Потрясающий дизайн творческой мастерской за городом

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из “Пасторали”, Екатерины Кнышевой из “Жар-Птицы”, Мари Вуд из “Ceramic Forest”, Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, “прочистил” мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что “вещей немного и они поместятся по краю стола”, довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Читайте также:  Икеа офисная мебель: как грамотно обставить кабинет

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Потрясающий дизайн творческой мастерской за городом

Независимые детские творческие мастерские и арт-студии при музеях появились как альтернатива академическому образованию в области визуальных искусств, утолив голод по неформальной атмосфере, творческой свободе и современным подходам к обучению. Хороший выбор для тех, кто тянется к искусству, но еще не открыл в себе внутреннего художника или не определился с направлением.

Тем, у кого способности уже проявились, такие занятия помогут раскрыться, попробовать свои силы в различных жанрах и техниках, найти свой авторский стиль, манеру самовыражения. А самые маленькие здесь узнают, что творить — весело, интересно и очень похоже на игру. Расскажем о студиях и мастерских, где обещают обучать искусству на основе индивидуального подхода, свободы творческого поиска и синтеза накопленного предыдущими поколениями опыта и современных визуальных практик.

Творческие мастерские

Детская творческая студия Союза московских архитекторов (ДТС СМА)

facebook.com/www.dtssma.ru

Студия открылась в 2010 году на базе Союза московских архитекторов. Слушателям предлагается 21 курс, возраст студентов — от 4,5 до 16 лет. Занятия проходят раз в неделю. Студия работает с октября по май, открыта каждый день, можно подобрать курс и удобное время, соответствующее возрасту ребенка. Преподаватели — выпускники МАРХИ, архитекторы-практики из московских архитектурных бюро, имеющие реализованные проекты в области городского строительства и профессиональные премии. ДТС СМА (и дети, и преподаватели) — традиционный участник профессиональных фестивалей, городских праздников, работы юных архитекторов нередко можно увидеть среди экспонатов выставок.

Помимо практических занятий раз в неделю проходят лекции по истории искусства, культуры и архитектуры. Работая в атмосфере полной творческой свободы, будущие архитекторы получают возможность поиска своего способа воплощения художественной идеи, выработки собственной творческой манеры, индивидуального авторского почерка. Мастера студии, инициируя этот поиск путем постановки творческой задачи, ненавязчиво сопровождают юных художников в движении к цели, лишь по необходимости корректируя его траекторию.

Попасть в студию можно через отборочные мастерские. Предварительно заполнив простую регистрационную форму на сайте (самостоятельно или с помощью родителей), дети приносят в мастерские примеры своих домашних работ (принимаются даже фотографии на телефоне) и проходят конкурсное испытание, выполняя одно из заданий мастерских прошлых лет. Учебный год заканчивается грандиозной костюмированной вечеринкой за городом.
Адрес: Москва, Гранатный пер., 7 (здание Центрального дома архитектора), комната №4
Тел.: +7 917 595 45 48
E-mail: dtssmastudio@gmail.com
Сайт

Творческие мастерские ЦСИ «Винзавод»

facebook.com/tvorchmaster

Открылись в 2009 году группой энтузиастов, задумавших это пространство таким, чтобы сюда хотелось приводить собственных детей. Строгой и расписанной образовательной программы нет, занятия проходят в легкой и непринужденной игровой манере. Для детей от 3 лет работают 15 творческих студий и группа «Творческий детский сад и продленка», где малыш проводит время в обучающей творческой активности.

Детей можно приводить на отдельные занятия, а можно — на целый день, предоставив им полную свободу выбора: рисование, лепка, гончарный круг, анимация, шитье кукол, керамика, столярное дело, роспись сумок, декупаж, свечное дело, роспись деревянной игрушки, мастерская ручной печати — попробовать захочется все! Здесь можно заказать тематической день рождения, выехать в летний лагерь в Подмосковье, весело и с пользой провести весенние и осенние каникулы, отпраздновать Масленицу и Хеллоуин.
Адрес: Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6
Тел.: 8 (495) 782 51 87
E-mail: reception@tvorchmaster.ru
Сайт

Арт-студии в Культурном центре «ЗИЛ»

vk.com/zilcc

В самом крупном культурном центре столицы художника со своими уникальными идеями и видением мира видят в каждом ребенке. Киношкола и школа анимации, мастерские керамики и художественного проектирования, студии изо и цифровой фотографии — искусству во всем его современном многообразии здесь обучают с 4 до 16 лет.

Несмотря на демократичные условия обучения (на некоторые программы присоединиться к группе не поздно в течение всего года), знакомство с миром искусства здесь основательное, а подход к обучению серьезный. Так, в студии рисования создано максимальное приближение к программе художественной школы.

В киношколе имени МакГаффина результат каждого семестра — просмотр самостоятельных учебных работ на большом экране с приглашением экспертов мира кино. В студии анимации год заканчивается презентацией коллективного анимационного проекта. Детей принимают по результатам собеседования и знакомства с творческим портфолио. Есть бюджетные места. Оплачивать можно как разовые занятия, так и абонемент на несколько посещений.
Адрес: Москва, Восточная, 4, корп. 1
Тел.: 7 (495) 675 16 36
E-mail: welcome@zilcc.ru
Сайт

Студия «Летал и шагал»

facebook.com/letalishagal

«Летал и шагал» — это не изостудия, это философия творческой жизни. По отзывам детей и родителей это мастерская с особой душевной атмосферой, свободой творческого труда и взаимного уважения. Работает с 2011 года для детей от 3 до 10 лет. С помощью современных мультимедийных средств детей знакомят с лучшими образцами изобразительной культуры от древних времен до новейшего актуального искусства. Отталкиваясь от классики, в практической работе здесь не предлагают готовые шаблоны и схемы. Здесь знают, как не надо учить. Включая в контекст мировой культуры, детей стараются увлечь так, что они сами найдут свой творческий способ выразить эмоцию, идею, впечатление имеющимися средствами.

У мастера здесь роль проводника: моделируя творческую ситуацию и атмосферу, быть рядом, чтобы вовремя подсказать, осторожно предложить выбор средств художественного выражения, вселив уверенность в себе, пробудив радость от соприкосновения с искусством и процесса созидания. Здесь бережно относятся к состоянию свободного творчества, берегут творческий импульс, учат не бояться «чистого листа» (не только в искусстве, но и в жизни), получать удовольствие от общения с искусством, видеть прекрасное в работах не только великих мастеров, но и собственных.
Адрес: Москва, Красноармейская, 4 (Музей авиации и космонавтики)/Б.Никитская, 47, стр.2 (Еврейский культурный центр)/Бобров пер., 6, стр. 1 (Библиотека Тургенева)
Тел.: +7 985 860 47 11
E-mail: letalishagal@gmail.com
Сайт

Школа искусств Перотти

vk.com/perottiartschool

В 2009 году Итальянский культурный центр и посольство Италии поддержали идею художников Федерико и Светланы Перотти о создании художественной школы. Так появилась Школа искусств Перотти, получившая признание за созданный метод интуитивной живописи. Школа предлагает годовые программы развития детей 3–4, 4–6, 7–9 лет и подростков 10–12 и 13–16 лет. За 30 занятий юные художники познакомятся с миром живописи, секретами мастерства великих художников, научатся открыто выражать себя художественными средствами, мыслить как художники. Школу отличает индивидуальный подход к каждому студенту, составленная с учетом возрастных особенностей программа, интересные творческие задачи.

Живописи здесь учат через творческое размышление и познание себя, навыкам самовыражения — через опыт взаимодействия с самыми разными материалами, техниками и художественными средствами. Отдельные курсы посвящены изучению основ графики и дизайна, скетчингу, авторской кукле. На период каникул школа предлагает летний лагерь и творческие путешествия. Запись на курсы идет в течение всего года. Места в группах бронируются после внесения оплаты. По окончании обучения студенты получают международный сертификат Школы Перотти.
Адрес: Москва, Расковой, 16/18/Никулинская, 6, корп. 3
Тел.: +7 985 920 12 78
E-mail: info@perottischool.ru
Сайт

Арт-студии при музеях

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С.Пушкина

vk.com/theartsmuseum

Работает с 2006 года. Один из самых востребованных городских просветительских центров художественной направленности расположился в старинной городской усадьбе XVIII века. Творческим развитием детей от 5 до 18 лет здесь занимаются на фоне богатой коллекции музейных экспонатов. Занятия проходят в главном здании или в Галерее искусства стран Европы и Америки. В центре работают «Изостудия», художественные мастерские «Эстамп» и «Керамика», кружок «Компьютерная графика», Клуб юных искусствоведов, Клуб любителей искусства (Древний мир). Цикл обучения — от года до 5 лет.

Образовательные программы составлены так, чтобы соответствовать возрастным особенностям детей и школьным программам по всеобщей истории и истории мировой художественной культуры. Для самых маленьких (5–7 лет) действуют двухлетние семейные группы: под руководством искусствоведов дети вместе с родителями знакомятся с изобразительным искусством, совершая познавательные прогулки по музею, слушают рассказы о шедеврах музейной коллекции, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Читайте также:  Морской стиль домашнего офиса - фото-отчет интересного проекта

Изостудия, один из самых популярных кружков, рассчитана на детей, которые любят и умеют работать самостоятельно. Каждое занятие начинается с экскурсии по залам музея и продолжается в мастерских, где после знакомства с произведениями великих мастеров ребенок может «высказаться», изобразив на бумаге свои впечатления от только что увиденного. Для участия в занятиях необходимо приобрести абонемент (есть льготы). Прием в некоторые кружки осуществляется по результатам собеседования с просмотром домашних работ. По многолетним программам обучения весной — в начале лета происходит перерегистрация на следующий год (из практики — места заканчиваются уже в апреле).
Адрес: Москва, Колымажный пер., 6/2,3
Тел.: 8 (495) 697 74 96, 8 (495) 609 95 20
E-mail: museyon@arts-museum.ru
Сайт

Арт-студия Московского музея современного искусства (ММОМА)

acebook.com/mmomakids

Программа арт-студии состоит из двух курсов: «Двухмерная визуализация» и «Основы художественного восприятия». Чтобы попасть на занятия, достаточно заполнить регистрационную форму на сайте и пройти собеседование с просмотром работ (май-июнь). Обучение — с 5 до 12 лет. Курс длится с октября по май, обстановка камерная — в группах не более 10–15 человек. Занятия проходят в залах музея и состоят из теоретической и практической частей. В первой дети знакомятся с основами теории изобразительного искусства, базовыми понятиями, элементами композиции, основными художественными техниками, а также актуальными практиками современного искусства. Практическая часть предполагает отреагирование эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного, дети рисуют с натуры, выезжают на пленэр.

Для самых маленьких слушателей (4–6 лет) разработаны короткие семейные программы, в ходе которых в совместной с родителями деятельности дети приобретают знания через эмоции, движение, игру и творческую активность. Для тех, кто постарше, открыта мастерская скульптора, в которой дети изучают жанры скульптуры и работают не только с глиной, но и с самыми неожиданными материалами, из которых тоже можно создавать скульптуры. Занятия проводятся на коммерческой основе, для льготных категорий предусмотрены скидки.
Адрес: Москва, Петровка, 25/Ермолаевский пер., 17
Тел.: 8 (495) 650 75 04, 8 (495) 650 05 78, 8 (495) 231 44 06
E-mail: studio@mmoma.ru, kids@mmoma.ru
Сайт

Детская студия Третьяковской галереи

vk.com/tretyakovgallery

Студия в Лаврушинском переулке открылась в 1989 году. В развивающие группы приглашают детей от 4 лет. Для самых маленьких занятия проходят в форме игры совместно с родителями. Учебные курсы — авторские разработки музейных педагогов; бОльшая часть из них идет циклами по несколько лет. Аудитория для занятий — выставочное пространство Третьяковской галереи, поэтому посещение постоянной экспозиции, временных выставок и вернисажей — обязательная часть образовательной программы. Детям преподаются различные творческие дисциплины (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство). Каждое занятие — это просмотр экспонатов, тематических видео и творческие эксперименты в мастерской. Принимают в студию в сентябре по результатам собеседования и просмотра работ.

Новые творческие мастерские Новой Третьяковки

Программа мастерских составлена на год и знакомит с базовыми понятиями (цвет, фактура, объем, композиция), художественными материалами и ремесленными практиками. Основная цель — развитие креативного мышления и художественного вкуса — достигается продуманным сочетанием теории и практики. В начале каждого занятия дети знакомятся с музейными экспонатами — произведениями из постоянной коллекции «Искусства ХХ века» и временных выставок, вторая часть проходит в мастерской и посвящена осмыслению увиденного и воплощению творческой идеи через доступный художественный материал и инструментарий. Абонементы раскупают очень быстро.
Адрес: Москва, Лаврушинский пер., 12/Толмачевский пер., 6, стр.1/Крымский Вал, 10
Тел.: 8 (495) 957 07 73, 8 (495) 957 07 00, доб. 1905
E-mail: studio@tretyakov.ru
Сайт

Творческие студии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)

vk.com/ncca_moscow

Богатая образовательная программа мастерских (медиаискусство, графика, дизайн, художественное конструирование, скульптура, керамика), говоря на понятном детям языке, знакомит их с визуальной культурой в целом и современным искусством в частности. На занятиях дети экспериментируют с художественными практиками и технологиями, пробуют свои силы в различных жанрах художественного творчества, развивают творческое и проектное мышление, приобретают навыки, необходимые для дальнейшего образования и самостоятельного творчества.

Для детей 5–16 лет работают мастерские «Движущиеся картинки», «Умная глина», мастерская художественного конструирования и скульптуры «Форма и образ», мастерская видеоарта «Видеоглаз», мастерская книжного дизайна и графики «Книга художника», мастерская «Дизайн от А до Я». Занятия проходят в малых группах (до 10 человек), с сентября по май, один-два раза в неделю. Принцип синтеза искусств лежит в основе образовательной программы, нацеленной на комплексное художественно-эстетическое развитие детей, приобретение ими творческого опыта в процессе создания собственного творческого продукта, привитие художественного вкуса, формирование привычки находиться в постоянном творческом поиске и состоянии готовности к эксперименту. Запись — через анкету на сайте. Обучение проводится на платной основе, для детей с ОВЗ — бесплатно.
Адрес: Москва, Старая Басманная, 15, стр. 3
Тел.: 8 (499) 254 06 74
E-mail: studios@ncca.ru
Сайт

Детский центр Музея архитектуры имени А.В.Щусева

vk.com/archmuseum

Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда . Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии , стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения . Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу .

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке , чтобы не пострадали ценные материалы.

Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни . Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии , в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала ( плитка , линолеум или ламинат ). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.

Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп . Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев . К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка . Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом .

Совет! В качестве освещения отличным дополнением станут лампы Эдисона . Они гармонично сочетаются с ретро-стилем и создают мягкий свет.

Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии

Читайте также:  Как оформить интерьер творческой студии – фото креативных идей

Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

Совет! Белые тона в интерьере позволяют использовать различные цветовые сочетания . Кроме того, белый цвет создает ощущение безграничного пространства, где художник будет чувствовать себя максимально свободно.

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели . Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Совет! Старые ящики можно превратить в имитацию библиотеки – для этого нужно приклеить к внешней стороне корешки книг. Заставив такими ящиками полку на стене, можно использовать их в качестве хранения любых предметов. Так, бесполезная вещь станет уникальным художественным произведением!


Творческие мастерские современности: ТОП-9 креативных кластеров Москвы

Модернизация индустриальных очагов и перевоплощение их в оригинальные арт-пространства переживает настоящий бум. Промышленные помещения старых фабрик и заводов получают новую жизнь благодаря креативным замыслам художников и дизайнеров. Кинотеатры на крыше, лектории, магазины хендмейд, демократичные кафе — список самых увлекательных арт-кластеров Москвы в нашем материале

«Флакон»

Один из самых популярных кластеров расположился на территории бывшего стекольного завода, построенного в конце ХIХ века Фредериком Дютфуа. Торгово-выставочный комплекс общей площадью более 20 тыс. кв. метров со множеством лавочек, бутиков и мастерских был открыт в 2009 году и мгновенно стал настоящим арт-пристанищем для творчески нацеленной аудитории.

Здесь проводятся выставки, презентации и фестивали. Забавное название — «Флакон» — сохранено в честь промышленной отрасли бывшего дизайн-завода, на котором более века выпускали тару для духов.

Расположение: ст. м. «Дмитровская», ул. Б. Новодмитровская, 36, стр. 2

Культурный центр ЗИЛ

Первый и самый крупный Дворец культуры Москвы — настоящий памятник конструктивизма эры строящегося коммунизма. Проект братьев Весниных реализован не в самом «светлом» месте — на месте разоренного в 1930-х годах некрополя (где были погребены Муравьевы, Нарышкины, Шаховские и т.д.).

Бывший Дворец культуры Пролетарского района Москвы считается флагманским проектом города по модернизации клубных зданий. Многие изначальные архитектурные элементы ДК были воссозданы во время реконструкции 2008 года. Работа в ЗИЛе ведется по пяти основным направлениям: танцевальные студии, библиотека, исполнительское искусство, творческое развитие и лекторий.

Расположение: ст. м. «Автозаводская», ул. Восточная, 4, корп. 1

ЦСИ «Винзавод»

Открытый после реставрации в 2007 году центр современного искусства «Винзавод» расположен на территории бывшей усадьбы Волконских, которая в 1810 году была переоборудована в медово-пивоваренную фабрику.

Эволюция промышленного района Сыромятники, где находятся корпуса бывшей мануфактуры, весьма насыщена: по части строений легендарной усадьбы была проложена линия железной дороги, а главный дом оборудовали под 4-классное училище. К концу XIX века здесь располагалось целых семь промышленных построек, которые позже и вошли в комплекс винного комбината «Московская Бавария».

Автор проекта модернизации выставочного центра Александр Бродский поставил задачу сохранить колорит и внешний облик бывшей «трущобной фабрики». Сегодня в ЦСИ «Винзавод» проходят фешенебельные выставки, театральные постановки и фестивали.

Расположение: ст. м. «Курская», 4-ый Сыромятнический переулок, 1, стр. 6

Artplay

Этот арт-центр стал одним из первых кластеров в Москве. Стилизованный торгово-офисный комплекс известен также как «Artplay на Яузе». Примыкающая к «Винзаводу» площадка превратилась в живую «тусовку» художников, фотографов, скульпторов, осветителей, инженеров, декораторов и других креативщиков от техники и искусства. Многие уверены, что кластеры Artplay и «Винзавод» когда-нибудь срастутся и здесь возникнет настоящий городской квартал мастеров, объединяющий все звенья современного искусства.

Оборудованная на заводе «Манометр» площадка расположена в 9-этажном здании, выдержанном в концепции «офисной работы, быта и досуга». Здесь есть кафе, магазины, действуют коворкинги. Зимой на крыше Artplay можно покататься на коньках, летом — послушать живое пение известных исполнителей. В свое время арт-площадку посещал создатель знаменитого кубика — Эрно Рубик. Здесь же проходил «Бал роботов». Территория кластера — насыщенное место современного арт-движения Москвы с дизайнерскими ярмарками и выставками.

Расположение: ст. м. «Чкаловская», Нижняя Сыромятническая ул., 10

«Даниловская мануфактура»

Бывшая фабрика им. Фрунзе берет начало в 1867 году: именно тогда купец первой московской гильдии Мещерин решился на финансирование строительства ткацкой фабрики по изготовлению ситца и платков с полным производственным циклом. Местом для мануфактуры выбрали территорию около Даниловского монастыря — отсюда и название.

От момента национализации до возвращения предприятию названия «Даниловская мануфактура» прошло около 70 лет. Сегодня бизнес-центр привлекает внимание не только историков, но и любителей fashion: в главном здании из красного благородного кирпича, выдержанного в стиле классического нью-йоркского лофта, с мансардами и печкой-буржуйкой в приемной, проходят различные творческие мероприятия и выставки. «Даниловская мануфактура» известна также как жилищно-офисный комплекс, многие новострои которого адаптированы под первозданный архитектурный стиль.

Расположение: ст. м. «Тульская», Варшавское шоссе, 9

«Гараж»

Ранее музей современного искусства «Гараж» располагался на улице Образцова — в помещении знаменитого Бахметьевского гаража, возведенного по проекту Мельникова-Шухова в 1927 году под английские автобусы «Лейленд». Несколько лет назад музей был перемещен в парк Горького — во временный павильон, спроектированный известным архитектором Сигэру Баном. Уникальность конструкции заключалась в том, что овальное помещение площадью 2 400 кв. метров с куполом было построено исключительно из экоматериалов, например бумажных труб.

С 2015 года «Гараж» располагается в новом месте — отреставрированном здании бывшего ресторана «Времена года». Уникальность новоселья не только в историческом аспекте (здание ресторана было построено в конце 20-х годов прошлого столетия). Автором проекта нового «Гаража» является легенда мировой архитектуры современности Рем Колхас, который известен такими работами, как музей «Гуггенхайм-Эрмитаж» в Лас-Вегасе и центральная библиотека Сиэтла.

Задумка «Гаража» глобально культурологическая. Здесь проводятся выставки, лекции, арт-фестивали, презентации и демонстрации, задача которых — рассказать посетителю о безграничных масштабах и направлениях современного российского искусства.

Расположение: ст. м. «Парк культуры», парк Горького, слева от входа

«Красный Октябрь»

Один из крупнейших арт-кластеров российской столицы находится в бывшем здании шоколадной фабрики «Красный Октябрь» — на территории стрелки Болотного острова. Перевод промышленных мощностей предприятия на территорию концерна «Бабаевский» был осуществлен в 2007 году. С того момента «Красный Октябрь» зажил новой, культурной жизнью.

В краснокирпичном здании, являющемся архитектурной визиткой Москвы, располагаются клубы, рестораны, офисы, мастерские, выставочные залы, галереи и бутики. Центр богемной жизни, удачно вписанный в городскую инфраструктуру, очень популярен как у москвичей, так и туристов, заглядывающих в «Красный Октябрь» по пути от Кремля на Манежку, в Пушкинский музей, храм Христа Спасителя.

Расположение: ст. м «Кропоткинская», Берсеневская набережная, 6

«Стрелка»

В паре минут ходьбы от Кремля, на территории «Красного Октября», расположилась «Стрелка» — некоммерческий негосударственный проект, открытый в 2009 году и действующий в том числе как своеобразное учебное заведение. Лекции, воркшопы, выставки, дискуссии для деятелей искусства, архитектуры и урбанистики привлекают посетителей со всего мира. Как говорят сами гости, проблемы, поднимаемые в «Стрелке», в обычных вузах не обсуждают.

Существует «институт» на средства одноименного бара, расположенного здесь же, на территории арт-кластера «Красный Октябрь». Датчанин-повар заведения готовит эксклюзивные блюда исключительно из фермерских продуктов.

Расположение: ст. м. «Кропоткинская», Берсеневская набережная, 14, с. 5-А

«Пунктум»

Культурный центр «Пунктум» — это авторский замысел Валерии Косяковой и Дарьи Дмитриевой. Небольшая арт-площадка имеет интеллектуальный, развивающий подтекст: здесь проходят семинары, обучающие тренинги, круглые столы, лекции, дискуссии, мастер-классы.

Важный элемент «Пунктума» — особые творческие мастерские, рассчитанные на людей с ограниченными возможностями. Арт-центр проводит и бесплатные мероприятия, поддерживая таким образом значимые, актуальные культурные проекты и инициативы, ориентированные на молодых талантов, студентов и детей.

Расположение: ст. м. «Новослободская», Краснопролетарская, 31/1, стр. 5

Творческая мастерская для художника в городской квартире

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для художников огромную роль играет окружающее их пространство. Этих творческих людей любой резонанс атмосферы вокруг них может лишить вдохновения, желания работать. Именно поэтому они должны писать картины и заниматься другим прикладным творчеством исключительно в удобном и вдохновенном для себя месте. Для создания такой мастерской в городской квартире потребуется продумать каждый объект в помещении.

Мастерская дома

Если в наличии есть отдельно стоящее помещение – это идеальный вариант. Но как быть тем, кто не может или не хочет снимать отдельную студию, и в собственности нет гаража или сарая? Выход – сделать художественную мастерскую прямо у себя в городской квартире. Более того, если город крупный, то ездить от дома до студии может быть накладно как по времени, так и по средствам.

Оборудовать мастерскую дома можно при соблюдении следующих правил:

  • комната должна быть сухой, хорошо освещенной;
  • в приоритете – спальни и гостиные, где много места для хранения работ;
  • атмосфера в комнате должна быть светлой, для стен и потолка лучше выбирать белые или иные неяркие, светлые тона;
  • на пол лучше постелить плитку, ламинат или линолеум как наиболее крепкие материалы. А также с ними достаточно просто и быстро сделать уборку;
  • мебели не должно быть много, главное, чтобы было больше полок и пару журнальных столиков;
  • освещение должно быть таким, которое в течение суток не сильно меняется. Вариантом может стать дополнительные светильники, торшеры.

Многие художники при создании своей рабочей мастерской у себя дома при выборе интерьера делают выбор в пользу стиля ретро. Как правило, атмосфера чего-то старинного дает волю фантазии, мечтательности и помогает настроиться на рабочее время. Отлично будет смотреться винтажная мебель, старинные часы, светильники. Мебели в берлоге художника немного, но ту, которая присутствует, можно украсить декупажем. Еще к такому интерьеру идеально подойдет кирпичная кладка, только кирпичи лучше выкрасить в светлый цвет, например, бежевый.

Важно! Если площадь помещения небольшая, разместиться поможет мобильный мольберт. Он сэкономит достаточно пространства, а также приходится при выезде в город.

Креативность по отношению к старой мебели дает ей вторую жизнь, а также тренирует талант и умения художника. Он может так ее расписать или покрасить, что она станет настоящим шедевром в городской квартире.

Для художников, пишущих картины с натуры, очень важно, чтобы ни на холст, ни на саму натуру не падали блики солнца. Свет, как говорилось выше, должен быть ровным и спокойным. В помещении необходимо предусмотреть место для модели, лучше в северо-восточной части комнаты. Если же разместить мастерскую не удается именно в этой зоне, то ближайшие окна на закате дня лучше занавесить льняными шторами. Лен помогает успокоить зрение, и не отвлекает от работы. Психологи рекомендуют поддерживать порядок в мастерской. Есть выражение «творческий беспорядок». Но на деле наши глаза и мозг настраиваются на работу и гармонию, когда вокруг спокойная, чистая комната.

Ссылка на основную публикацию