями, например, скандинавским, провансом, средиземноморским, и тем, что вы называете лофтом. В него интересно встраивается и винтажная мебель, и состаренный новодел.

Я несколько раз работал с такими интерьерами жилья. Фотографии можно посмотреть по ссылкам.

Собственно, те Ваши предпочтения, что Вы изложили, легко укладываются в рамки этого стиля. Просто стилистические возможности у него более широкие, чем у индустриального. Да и он более логичен для небольших пространств, хотя легко себя чувствует и в больших. Стиль очень интересен и легко поддается интепретированию. К сожалению, в России он не очень распространен. Но уверен, что со временем ситуация исправится. Вот наиграются в “лофт”))

Ссылка на основную публикацию