Необычное оформление творческой мастерской

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников

Галина Ирина
Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Ребенок, познавая окружающий вокруг него мир, растет и развивается. Творческий процесс играет немаловажную роль в жизни малыша. Это может быть лепка из пластилина, карандаши и альбом, холст и краска, цветная бумага и клей, поделки из природных материалов и многое другое. Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков.

Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».

«Творческая мастерская» – одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить.

Использование мастерской, как формы работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности, значительный плюс состоит в добровольности работы, в возможности детей к самостоятельности, к выбору, к развитию эмпатии и способности строить совместную деятельность со сверстниками.

Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.

Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, в подготовительной группе оживляют их с помощью деталей.

Занятия в «Творческой мастерской» помогают сформировать у детей основные навыки и умения, предусмотренные программой: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и т. д. и способствует реализации задач, предусмотренных

образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».

В рабочей программе педагога, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6» в «Содержательном разделе» обязательной части пункте «2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» прописано: «….Воспитатель широко использует ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности.

Образовательные ситуации могут запускать инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер, проводится каждые 2 недели месяца.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров», просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки», игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Опыт работы творческой мастерской

«Мы –настоящие волшебники: расколдуем картины»

Детям предлагается «превратиться» в волшебников (напомнив сказки, рассказы о волшебниках, сказочных предметах). Предлагается выбрать понравившееся изображение и с помощью разноцветных бумажных геометрических фигур дополнить картину.

«В гостях у сказки»

Детям предлагается из бросового материала (контейнеры от «киндер- сюрпризов») изготовить персонажей полюбившихся сказок, тем самым во время работы ребенок проговаривает сюжет и последовательность сказки.

«Научим Кляксу рисовать»

Детям предлагается вспомнить, чем и где можно рисовать, зачем смешиваются краски, какие краски нужно смешивать для получения оттенков и цветов. Можно рисовать даже на воде, а так же не только с помощью кисти, карандаша, а различных предметов: ватных палочек, нитки, кусочком поролона, ватными дисками, ладошками, вилками. Детям предлагается поэкспериментировать и проявить творческую инициативу

«Путешествие в Лимпопо»

Детям предлагается отправиться в путешествие в сказочное Лимпопо, и познакомиться с обитателями этого волшебного места, при помощи раскрасок ребята оформляют свое путешествие, возвратившись, рассказывают, с кем они познакомились.

«Тучка по небу гуляла»

Детям предлагается понаблюдать из окна на красоту весеннего неба, рассмотреть его. Предложить тучке «не злиться», а полить дождем землю, чтобы быстрее появилась зеленая травка. Развеселить тучку можно с помощью цветной бумаги, ножниц, клея и фломастеров.

«Спешим на помощь к Айболиту»

Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Айболит потерял свою волшебную сумку, как ему помочь, что положить в аптечку и для чего нужна медицинская сумка Айболиту. Ребята размышляют и каждый предлагает свое решение и свой вариант содержимого медицинской аптечки.

«Как раскрасить пластилин»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек, разноцветье их крыльев. Создает проблемную ситуацию, как же можно смешать цвета пластилина так, чтобы узор располагался одинаковыми линиями. Предлагается выполнить работу в технике миллефиори.

Опыт творческой деятельности, приобретенный в мастерской, дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная творческая деятельность помогает ребенку быть более открытым и свободным в общении, дает возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку, позволяет понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Прикреплённые файлы:

organizacija-tvorcheskoi-masterskoi-galina-i-v_gk6f6.pptx | 3207,91 Кб

Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт,.

АПО «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта Автор опыта на протяжении 37 лет работает воспитателем в МАДОУ.

Фотоотчет о творческой мастерской для родителей «Ландыши» В начале февраля ко мне подошла наша музыкальный руководитель и предложила просмотреть сценарий весеннего утренника для мам. Она хотела.

Информационная справка о проведении творческой мастерской Информационная справка о проведении творческой мастерской Тема творческой мастерской: нетрадиционная техника рисования Место.

Консультация для педагогов «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности дошкольников» Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как цветные пирамидки и кубики. Выделяют два вида конструирования.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Рукотворная красота: 15 идей, как обустроить творческую мастерскую для женщин

Идея 1: смонтировать стол-подоконник

Для рукоделия особенно важно хорошее освещение. Выберите для столешницы место под окном, а по бокам от нее сделайте встроенную систему хранения. Она может прятаться за шторами, скрывая от глаз гостей ваши запасы материалов для творчества и незавершенные изделия.

Идея 2: смастерить диспенсер для лент

Тесьму и ленты удобно находить и использовать, если сложить их в небольшую коробку (например из-под обуви), в которой для каждой ленты проделано отверстие с люверсом.

Идея 3: обрабатывать фотографии за занавесью

Фотографу нужно, чтобы на экран монитора не падали прямые солнечные лучи и в целом освещение было не слишком ярким. Лучше всего поставить рабочий стол в той части комнаты, которую можно отделить занавесью. Это может быть небольшая ниша или угол возле торцевой стены. Повесьте карниз со шторкой или поставьте декоративную ширму — получится маленький кабинет.

Идея 4: повесить бумагу для подарков на рейлинги

Хранить рулоны с упаковочной бумагой будет удобно на стене. Можно использовать кухонный рейлинг или тонкие штанги-держатели. Расположите рулоны на штангах один над другим. Вам будет легко отрезать кусок, больше не придется придавливать бумагу другими предметами, чтобы она не скручивалась обратно в рулон, пока вы работаете ножницами.

Идея 5: распределить карандаши и кисти по ячейкам

Кисти, маркеры для ткани, ножницы, линейки и прочие инструменты удобно хранить под рукой, в органайзере с несколькими отделениями. Для наибольшего комфорта такой органайзер может иметь крутящуюся подставку и ручку для переноски.

Его можно сделать из любых подручных материалов: от картонных втулок до жестяных банок. Краски, упаковочная бумага с принтами, тесьма и декор для скрапбукинга, помогут изменить их до неузнаваемости. Если в процессе вы войдете во вкус и вам захочется преобразить что-нибудь еще, читайте подборку идей о том, как подарить новую жизнь старым вещам.

Читайте также:  8 уникальных идей для оформления творческой мастерской

Идея 6: устроить удобную гончарную мастерскую

Творческие люди часто увлекаются процессом ручной работы, уходя в нее с головой, а потом не остается времени, чтобы все убрать. Особенно если для этого нужно, например, отмыть глину со стола. Можно закрыть рабочее место ширмой, а можно обустроить гончарную внутри встроенного шкафа — и тогда будет достаточно закрыть дверцу — и можно встречать гостей!

Проектируя такой шкаф, предусмотрите складные двери, а не привычную систему дверей-купе — их направляющие будут мешать подкатить кресло. Для освещения используйте встроенные светильники или споты на прищепке — и обязательно с лампами дневного света.

Идея 7: повесить перфорированную панель

Смонтируйте над столом металлическую панель с перфорацией. На нее можно крепить не только простые крючки, но и небольшие полки, сетчатые корзины, кармашки для фломастеров и разнообразные держатели для ниток, лент и тому подобного.

Идея 8: сложить листы скрап-бумаги в лотки

Используйте офисные лотки для документов — горизонтальные или вертикальные. Они помогут разделить бумагу для крап-букинга по цветам или по типам и легко находить нужный лист.

Идея 9: создать картотеку ткани

Отрезы ткани очень удобно хранить вертикально. Для этого намотайте их на прямоугольные куски плотного картона и поставьте в коробку или глубокий выдвижной ящик — и находить нужную ткань будет легко, как в картотеке.

Идея 10: намотать мулине на прищепки

Простой, удобный и весьма симпатичный способ хранения ниток мулине — намотать их на деревянные прищепки, зафиксировав концы между зубчиками. Сложите все это в вазу или кашпо — получится красивый и функциональный декор.

Кстати, если остались свободные вазы, посмотрите, как еще можно украсить ими интерьер.

Идея 11: сшить чехол для швейной машинки

Инструменты для шитья можно расположить в текстильном органайзере. Он будет служить чехлом для швейной машинки, когда она не используется, и подкладываться под нее во время работы — так, чтобы его передний край с кармашками свисал со стола, обеспечивая быстрый доступ к ножницам и прочим инструментам.

Идея 12: разложить штампы и наклейки для скрапбукинга по ячейкам

Для выдвижного ящика используйте специальную вставку с разделителями или смастерите ячейки из небольших коробочек, обрезанных до нужной величины и обтянутых тканью или красивой бумагой.

Разделители — универсальное решение для удобного хранения любых мелких предметов. Например, они помогут навести порядок в домашней аптечке.

Идея 13: хранить бисер в прозрачных емкостях

Для бисера лучше всего подойдут прозрачные пластиковые баночки с откидной крышкой — в такие баночки обычно сервисы по доставке суши и роллов наливают соевый соус. Эти емкости хороши, во-первых, тем, что у них нет узкого горлышка — и легко доставать бисер рукой, не высыпая не стол. А во-вторых, их можно ставить друг на друга — и они займут совсем немного места хоть на полке, хоть в коробке.

Часто рукодельницы пробуют хранить бисер в органайзере-чемоданчике с ячейками. Но этот вариант плох тем, что переставные ячейки имеют свойство слегка приподниматься — и бисер перемешивается. А еще будет обидно, если случайно толкнете органайзер — и весь бисер окажется на полу.

Идея 14: вставить крючки и спицы в кармашки

Если вы любите вязать и брать вязание с собой, перемещаясь по дому, сделайте себе органайзер для вязальных принадлежностей. Основой послужит тряпичная корзинка с ручкой. Сшейте для нее чехол с кармашками, которые могут располагаться снаружи и внутри корзины. В них можно убрать крючки и спицы, а также ножницы, сантиметровую ленту и прочие мелочи.

Идея 15: сложить нитки в органайзер

Швейные нитки проще всего хранить в пластиковом органайзере с переставными ячейками (такие обычно продаются в отделах инструментов строительных магазинов).

Альтернативный вариант: возьмите прямоугольную коробку из-под конфет — ее глубина идеально подходит для ниток. Обклейте емкость красивой бумагой, а разделители сложите из плотного картона.

Выбрать практичный органайзере рекомендуем в интернет-магазине «Создай себя».

Органайзер в «СОЗДАЙ СЕБЯ»
От 270 руб.
+7 (800) 234-74-84

Ящик для хранения в «СОЗДАЙ СЕБЯ»
От 760 руб.
+7 (800) 234-74-84

За творчеством время летит незаметно. Вам будет гораздо комфортнее работать, сидя на подушке от «Перина Перони».

Подушка на стул в «Перина Перони»
От 550 руб.
+7 (343) 302-14-06

Подушка на стул в «Перина Перони»
От 550 руб.
+7 (343) 302-14-06

Необычное оформление творческой мастерской

Творчество должно присутствовать в жизни каждого малыша, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или сочинять истории не только интересно, но и очень полезно. Такие занятия развивают фантазию и речь, учат смелости, любознательности и трудолюбию, помогают обрести себя и познакомиться с окружающим миром.

Так что обязательно попробуйте увлечь творчеством своего ребенка! А помогут в этом мастер-классы из наших книг.

Сюжетные кубики

Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.

Бросьте кубик, и пусть судьба определит сюжет истории. Играть можно одному или в компании.

Время на изготовление: 1 час

Возраст

для изготовления: 5+

для использования: 3+

Материалы

  • бумага и карандаши
  • маленькие штампы
  • черные чернила
  • маленькие деревянные кубики
  • тонкая шариковая ручка
  • цветные карандаши

Возможные категории и изображения

  • персонажи (люди, монстры, рыбы, пчелы)
  • предметы (телефон, свеча, книга, ведро)
  • описание погоды (облака, дождь, снег, ветер)
  • место действия (море, лес, дом, школа)
  • числа (100, 3, 10, 2)
  • еда (кекс, сыр, пицца, яйца)
  • эмоции (выражены значками-смайликами)
  • инструменты (гаечный ключ, молоток, веревка, линейка)
  • животные (мотылек, кролик, крот, лев)
  • волшебные предметы (камушек, волшебная палочка, зелье, паутина)
  • одежда (футболка, ботинки, комбинезон, перчатки)
  • объекты природы (дерево, птичье гнездо, гриб, гора)

Как делать

Составьте список персонажей, предметов и мест действия, которые вы хотели бы нанести на кубики. Можно сделать тематические кубики с картинками только из одной категории: например, герои, места действия, вещи, волшебные предметы, описания погоды. А можно сделать разноплановые кубики, на их гранях будут картинки из разных категорий.

Преимущество кубиков первого типа в том, что, бросая два кубика, вы заранее знаете, что выпадет, например один персонаж и один предмет. Если же бросать кубик второго типа, можно получить два места действия или два описания погоды, что не очень удобно.

Штампованные кубики

Окуните штамп в чернила и плотно прижмите к кубику.

Рисованные кубики

Нанесите на кубик контур изображения тонкой шариковой ручкой. (Не стоит пользоваться маркером, так как он оставляет слишком жирную линию.) Раскрасьте цветными карандашами.

Как использовать

  1. Если играете в одиночку, просто бросьте кубик и по выпавшей комбинации картинок начинайте придумывать историю. Когда идеи закончатся, снова бросьте кубик и продолжайте. Если детей несколько, пусть они бросают кубик по очереди и вплетают получившиеся образы в общую историю.
  2. Учтите, что шесть кубиков выдают 36 разных изображений и 46 656 уникальных комбинаций. Такое количество даже трудно вообразить! Чем больше кубиков в вашей коллекции, тем больше комбинаций можно получить, что дает практически неограниченный запас сюжетов.

Другие интересные идеи

1. Если у вас гости, после обеда достаньте сюжетные кубики и предложите поиграть в истории.

2. Красиво упакованные кубики вместе с маленькой записной книжкой могут стать хорошим подарком.

3. Возьмите пару кубиков в длительную поездку на автомобиле. По очереди бросайте их и придумывайте истории на основе выпавших комбинаций

Совет учителю

Дайте ученикам задание изготовить наборы сюжетных кубиков для творческих письменных работ. Чтобы детям было весело и интересно, посоветуйте им обменяться кубиками. Может быть, это станет новой школьной традицией.

Рисуем в технике граттаж

Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! Автор книги «Творчество с малышами», дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова делится идеями самых разных творческих заданий. Некоторые из них будут интересны и детям постарше. Например, рисование в технике граттаж понравится даже взрослым. Приступим?
Граттаж, или воскография, — техника, родственная гравюре. Это тот случай, когда и процесс, и результат одинаково интересны. Еще бы: царапаешь обычной палочкой по темному фону, а получаешь белые или цветные линии, из которых постепенно складывается задуманная картинка.

Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.

Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Если нет гуаши — можно воспользоваться и аква­релью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.

Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.

Читайте также:  Как превратить гардеробную в офис - полезные советы

В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.

Магнитный театр

В сборнике «Игры с детьми» вы найдете множество идей для творческих занятий с малышами. Известный блогер Лиза Арье, автор книги, рассказывает об арт-проектах, необычных поделках, экспериментах, играх и даже семейных праздниках! Публикуем один из мастер-классов.

Магнитный театр — отличный дорожный вариант: он очень компактный и поместится даже в кармане. Да и сделать его легко!

  • Маленькая жестяная коробочка из-под конфет
  • Набор небольших детских наклеек
  • Магнитная лента (можно использовать рекламные магнитики)
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага или скрап-бумага (для украшения)

Если у вас нет магнитных листов (их можно купить в магазине товаров для творчества), намочите водой рекламные магниты. Снимите верхний бумажный слой, должна остаться только мягкая магнитная лента. Возьмите готовые маленькие наклейки или нарисуйте всё, что захочется, на бумаге, а затем вырежьте и приклейте к магнитной ленте. Цветной бумагой оклейте крышку и внутреннюю часть коробки.

Интересно играть с разными героями, ставить свои спектакли и придумывать сказки. А можно устраивать разные игры, например «Ответь, что пропало». Суть проста: игроков просят отвернуться, ведущий убирает одну фигурку (или меняет местами), а потом просит угадать, что изменилось.

Эта дорожная игра наверняка станет любимой!

Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон

Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.

Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.


Фото от @fly_irinka84


Фото от @lyaka.k

Материалы

  • Макароны разной формы или белый рис
  • Пластиковые пакеты на молнии;
  • Медицинский спирт;
  • Пищевые красители.

Инструкция

  1. Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
  2. Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
  3. Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
  4. Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
  5. Выложите содержимое сушиться на противень.
  6. Повторите эти действия, меняя цвета.


Что можно сделать из крашеных макарон или риса

  • Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
  • Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.

Мастерим поделки из чего угодно

В книге «Творческая мастерская» преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 мастер-классов и нестандартных экспериментов для маленьких исследователей. Здесь есть много увлекательных занятий, которые понравятся абсолютно всем любителям творчества, но особенно — детям от двух до семи лет. Например, автор рассказывает, как делать коллажи, играть с мыльными пузырями, собирать конструктор из мармелада, готовить домашнее мороженое и рисовать невидимыми чернилами.

Одна из оригинальных идей — создавать поделки из бросовых материалов.

Конструируя из всего, что попадется под руку, ребенок учится пользоваться любыми доступными ресурсами и черпать вдохновение в самых заурядных вещах. Бросовые материалы для поделок найти несложно: картонки от яиц, кофейные фильтры, нитки, щепки, лоскутки есть практически в каждом доме. Достаточно сложить их в специальную корзину или ящик и поставить в мастерской.

Хороши для проектов такого рода и природные материалы — шишки, прутья, — тем более что они ровным счетом ничего не стоят. Когда конструкция достигнет внушительных размеров, ребенку придется придумать, как и чем ее скрепить.

  • Бросовые материалы, которые можно сочетать между собой: коробки, картонки от яиц, стаканчики из-под йогурта, коробки от молока, пластиковые бутылки, пряжа, оберточная бумага
  • Клеевой пистолет. Его можно давать ребенку при условии, что вы четко объяснили, как пользоваться инструментом. Обязательно следите за процессом. Объясните ребенку, что металлический кончик очень горячий и его нельзя трогать. Не запугивайте, просто научите относиться к пистолету со здоровой осторожностью.
  • Интересная мелочевка, например перья, блестки, бусинки
  • Узкий скотч в держателе
  • Клей
  • Степлер
  • Маркеры
  • Ножницы
  • Мусорная корзина (поставить рядом)

Соберите разнообразные материалы. Возможно, вам с ребенком захочется завести у себя набор изобретателя (коробку со всякой всячиной). Неделю-другую складывайте туда разные полезные штуки. Когда материалов скопится достаточно, можно приступать к работе.

Сядьте рядом с ребенком и покажите ему, как соединять предметы с помощью клеевого пистолета, скотча, степлера и клея. Бумагу и легкие предметы лучше соединять клеем ПВА, скотчем и степлером, а для предметов потяжелее подойдет клеевой пистолет.

Чтобы вдохновить ребенка, дайте ему несколько идей для размышления.

  • Предложите построить башню, которая не упадет.
  • Постройте скульптуру, которая изображает робота, человека, автомобиль или механизм.
  • Дайте ребенку корзину материалов и попросите использовать все, что в ней есть.
  • Сделайте что-нибудь из множества одинаковых предметов. Выложите на стол сотню палочек от леденцов или несколько десятков бумажных стаканчиков, добавьте скотч и начинайте строить. Для этого вам понадобятся ровно два вида вещей: сами предметы и то, чем они будут скреплены, например щепки и клей ПВА, трубочки для питья и скотч или пробки и клеевой пистолет.
  • Спросите ребенка: «Что из этого можно построить?» Не отвергайте его варианты применения материалов. Может быть, он захочет использовать всего несколько деталей, а может — все сразу.

Как оформить творческую мастерскую

Уважаемые мастера! Подскажите, пожалуйста, как документально оформить творческую мастерскую, какие налоги платятся, есть ли льготы и где её вообще нужно оформлять?

Я вот совсем ничего не понимаю в юридических вопросах, но что-то мне подсказывает, что это будет что-то вроде ооо или ИП, а уж мастерской Вы свое детище назовете офисом или магазином – дело Ваше. Может это будет в обще благотворительная организация. Надо определить цели и выбрать более подходящий “юридический формат”.

Киньте кто тапком, если я не права – мож поумнею )))

Надежда права. Я – ИП, производство наборов для вышивки. Оформляла через фирму, но можно и самой с бумажками побегать. Хотя там тонкостей много, на которые отвлекаться не было времени. Второй момент – налоги. ИП платит ежегодно в фонды 14 тыс. или уже будет больше в этом году(пенсионный, страхование). Вы готовы к такой трате? В остальном можно взять налог 6% с дохода, без учета затрат и довольно безхлопотно. Отчетность раз в год.

Но сначала нужно подумать что будет мастерская делать: услуги, будущие клиенты, аренда, реклама и т.д.

Надежда права, но вот насчет благотворительной организации – там другая форма и другая регистрация.

Ох, ну в этом я совсем ничего не петрю ))) Может и другая, но в любом случае, сначала надо решить что оформлять и для чего, потому что такой юридической формы как “мастерская”, как я понимаю, не существует.

Вот и надо, наперед, определиться с целями этой мастерской, чтобы знать как лучше ее зарегистрировать. Будут ли наниматься люди, проводиться образовательные занятия и вообще какой товар планируется производить и как будет организована его реализация.

Людмила, добрый день. Девочки правы, начать нужно с регистрации ИП или ООО, взвесив изначально все “за” и “против” этих форм собственности. Выбрать вид деятельности – вот это будет влиять на необходимость или отсутствие необходимости сертификации Вашей продукции, а, следовательно, и производственного помещения. Выбор вида налогообложения будет зависеть от вида деятельности (например, будете Вы платить УСН или “вмененку”).

Посмотрите вот здесь http://www.e-kontur.ru/, найдете ответы на многие Ваши вопросы

Многие виды деятельности подпадают под систему налогообложения “патент”. при ней вам вообще не нужно будет заморачиваться отчетностью, заплатили – свободны. Мои виды деятельногсти как раз попадают в список, сейчас плнаирую перейти с УСНО на патент.

Девочки правы, ИП очень хлопотно, хорошо хоть сейчас декларацию отменили по упрощёнке 6%, ненадо каждый квартал сдавать, как было раньше, а сейчас просто можно оплачивать 3,6,9 отчётный период , годовую только декларацию сдавать, а пенсионный, страховое, я недавно брала квитанции 16.000 с копейками за этот год. Если вы хотите ИП, берите упрощённую систему 6% доходы+расходы, но по этой системе только если вы предоставляете услуги, я например художник-дизайнер, но если вы будете продавать свои какие то изделия вам нужно будет кассу и оформлятся по вменённой системе. а это сложнее. а если снимать в аренду ещё и помещение + охрана. Всё таки тяжеловато ещё малому бизнесу в России!, хотя вроде государство стало помогать, можно прийти в центр занятости составить бизнес план и если ваш план пройдёт вам можно получить начальный капитал на открытие бизнеса, точно незнаю сколько у меня знакомый 50,000 получил, узнайте подробнее в вашем центре занятости. Снимала в аренду помещение, но из за всех ньюансов не потянула, сейчас планирую купить однокомнатную квартиру и открыть свою уже Дизайн – мастерскую, а кухню буду сдавать кому-нибудь в аренду.

Читайте также:  Оригинальное решение для домашнего офиса

Если продавать изделия на выставках-ярмарках и местах, специально не оборудованных для продажи, кассовый аппарат не нужен.

Светлана, уточните эту возможность – наверное надо делать отдельный вход в вашу квартиру. И наверное, помещение общественного назначения должно иметь 2 эвакуационных выхода. ну. это я так. вдруг вы что-то упускаете.

Как правильно получить творческую мастерскую

Ознакомьтесь с законодательством

Московские творческие союзы, которым передаются индивидуальные творческие студии, представляют интересы профессиональных художников, архитекторов и дизайнеров, защищают их права и имеют право на предоставление индивидуальных творческих студий на основании договоров аренды.

Право на предоставление творческих мастерских имеют следующие организации :

  • При условии выполнения договорных отношений после расторжения ранее заключенных договоров аренды
  • На правах безвозмездного временного пользования, при условии надлежащего использования после расторжения договоров на право безвозмездного пользования, срок действия которых истек

Изучите устав выбранной организации

Творческая мастерская предоставляется на основании решения Правления Союза или Комиссии по творческим мастерским в следующих случаях:

  • Если художник внес большой административный и организационный вклад в оформление помещения для его использования Союзом
  • Если претендент на творческую мастерскую является членом Союза или ТСХР и прямым наследником (родственником) умершего художника – предыдущего пользователя творческой мастерской (претендент имеет приоритетное право на предоставление мастерской)
  • Если претендент на творческую мастерскую является членом Союза или ТСХР и долгое время осуществлял совместную творческую деятельность с умершим художником – предыдущим пользователем творческой мастерской (претендент имеет приоритетное право на предоставление мастерской)
  • Если художник претендует на мастерскую в результате переуступки права пользования по взаимной договоренности с предыдущим пользователем
  • Если художник внес большой административный вклад в развитие Союза или ТСХР или финансовый вклад (пожертвование) на Уставную деятельность Союза

Ознакомьтесь с правами владельца творческой мастерской

В соответствии с договором, арендатор творческой мастерской имеет право:

  • Осуществлять все виды деятельности, связанные с созданием и использованием художественных произведений
  • Устраивать выставки художественных произведений
  • Организовывать и вести художественное обучение
  • Привлекать для выполнения художественных работ помощников и исполнителей
  • Хранить в помещении студии оборудование, инвентарь, инструменты и материалы, необходимые для творческой работы, художественные произведения
  • Создавать нормальные бытовые условия для работы, отдыха, питания и находиться в индивидуальной творческой студии в любое время суток
  • Вести при создании художественных произведений любые необходимые профессионально – технические работы (обрабатывать металл, камень, дерево, стекло и т.д.)

Художник, архитектор, дизайнер, пользующийся индивидуальной творческой студией, обязан :

  • Соблюдать правила противопожарной безопасности и инструкции органов Госпожнадзора
  • Выполнять установленные действующим законодательством санитарные нормы и правила
  • Соблюдать нормы и правила общежития (для творческих студий расположенных в жилых домах)
  • Содержать помещение студии в надлежащем состоянии
  • Не перепрофилировать творческую студию

Напишите заявление и оформите договор

Для получения творческой мастерской вам будет необходимо обратиться в выбранный Союз и написать заявление “на предоставление творческой мастерской”.

При наличии свободных помещений с вами подпишут договор на предоставление услуги, в котором будут указаны все необходимые данные, в том числе адрес и площадь предоставляемого помещения.

Важно : договор между художником и Союзом заключается сроком на 1 год с последующим продлением в случае выполнения художником обязанностей пользователя помещения.

Оплатите разовый целевой взнос

При оформлении договора художник должен уплатить разовый целевой взнос в размере 0,6 минимальной годовой ставки арендной платы, установленной правительством Москвы за 1 кв. метр площади. Его необходимо оплатить до подписания Договора с Союзом. В исключительных случаях по решению Президента Союза художнику может быть предоставлена рассрочка.

От указанного взноса полностью или частично могут быть освобождены :

  • Действующие Вице-Президенты и Председатели творческих секций Союза и ТСХР по решению Президента Союза
  • Художники, осуществляющие погашение значительных сумм задолженностей предыдущего пользователя творческой мастерской по решению Президента Союза на основании ходатайства Комиссии по творческим мастерским

Ознакомьтесь с видами обязательных платежей

Художник обязан полностью оплачивать следующие обязательные платежи, возмещающие расходы Союза на содержание мастерских:

  • Коммунальные платежи, эксплуатационные расходы, арендную плату (пени и штрафы за просрочку платежа возмещаются художником)
  • Плату за землю или земельный налог (уплачивается поквартально не позднее 2-й декады 1-го месяца квартала, штрафы за несвоевременную оплату распределяются между художниками, вносившими оплату за соответствующий период несвоевременно)
  • Оплату страхового взноса (вносится 1 раз в год в соответствии с полисом страхования творческой мастерской)
  • Сборы за оформление документов (штрафы за нарушения и разовые платежи вносятся в сроки, указанные в требовании на оплату, союз имеет право взимать плату за повторное оформление документов)

Более того, художник обязан своевременно и в полном объеме уплачивать целевой взнос на Уставную деятельность Союза в размере 9% минимальной годовой ставки арендной платы за 1 кв. м площади, установленной Правительством Москвы (целевой взнос уплачивается единовременно в 1-м квартале текущего года или поквартально в равных долях в 1-м месяце каждого квартала текущего года).

Ознакомьтесь со списком обязательств арендатора помещения

Художник, которому предоставлена творческая мастерская, обязан осуществлять деятельность по реализации социальных проектов, такую как:

  • Проведение в творческой мастерской или в других помещениях общедоступных выставок, дней открытых дверей
  • Проведение мастер-классов
  • Организация творческих кружков для детей или ветеранов
  • Ведение лекционной деятельности и. т.п.

Запрещается :

  • Проведение перепланировок без согласования с соответствующими органами
  • Передача в любой форме помещений мастерской лицу, не имеющему отношения к Союзу
  • Привлечение для работы в мастерской других членов Союза без письменного согласования с Союзом и т.п.

Важно : краткий иллюстрированный письменный отчет о такой деятельности должен ежегодно предоставляться в Союз и храниться в личном деле.

Место для творческой мастерской в типовой квартире: 8 рациональных и красивых идей

1 Внутри комнаты

Если вам необходима тишина, чтобы сосредоточиться, но дорогостоящий ремонт не входит в ваши планы, обустройте своеобразную комнату внутри комнаты. Чтобы пространство «не съедалось», отгородите зону стеклянными или другими тонкими перегородками. В результате вы получите уединённое и тихое место для творчества. А для книг и мелочей поставьте компактный, но вместительный стеллаж.

2 В шкафу

Если отдельный участок квартиры никак не выделить под мастерскую, почему бы компактному уголку не притаиться среди функциональных «внутришкафовых» идей? На дверцах можно предусмотреть слоты для хранения мелочей, ниток, бумаг, а с торца сделать выдвижную столешницу. Плюс — творческий беспорядок легко замаскировать дверцами.

3 На лоджии

Место для творчества можно очень удобно устроить даже на лоджии или балконе, оснастив их небольшим стеллажом.

Но в этом случае необходимо позаботиться об утеплении, ведь вам вряд ли захочется переезжать каждую зиму в другую часть квартиры.

В качестве бонуса вы получите вдохновляющий вид. Кстати, если вы работаете с красками, то на пол лучше положить плитку: её намного легче мыть.

4 В коридоре

Дизайн: Scandinavian Homes

Коридор тоже удачно подойдёт для оборудования рабочей зоны, если в конце него есть свободная «тупиковая» стена. Правда, в этом случае придётся вдумчиво поработать с подсветкой и как минимум купить мощную настольную лампу: света будет мало. Для нужных вещей повесьте над столом пару полок — заодно будет куда поставить вдохновляющие фото или журналы.

5 У окна

Дизайн: The Works

Мини-мастерскую нетрудно оборудовать как на расширенном подоконнике, так и у соседствующей с ним стены: при любом варианте вам гарантированы живописный вид и хорошее освещение. Обустройство рабочей зоны в нише у окна — интересное решение: здесь поместятся и удобная столешница, и системы хранения. Только помните о радиаторах отопления: у них должна быть система регулировки температуры.

6 За шторой

Дизайн: Rikki Snyder

Организовать мастерскую можно прямо в интерьере спальни, но комнату необходимо зонировать, чтобы разграничить рабочее место и пространство для отдыха. Для этой цели подойдут ширмы, складные створки и текстиль. Самые обычные шторы помогут создать уют и отделить уголок для работы — для творческого пространства этот вариант даже визуально очень хорош.

7 На антресоли

Дизайн: Ade Architecture Ltd

Если позволяет высота потолка, в небольшой студии можно отвести место под творческую зону на импровизированном втором этаже. Для компактного диванчика, стола и мольберта много пространства не потребуется, зато у вас будет собственный уголок под мастерскую. Отличное решение для тех, кто живёт один или в паре.

8 На весу

Сделайте столик навесным: закрепите столешницу нужной глубины при помощи консолей-кронштейнов, на которых бы вы крепили традиционную полку. Тогда для размещения небольшого места для творчества подойдёт любой пустующий проём или уголок. Кстати, вопрос крепления рабочего стола отпадёт сам собой, если использовать в качестве опоры соседнюю мебель подходящей высоты.

  • Материал подготовила: Саша Белова

Пока комментариев нет. Начните обсуждение!

ИВД. 2-комнатные квартиры

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Ссылка на основную публикацию