Оригинальное оформление творческой мастерской

Как оформить творческую мастерскую

Уважаемые мастера! Подскажите, пожалуйста, как документально оформить творческую мастерскую, какие налоги платятся, есть ли льготы и где её вообще нужно оформлять?

Я вот совсем ничего не понимаю в юридических вопросах, но что-то мне подсказывает, что это будет что-то вроде ооо или ИП, а уж мастерской Вы свое детище назовете офисом или магазином – дело Ваше. Может это будет в обще благотворительная организация. Надо определить цели и выбрать более подходящий “юридический формат”.

Киньте кто тапком, если я не права – мож поумнею )))

Надежда права. Я – ИП, производство наборов для вышивки. Оформляла через фирму, но можно и самой с бумажками побегать. Хотя там тонкостей много, на которые отвлекаться не было времени. Второй момент – налоги. ИП платит ежегодно в фонды 14 тыс. или уже будет больше в этом году(пенсионный, страхование). Вы готовы к такой трате? В остальном можно взять налог 6% с дохода, без учета затрат и довольно безхлопотно. Отчетность раз в год.

Но сначала нужно подумать что будет мастерская делать: услуги, будущие клиенты, аренда, реклама и т.д.

Надежда права, но вот насчет благотворительной организации – там другая форма и другая регистрация.

Ох, ну в этом я совсем ничего не петрю ))) Может и другая, но в любом случае, сначала надо решить что оформлять и для чего, потому что такой юридической формы как “мастерская”, как я понимаю, не существует.

Вот и надо, наперед, определиться с целями этой мастерской, чтобы знать как лучше ее зарегистрировать. Будут ли наниматься люди, проводиться образовательные занятия и вообще какой товар планируется производить и как будет организована его реализация.

Людмила, добрый день. Девочки правы, начать нужно с регистрации ИП или ООО, взвесив изначально все “за” и “против” этих форм собственности. Выбрать вид деятельности – вот это будет влиять на необходимость или отсутствие необходимости сертификации Вашей продукции, а, следовательно, и производственного помещения. Выбор вида налогообложения будет зависеть от вида деятельности (например, будете Вы платить УСН или “вмененку”).

Посмотрите вот здесь http://www.e-kontur.ru/, найдете ответы на многие Ваши вопросы

Многие виды деятельности подпадают под систему налогообложения “патент”. при ней вам вообще не нужно будет заморачиваться отчетностью, заплатили – свободны. Мои виды деятельногсти как раз попадают в список, сейчас плнаирую перейти с УСНО на патент.

Девочки правы, ИП очень хлопотно, хорошо хоть сейчас декларацию отменили по упрощёнке 6%, ненадо каждый квартал сдавать, как было раньше, а сейчас просто можно оплачивать 3,6,9 отчётный период , годовую только декларацию сдавать, а пенсионный, страховое, я недавно брала квитанции 16.000 с копейками за этот год. Если вы хотите ИП, берите упрощённую систему 6% доходы+расходы, но по этой системе только если вы предоставляете услуги, я например художник-дизайнер, но если вы будете продавать свои какие то изделия вам нужно будет кассу и оформлятся по вменённой системе. а это сложнее. а если снимать в аренду ещё и помещение + охрана. Всё таки тяжеловато ещё малому бизнесу в России!, хотя вроде государство стало помогать, можно прийти в центр занятости составить бизнес план и если ваш план пройдёт вам можно получить начальный капитал на открытие бизнеса, точно незнаю сколько у меня знакомый 50,000 получил, узнайте подробнее в вашем центре занятости. Снимала в аренду помещение, но из за всех ньюансов не потянула, сейчас планирую купить однокомнатную квартиру и открыть свою уже Дизайн – мастерскую, а кухню буду сдавать кому-нибудь в аренду.

Если продавать изделия на выставках-ярмарках и местах, специально не оборудованных для продажи, кассовый аппарат не нужен.

Светлана, уточните эту возможность – наверное надо делать отдельный вход в вашу квартиру. И наверное, помещение общественного назначения должно иметь 2 эвакуационных выхода. ну. это я так. вдруг вы что-то упускаете.

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников

Галина Ирина
Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Ребенок, познавая окружающий вокруг него мир, растет и развивается. Творческий процесс играет немаловажную роль в жизни малыша. Это может быть лепка из пластилина, карандаши и альбом, холст и краска, цветная бумага и клей, поделки из природных материалов и многое другое. Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков.

Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».

«Творческая мастерская» – одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить.

Использование мастерской, как формы работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности, значительный плюс состоит в добровольности работы, в возможности детей к самостоятельности, к выбору, к развитию эмпатии и способности строить совместную деятельность со сверстниками.

Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.

Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, в подготовительной группе оживляют их с помощью деталей.

Занятия в «Творческой мастерской» помогают сформировать у детей основные навыки и умения, предусмотренные программой: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и т. д. и способствует реализации задач, предусмотренных

образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».

В рабочей программе педагога, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6» в «Содержательном разделе» обязательной части пункте «2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» прописано: «….Воспитатель широко использует ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности.

Образовательные ситуации могут запускать инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер, проводится каждые 2 недели месяца.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров», просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки», игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Опыт работы творческой мастерской

«Мы –настоящие волшебники: расколдуем картины»

Детям предлагается «превратиться» в волшебников (напомнив сказки, рассказы о волшебниках, сказочных предметах). Предлагается выбрать понравившееся изображение и с помощью разноцветных бумажных геометрических фигур дополнить картину.

«В гостях у сказки»

Детям предлагается из бросового материала (контейнеры от «киндер- сюрпризов») изготовить персонажей полюбившихся сказок, тем самым во время работы ребенок проговаривает сюжет и последовательность сказки.

«Научим Кляксу рисовать»

Детям предлагается вспомнить, чем и где можно рисовать, зачем смешиваются краски, какие краски нужно смешивать для получения оттенков и цветов. Можно рисовать даже на воде, а так же не только с помощью кисти, карандаша, а различных предметов: ватных палочек, нитки, кусочком поролона, ватными дисками, ладошками, вилками. Детям предлагается поэкспериментировать и проявить творческую инициативу

«Путешествие в Лимпопо»

Детям предлагается отправиться в путешествие в сказочное Лимпопо, и познакомиться с обитателями этого волшебного места, при помощи раскрасок ребята оформляют свое путешествие, возвратившись, рассказывают, с кем они познакомились.

«Тучка по небу гуляла»

Детям предлагается понаблюдать из окна на красоту весеннего неба, рассмотреть его. Предложить тучке «не злиться», а полить дождем землю, чтобы быстрее появилась зеленая травка. Развеселить тучку можно с помощью цветной бумаги, ножниц, клея и фломастеров.

«Спешим на помощь к Айболиту»

Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Айболит потерял свою волшебную сумку, как ему помочь, что положить в аптечку и для чего нужна медицинская сумка Айболиту. Ребята размышляют и каждый предлагает свое решение и свой вариант содержимого медицинской аптечки.

«Как раскрасить пластилин»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек, разноцветье их крыльев. Создает проблемную ситуацию, как же можно смешать цвета пластилина так, чтобы узор располагался одинаковыми линиями. Предлагается выполнить работу в технике миллефиори.

Опыт творческой деятельности, приобретенный в мастерской, дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная творческая деятельность помогает ребенку быть более открытым и свободным в общении, дает возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку, позволяет понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Прикреплённые файлы:

organizacija-tvorcheskoi-masterskoi-galina-i-v_gk6f6.pptx | 3207,91 Кб

Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт,.

АПО «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта Автор опыта на протяжении 37 лет работает воспитателем в МАДОУ.

Фотоотчет о творческой мастерской для родителей «Ландыши» В начале февраля ко мне подошла наша музыкальный руководитель и предложила просмотреть сценарий весеннего утренника для мам. Она хотела.

Информационная справка о проведении творческой мастерской Информационная справка о проведении творческой мастерской Тема творческой мастерской: нетрадиционная техника рисования Место.

Консультация для педагогов «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности дошкольников» Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как цветные пирамидки и кубики. Выделяют два вида конструирования.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Рукотворная красота: 15 идей, как обустроить творческую мастерскую для женщин

Идея 1: смонтировать стол-подоконник

Для рукоделия особенно важно хорошее освещение. Выберите для столешницы место под окном, а по бокам от нее сделайте встроенную систему хранения. Она может прятаться за шторами, скрывая от глаз гостей ваши запасы материалов для творчества и незавершенные изделия.

Читайте также:  Уникальный офис в кабине автобуса своими руками – фото

Идея 2: смастерить диспенсер для лент

Тесьму и ленты удобно находить и использовать, если сложить их в небольшую коробку (например из-под обуви), в которой для каждой ленты проделано отверстие с люверсом.

Идея 3: обрабатывать фотографии за занавесью

Фотографу нужно, чтобы на экран монитора не падали прямые солнечные лучи и в целом освещение было не слишком ярким. Лучше всего поставить рабочий стол в той части комнаты, которую можно отделить занавесью. Это может быть небольшая ниша или угол возле торцевой стены. Повесьте карниз со шторкой или поставьте декоративную ширму — получится маленький кабинет.

Идея 4: повесить бумагу для подарков на рейлинги

Хранить рулоны с упаковочной бумагой будет удобно на стене. Можно использовать кухонный рейлинг или тонкие штанги-держатели. Расположите рулоны на штангах один над другим. Вам будет легко отрезать кусок, больше не придется придавливать бумагу другими предметами, чтобы она не скручивалась обратно в рулон, пока вы работаете ножницами.

Идея 5: распределить карандаши и кисти по ячейкам

Кисти, маркеры для ткани, ножницы, линейки и прочие инструменты удобно хранить под рукой, в органайзере с несколькими отделениями. Для наибольшего комфорта такой органайзер может иметь крутящуюся подставку и ручку для переноски.

Его можно сделать из любых подручных материалов: от картонных втулок до жестяных банок. Краски, упаковочная бумага с принтами, тесьма и декор для скрапбукинга, помогут изменить их до неузнаваемости. Если в процессе вы войдете во вкус и вам захочется преобразить что-нибудь еще, читайте подборку идей о том, как подарить новую жизнь старым вещам.

Идея 6: устроить удобную гончарную мастерскую

Творческие люди часто увлекаются процессом ручной работы, уходя в нее с головой, а потом не остается времени, чтобы все убрать. Особенно если для этого нужно, например, отмыть глину со стола. Можно закрыть рабочее место ширмой, а можно обустроить гончарную внутри встроенного шкафа — и тогда будет достаточно закрыть дверцу — и можно встречать гостей!

Проектируя такой шкаф, предусмотрите складные двери, а не привычную систему дверей-купе — их направляющие будут мешать подкатить кресло. Для освещения используйте встроенные светильники или споты на прищепке — и обязательно с лампами дневного света.

Идея 7: повесить перфорированную панель

Смонтируйте над столом металлическую панель с перфорацией. На нее можно крепить не только простые крючки, но и небольшие полки, сетчатые корзины, кармашки для фломастеров и разнообразные держатели для ниток, лент и тому подобного.

Идея 8: сложить листы скрап-бумаги в лотки

Используйте офисные лотки для документов — горизонтальные или вертикальные. Они помогут разделить бумагу для крап-букинга по цветам или по типам и легко находить нужный лист.

Идея 9: создать картотеку ткани

Отрезы ткани очень удобно хранить вертикально. Для этого намотайте их на прямоугольные куски плотного картона и поставьте в коробку или глубокий выдвижной ящик — и находить нужную ткань будет легко, как в картотеке.

Идея 10: намотать мулине на прищепки

Простой, удобный и весьма симпатичный способ хранения ниток мулине — намотать их на деревянные прищепки, зафиксировав концы между зубчиками. Сложите все это в вазу или кашпо — получится красивый и функциональный декор.

Кстати, если остались свободные вазы, посмотрите, как еще можно украсить ими интерьер.

Идея 11: сшить чехол для швейной машинки

Инструменты для шитья можно расположить в текстильном органайзере. Он будет служить чехлом для швейной машинки, когда она не используется, и подкладываться под нее во время работы — так, чтобы его передний край с кармашками свисал со стола, обеспечивая быстрый доступ к ножницам и прочим инструментам.

Идея 12: разложить штампы и наклейки для скрапбукинга по ячейкам

Для выдвижного ящика используйте специальную вставку с разделителями или смастерите ячейки из небольших коробочек, обрезанных до нужной величины и обтянутых тканью или красивой бумагой.

Разделители — универсальное решение для удобного хранения любых мелких предметов. Например, они помогут навести порядок в домашней аптечке.

Идея 13: хранить бисер в прозрачных емкостях

Для бисера лучше всего подойдут прозрачные пластиковые баночки с откидной крышкой — в такие баночки обычно сервисы по доставке суши и роллов наливают соевый соус. Эти емкости хороши, во-первых, тем, что у них нет узкого горлышка — и легко доставать бисер рукой, не высыпая не стол. А во-вторых, их можно ставить друг на друга — и они займут совсем немного места хоть на полке, хоть в коробке.

Часто рукодельницы пробуют хранить бисер в органайзере-чемоданчике с ячейками. Но этот вариант плох тем, что переставные ячейки имеют свойство слегка приподниматься — и бисер перемешивается. А еще будет обидно, если случайно толкнете органайзер — и весь бисер окажется на полу.

Идея 14: вставить крючки и спицы в кармашки

Если вы любите вязать и брать вязание с собой, перемещаясь по дому, сделайте себе органайзер для вязальных принадлежностей. Основой послужит тряпичная корзинка с ручкой. Сшейте для нее чехол с кармашками, которые могут располагаться снаружи и внутри корзины. В них можно убрать крючки и спицы, а также ножницы, сантиметровую ленту и прочие мелочи.

Идея 15: сложить нитки в органайзер

Швейные нитки проще всего хранить в пластиковом органайзере с переставными ячейками (такие обычно продаются в отделах инструментов строительных магазинов).

Альтернативный вариант: возьмите прямоугольную коробку из-под конфет — ее глубина идеально подходит для ниток. Обклейте емкость красивой бумагой, а разделители сложите из плотного картона.

Выбрать практичный органайзере рекомендуем в интернет-магазине «Создай себя».

Органайзер в «СОЗДАЙ СЕБЯ»
От 270 руб.
+7 (800) 234-74-84

Ящик для хранения в «СОЗДАЙ СЕБЯ»
От 760 руб.
+7 (800) 234-74-84

За творчеством время летит незаметно. Вам будет гораздо комфортнее работать, сидя на подушке от «Перина Перони».

Подушка на стул в «Перина Перони»
От 550 руб.
+7 (343) 302-14-06

Подушка на стул в «Перина Перони»
От 550 руб.
+7 (343) 302-14-06

Бизнес с нуля: как открыть творческую мастерскую

Свой бизнес Ирина Федорова начала без стартового капитала, с коллективной закупки качественных тканей. Сегодня она владеет творческой мастерской, в которой создаются оригинальные вещи для дома и карнавальные костюмы.

В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.

Начало пути

Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.

Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.

Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.

По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.

Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.

Реклама и маркетинг

Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.

Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное.

Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.

Работа в новых условиях

В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.

Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.

Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.

Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома.

Идея № 324: что необходимо для открытия своей творческой мастерской?

Рассмотрим подробную схему того, как открыть творческую мастерскую и составим бизнес-план с расчетами. Ведь многие рукодельницы желают поделиться своим опытом и навыками, но не знают, как организовать подобный проект, приносящий, кроме удовольствия, еще и прибыль.

Читайте также:  Дизайнерские рабочие столы в домашних офисах

Сегодня творческие студии открываются как для детей, так и для взрослых. Там обучают основам и хитростям какого-либо направления, осваивают техники рукоделия, художественного мастерства, делают поделки. Подобные заведения дают возможность отвлечься от серых будней и раскрыть собственные творческие способности.

Актуальность идеи

Начнем описание с того, что это такое. Мастерские для детей или взрослых предлагают не только занять свой досуг чем-либо интересным и новым, но и с помощью специальных техник выбранного направления открывают внутренние таланты, способствуют развитию творческого мышления и практических навыков.

Если мастер ориентируется на детскую аудиторию, то это является довольно перспективным делом, так как многие родители сегодня уделяют особое внимание ребенку. Они готовы потратить любые деньги, лишь бы занять малыша чем-то интересным и полезным. Уроки для взрослых также имеют спрос, потому что в любом возрасте есть желание попробовать что-то новое, научиться рисовать, если никогда не умел, освоить какую-то технику рукоделия и пр.

Раньше развитием детей занимались в специальных учреждениях, где были четко расписаны правила и требования к ученикам. Детей заставляли выполнять определенные действия, процесс обучения был строгим и жестким. В современных творческих мастерских предпочитают использовать игровой метод, гибкий индивидуальный подход и постепенное раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

Собираем документы

Творческая мастерская как бизнес не требует сложной процедуры регистрации. Достаточно оформить ИП (индивидуальное предпринимательство), для чего подаются копии паспорта и ИНН, заявление по готовой форме и оплачивается небольшая госпошлина. Решение и соответствующая документация выдается уже через неделю.

Обратите внимание, что при работе с детьми часто указывают код ОКВЭД 80.10. Но тогда придется получить лицензию на ведение образовательной деятельности, что для начинающего предпринимателя является сложным процессом. Поэтому опытные мастера рекомендуют указывать коды 85.32 (уход за детьми, если будете набирать детские группы) или 92.51, определяющий клубный тип работы.

При оформлении и подготовке помещения обязательно нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологического контроля и пожарной инспекции. Для этого лучше изначально узнать все предъявляемые требования, чтобы сразу им соответствовать. При аренде составляется грамотный договор с указанием сроков и расценок, других условий.

Определяемся с услугами

Творческая мастерская может сочетать в себе несколько направлений или же специализироваться на каком-либо одном. Считается, что если сразу выбирать все доступные варианты, то это окажется слишком сложным для начинающего предпринимателя в организационном и финансовом плане. Поэтому возможно, поначалу имеет смысл предлагать лишь проведение мастер-классов одного вида, но различной сложности.

Со временем при формировании постоянной клиентской базы и росте популярности заведения можно открывать группы разных направлений. Сегодня самыми востребованными и интересными считаются такие услуги:

  1. Художественное рисование различными техниками.
  2. Скрапбукинг.
  3. Вязание.
  4. Вышивка.
  5. Шитье.
  6. Рисование песком.
  7. Создание игрушек своими руками.
  8. Квиллинг.
  9. Лепка.
  10. Декупаж.
  11. Плетение из бисера.
  12. Рисование горячим воском.
  13. Создание свечей.
  14. Мыловарение и т. д.

Обычно начинающий мастер, решивший заняться собственным проектом, выбирает что-либо для обучения, к чему у него больше всего лежит душа. Если же нанимать опытных преподавателей со стороны, тогда можно выбрать любое направление, пользующееся высоким спросом на рынке.

Занятия не нужно строить таким образом, чтобы за один мастер-класс научить всему – от основ до сложных техник. Достаточно строить каждый урок с постепенным развитием навыков. Тогда лучше всего усваиваются базовые умения, и ученики способны охватить небольшой объем предлагаемых знаний.

Обратите внимание на составление удобного графика уроков. Учитывайте жизненные процессы ваших клиентов. Так, взрослые чаще всего в будни дни заняты на работе, а дети находятся в детских садах и школах. Поэтому самыми выгодными часами для проведения мастер-классов являются выходные дни и вечернее время.

Лучше сразу решите, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши занятия – детскую или взрослую. Это во многом повлияет на выбор более удобной мебели для определенных возрастных групп, а также на методики преподавания.

Чтобы увеличить прибыльность проекта можно в качестве дополнительных услуг предлагать проводить детские дни рождения, устраивать праздники, тематические вечеринки, заниматься продажей материалов для рукоделия или готовых работ мастеров.

Обустраиваем студию

Тщательно продумайте, где именно вы собираетесь открыть творческую мастерскую. Ведь до нее должно быть удобно добраться вашим клиентам. Поэтому наличие рядом остановок общественного транспорта и небольшой парковки будет явным преимуществом.

Если арендовать помещение в центре города, то это оказывается не всегда выгодным, так как ежемесячная оплата будет непомерно высокой. Более предпочтительным считается выбор спального района, где и проживают основные потенциальные клиенты. Близость развивающей студии к дому станет привлекательным фактором для большинства из них. Также можно расположить мастерскую рядом с детскими садами, школами, офисными учреждениями.

Дальше продумайте оформление. Любая фирма намного лучше воспринимается, если в ней все мелочи грамотно подобраны относительно друг друга. Создав логотип, вывеску, интерьер и даже сайт в одном стиле, вы заявляете о себе, как о серьезном центре с перспективами развития. Клиентам должно быть удобно в студии, комфортно и уютно. Тогда они захотят возвращаться в эту спокойную и приятную атмосферу не один раз.

Часто начинающие предприниматели жалуются, что ежемесячная аренда подходящего помещения оказывается слишком дорогой для них. Поэтому обратите внимание на такой выход – можно брать в аренду комнату лишь на определенные часы или дни в неделе. Это гораздо дешевле и окупает себя буквально за каждый проведенный мастер-класс.

При выборе мебели необязательно отдавать предпочтение дорогим и вычурным вариантам. Покупая специальное оборудование или столы со стульями для учеников важно, чтобы они были выполнены из качественных материалов, обладали нужной прочностью и отвечали каким-то определенным стандартам согласно выбранному направлению.

В зависимости от обучаемых техник нужно будет различное оборудование. Иногда это специальные столы и проекторы, а в некоторых случаях достаточно обычной школьной мебели и расходных материалов. В результате будут отличаться и стартовые вложения.

Нанимаем преподавателей

Штат сотрудников не должен быть слишком большим. Для начала вы можете и самостоятельно вести занятия и заниматься организационными вопросами и лишь со временем найти помощников. Иногда даже не нужны охранник и уборщица. Если вы арендуете комнату в офисном центре, то это заботы владельца, а не ваши.

Самыми же важными кадрами в данном деле оказываются педагоги, мастера. К ним предъявляйте строгие требования:

  • Человек должен очень хорошо разбираться в преподаваемой технике рукоделия, быть профессионалом.
  • Уметь передавать свои знания другим людям, находить подход к ученикам, обладать педагогическими талантами.
  • Быть коммуникабельным, приветливым, располагать к себе людей.
  • Быть терпеливым и не раздражаться, даже если приходится одно и то же повторять по много раз.

Также важно не просто умение что-либо делать своими руками, но и «блеск в глазах», то есть мастер должен любить то, чему он учит других людей, радоваться их успехам, вдохновлять на творческие подвиги. И наличие какого-либо высшего образования здесь играет минимальную роль. Иногда лучшими учителями в творческой студии становятся люди без профессионального диплома.

Ведение бухгалтерской отчетности может ввести в ступор любого начинающего предпринимателя. И хоть при открытии ИП документация и налоги не являются чем-то сложным, иногда имеет смысл нанять специалиста или передать эту функцию на аутсорсинг. Тогда вам не придется нервничать по поводу своевременного заполнения бланков.

Ищем клиентов

Самая важная и сложная часть любого бизнеса – поиск целевой аудитории. В зависимости от того, на какую возрастную группу вы ориентируетесь, можно использовать разные рекламные пути:

  1. Установите вывеску над входом, привлекающую внимание прохожих.
  2. Распечатайте полиграфическую продукцию – визитки, плакаты, листовки и раздавайте их в местах скопления ваших потенциальных клиентов (кафе, школы, садики, офисы, салоны красоты, магазины для рукодельниц).
  3. Давайте объявления в местных СМИ.
  4. Расклеивайте их на подъездах, остановках, в городском транспорте.
  5. Оплатите публикацию в специализированных изданиях, журналах, которые читают ваши потенциальные клиенты.
  6. Представляйте свой центр на различных ярмарках и фестивалях, что организовываются в городе или регионе.
  7. Предлагайте первое бесплатное занятие.
  8. Максимально используйте интернет – создайте сайт, группы в социальных сетях, общайтесь с клиентами на городских форумах.
  9. Приглашайте иногда на бесплатные мастер-классы или праздники группы из детских садов, школ.

Советы начинающим

Опытные мастера дают такие рекомендации при открытии собственной студии:

  • Даже в арендуемом помещении постарайтесь создать уютную атмосферу, побуждающую к творчеству и раскрытию внутреннего потенциала. Людям должно быть комфортно и приятно находиться в мастерской и они обязательно вернутся.
  • Создавайте фото-отчеты занятий и размещайте в социальных сетях или на сайте.
  • Не старайтесь сразу же совместить все доступные и известные направления. Начните с чего-то одного и расширяйтесь постепенно, по мере роста прибыли, популярности и опыта.
  • Если слишком долго не набирается какая-то группа, то лучше провести занятие для 2-3 людей, чем упустить и их. Не ждите слишком долго, пока желающие не исчезли вовсе. Пусть на мастер-класс придет лишь несколько человек, но они обязательно останутся довольны.
  • Поскольку ваша основная деятельность связана с обучением каких-либо навыков, то уделяйте этому пункту особо пристальное внимание. Мало только быть приветливым педагогом, нужно действительно уметь учить, вдохновлять, раскрывать таланты учеников.
  • Общайтесь с клиентами и после завершения ими выбранного курса. Всегда интересуйтесь их успехами, достижениями, предлагайте уроки для усовершенствования полученных навыков.
  • Постоянно занимайтесь саморазвитием. Ищите различные мастер-классы для профессионалов, осваивайте новые техники, направления. Также развивайте и свои педагогические, психологические и организационные навыки. Читайте специализированную литературу, будьте в курсе модных течений.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план творческой мастерской в качестве образца.

Рентабельность проекта

Обязательно еще на первом этапе составьте бизнес-план с расчетами. Только так можно быть уверенным в том, что все нюансы учтены, денег на открытие студии хватает и детально расписана схема развития. Самым важным моментом в этом деле являются первоначальные затраты. Они могут существенно отличаться в зависимости от направления, подобранного помещения, необходимости проводить ремонт и пр.

Капитальные инвестицииЦена, в рублях
1Регистрация бизнеса10 000
2Оформление помещения100 000
3Закупка оборудования и мебели500 000
4Расходные материалы и инструменты для работы150 000
5Рекламная кампания50 000
Итого:810 000

Но можно обойтись и меньшими вложениями. Например, если арендовать готовый офис лишь на период проведения занятий, а специального оборудования для мастер-классов не нужно, то достаточно лишь приобретать расходные материалы ровно на один урок. Тогда для старта можно ограничиться суммой в 200-250 тысяч рублей.

При открытии же серьезного центра нужно учитывать и ежемесячные расходы:

Регулярные затратыСумма, в рублях
1Аренда120 000
2Заработная плата учителям150 000
3Материалы для рукоделия50 000
4Коммунальные услуги и налоги20 000
Итого:340 000

При небольших вложениях, где изначально нужно потратиться лишь на расходные материалы, а преподаватели со стороны не нанимаются, окупаемость бизнеса наступает достаточно быстро – уже после первых занятий или через 1-2 месяца. При крупных инвестициях для создания полноценного творческого центра с широким спектром услуг рассчитывайте на возвращение вложенных средств через 6-12 месяцев.

Видео: творческая мастерская Евгении Ворониной.

Отзывы

Елена:
«Начинать можно гораздо проще. Достаточно лишь найти уже готовую оформленную студию или чистый офис. Материалы для рукоделия также не нужно закупать на год вперед. Все это покрывается уже с первых плат за занятия. Так что не стоит бояться крупных вложений».

Ольга:
«Я начинала с домашних уроков. Иногда приходила к ученикам домой и занималась в индивидуальном порядке. Чаще объединяла группу людей у себя в комнате. Со временем общими усилиями создали и сайт, где стали продавать свои работы. Главное, заниматься тем, что любишь, а доходы появятся сами собой».

Анастасия:
«Некоторые направления действительно требуют больших инвестиций. Сегодня очень популярным и востребованным является рисование песком. Тут необходимо специальное дорогостоящее оборудование, на которое придется потратиться. И арендовать под него помещение получится лишь на постоянной основе, что также влияет на финансовую составляющую».

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план для детского развивающего центра
Читайте также:  Организация домашнего офиса: к вопросу о системах хранения

Как открыть творческую мастерскую для детей. Расчеты бизнеса и советы начинающим предпринимателям.

Бизнес на мастер-классах и обучающих уроках при грамотной организации всех процессов может быть очень прибыльным и легко масштабируемым. В этой статье мы поговорим о запуске бизнеса в формате творческой мастерской, узнаем, какие курсы можно проводить, как рекламироваться и сколько денег потребуется для старта своего дела.

В контексте данной бизнес идеи творческая мастерская – это пространство для людей, которые хотят ознакомиться или обучиться какому-то виду искусства, например, слепить глиняную посуду или же нарисовать собственную картину, под чутким руководством опытного мастера. Заходит такой формат, как в крупных, так и в небольших городах.

Первое, что вам нужно будет сделать еще на этапе анализа такой деятельности – это определиться с форматом будущей творческой студии. Вы можете предлагать мастер классы и курсы, как для взрослых, так и для детей, и от этого выбора существенно поменяется поход к организации бизнес процессов.

Запускать обучающие программы по творчеству для взрослых есть смысл только в крупных городах, и основной целевой аудиторией будут молодые люди 18 – 25 лет. Выгоднее всего организовывать короткие мастер классы, после которых человек сможет забрать с собой сувенир или картину, изготовленную своими руками.

Более универсальной целевой аудиторией для курсов по творческому мастерству являются дети. Стоит отметить, что даже во время экономического кризиса рынок детских товаров и услуг страдает менее всего, поскольку родители стараются не экономить на обучении и покупках для ребенка. Целевой аудиторией будут дети возрастом 6 – 15 лет. В обучающую программу включают целый список программ, которые разделяют по направлению творчества и длительности мастер-класса в целом. После каждого курса, ребенок получает не только теоретические, но и практические навыки лепки из глины, рисованию, аппликации и прочим сферам творчества, которые ему интересны.

В этой статье мы будем рассматривать формат открытия творческой мастерской для детей, поскольку это более перспективно с финансовой точки зрения.

Документы

Для ведения официальной деятельности, вам нужно будет зарегистрировать ваш бизнес.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 85.32 (уход за детьми, если будете набирать детские группы) или 92.51, определяющий клубный тип работы. В случае указании ОКВЭД 80.10, вам потребуется получить лицензию на образовательную деятельность. Для Украины – 85.59, с последующим получением лицензии на образовательную деятельность.
  • оформить договор аренды на помещение.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал.
  • закупать только сертифицированное оборудование и расходные материалы для творчества.

Лучше всего обратиться за помощью к опытному юристу в вашем городе, который поможет правильно собрать и оформить все документы для вашего бизнеса.

Виды услуг

Творческая мастерская, как бизнес может предлагать целый список услуг для своих клиентов. Сюда можно включить однодневные мастер классы или же длительные обучающие программы по уровням навыков.

Также, есть целый список направлений творчества, которые вы можете предлагать для изучения.

  • Художественное творчество по рисованию портретов, пейзажей и прочего. К тому же можно подразделять программы на рисование карандашом и красками.
  • Вышивка.
  • Мастерство рисования на песке.
  • Вязание.
  • Изготовление игрушек.
  • Лепка из глины или пластилина.
  • Изготовление посуды из глины.
  • Плетение из бисера.
  • Квиллинг. Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги
  • Декупаж. Техника декорирования различных предметов с помощью рисунка.
  • Аппликация.
  • Создание литературных и музыкальных произведений и другое.

Вы можете начать преподавать одно из направлений творчества, а далее постепенно, нанимая специалистов для проведения курсов или мастер-классов расширять список услуг. На старте стоит отдать предпочтение уже проверенным направлениям: рисованию, лепке, вышивке.

Дополнительно можно предлагать услугу проведения детских праздников и Дней рождений, с интересной развлекательной программой и аниматорами.

График работы

Вам потребуется подстроить обучающий процесс, организовав удобный график работы вашей мастерской. В дневное время дети в садике, а их родители на работе, то проводить занятия в этот период не получиться. Лучше всего организовать занятия после 16:00, назначив несколько групп, друг за другом.

В летний период, можно запускать обучение и в дневное время, организовывая различные обучающие программы.

Выбор помещения для студии

Для организации творческой мастерской, вам нужно будет найти хорошее помещение, которое будет соответствовать всем указанным ниже требованиям.

  • Размещение играет важную роль с точки зрения маркетинга вашей студии, но тут нужно искать варианты, ориентируясь на бюджет, и уже исходя из него, выбирать лучшее. Так, аренда в центре крупного города будет просто непосильной для небольшой мастерской, и лучше смотреть в сторону спальных районов. А вот в маленьком городке, лучше наоборот искать что-то в центре.
  • Площадь помещения от 50 кв.м. и больше.
  • Помещение разделяют на рабочую зону, санузел, гардероб.
  • Наличие коммуникаций: электричество, водопровод, канализация, отопление и вентиляция.
  • Помещение должно соответствовать требованиям СЭС и пожарной службы.

Одним из важных моментов подбора арендной площади в крупном городе является то, чтобы вашим клиентам было удобно добраться, поэтому наличие поблизости транспортных развязок это огромный плюс среди остальных параметров выбора.

Оборудование

В зависимости от профильной направленности творческой мастерской вам нужно будет закупить оборудование для оснащения классов.

  • Мебель. В нашем случае это детские столы и стулья. Также, потребуется стол и стул для преподавателя.
  • Доска для рисования.
  • Проектор и ноутбук.
  • Мольберты.
  • Доски для лепки.
  • Стеллажи или шкафчики для хранения работ ваших учеников и расходных материалов.

В среднем на закупку оборудования необходимо выделить бюджет около $2800 — $3500.

Помимо этого не забывайте о закупке расходных материалов.

  • Кисточки и краски.
  • Карандаши.
  • Пластилин и глина.
  • Ткань, нитки и приспособления для вышивки и прочее.

Полный список всей материально технической базы мастерской будет зависеть от тех видов искусства, которые вы будете преподавать. На закупку начальной партии расходных материалов можно выделить бюджет около $200, и далее пополнять запасы по мере необходимости.

Преподаватели

Если вы не планируете самостоятельно заниматься обучением, то перед тем, как открыть творческую мастерскую нужно найти преподавателей, которые смогут работать с детьми. К основным требованиям к такому персоналу можно отнести: ответственность, умение общаться с детьми, наличие профессиональных навыков, легкое представление информации для ребенка, желание работать и развиваться в этой сфере деятельности. Чтобы мотивировать таких преподавателей нужно предлагать оплату труда, которая будет включать небольшую ставку и % от прибыли.

Вам придется заниматься не только организационной деятельностью, но и вести рекламные кампании, отвечать на заявки и вести бухгалтерский учет вашей фирмы.

Поиск клиентов

В небольшом городе максимально эффективно будет работать наружная реклама в виде вывески, раздачи листовок, а также работа в социальных сетях. Ниже мы приведем список рекламных каналов для крупного города.

  • Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой и поисковым продвижением.
  • Страницы в социальных сетях, в частности: Instagram, Facebook. Публикуйте фото с мастер-классов, отзывы клиентов, графики занятий и прочую полезную информацию о вашей творческой мастерской.
  • Реклама на онлайн досках объявлений, в том числе и с платным размещением с фильтрацией по региону.
  • Баннеры в городе.
  • Яркая вывеска.
  • Первые пробные занятия можно предлагать бесплатно.

В этом бизнесе отлично работает «сарафанное радио». Родители делятся с другими родителями успехами ребенка, упоминая вашу студию, и к вам, таким образом, приходят новые клиенты, абсолютно бесплатно.

Советы новичкам

Есть несколько базовых советов, которые можно дать новичкам, которые только на старте запуска бизнеса в формате творческой мастерской.

  1. Декорирование мастерской. Старайтесь с самого начала создать уютную и чистую атмосферу в помещении. Добавьте тематические картины и фотографии, установите хорошую и удобную мебель, позаботьтесь об освещении, чтобы вашим клиентам было, как можно комфортнее находиться на занятиях.
  2. Публикуйте фото отчеты и примеры детских картин, или же сувениров из глины в социальных сетях. Именно такие фото галереи и будут делать продажи вашей услуги.
  3. Стартуйте с небольшого количества курсов, например рисования и далее уже добавляйте новые направления.
  4. Начинайте курс вне зависимости того набралась ли полная запланированная группа учеников или нет. В случае отмены вы можете потерять клиентов и репутацию.
  5. Слушайте конструктивные замечания и пожелания от клиентов.
  6. Старайтесь заниматься саморазвитием и мотивируйте ваш персонал, чтобы педагоги постоянно повышали свой уровень квалификации.

Это несколько советов, при соблюдении которых, вы можете стать уже лучше ваших конкурентов.

Затраты на бизнес

Еще до начала инвестиций желательно разработать бизнес план творческой мастерской с расчетами затрат и прогнозируемой прибыли, тогда вы сможете ориентироваться на показатели продаж и при необходимости вносить коррективы в рекламную кампанию по привлечению клиентов.

  • ремонт в помещении – $2000 — $2500
  • закупка оборудования – $2800 — $3500
  • расходные материалы – $200
  • рекламная продукция (листовки, баннеры, логотип, визитки, сайт) – $500
  • оформление документов – $200
  • арендная плата – от $20 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • реклама – от $150 на начальных порах
  • покупка расходных материалов – в зависимости от объема продаж услуги.
  • заработная плата персоналу – небольшая ставка + % от прибыли.

Часть расходов можно сократить, к примеру, если вы будете самостоятельно преподавать один из видов искусства. К тому же, в интернете можно найти часть б/у оборудования, которое дешевле на 30% – 35% от рыночной цены.

Сколько можно заработать?

Рентабельность бизнеса на проведении творческих мастер-классов состоит в пределах 25% – 30%. В среднем владелец такой в крупном городе зарабатывает от 700 и выше. В регионах от $450 и выше, все будет зависеть от количества клиентов и грамотно настроенной рекламе.

  • Занятия в студии + собственный сувенир. В будние дни: от $2,5 за час занятий. В выходные дни: от $3,5 за час обучения.
  • Детские занятия в студии творчества. Лепка из полимерной глины, создание гипсовой игрушки, создание открыток, рисунков, рисование песком. В среднем около $3,5 а час обучения.
  • Аквагрим. От $5,5 за один рисунок.
  • Праздник в творческой мастерской. Аренда помещения для дней рождений и детских праздников: от $40 за час.
  • Короткие мастер-классы: от $15.

Дополнительно можно продавать товары для творчества. Вот пример прайс-листа.

  • Набор полимерной глины для изготовления игрушек. Продажа от $27, средняя наценка 50% — 65%.
  • Набор инструментов для работы с полимерной глиной. Продажа от $12, средняя наценка 45% — 50%.
  • Формы для полимерной глины. Ценник $1,5 — $12. Наценка в среднем 70% — 100%.
  • Полимерная глина, (пакет 25 г.), цветная. Цена около $1,4 — $2,2. Наценка 50% — 100%.
  • Холст для рисования. Ценник около $2. наценка 40%.
  • Краски для рисования. Продажная цена 1 баночки(40 мл): $0,9. Наценка 25% — 30%.

Выводы. Бизнес на открытии творческой мастерской – это выгодная ниша в сфере развлечений и детского развития, которая может приносить неплохой доход. Изучите конкурентов и старайтесь сделать лучше, чем у них, за счет цены, или ассортимента услуг. Такие студии отлично работают и в ТЦ, где родители могут, оставит ребенка на мастер-класс, а сами пойти за покупками.

Ссылка на основную публикацию