Оформление домашнего кинотеатра – 20 решений для вас

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Настала пора поговорить не про оборудование и акустические системы, а про помещение с точки зрения обеспечения комфорта при просмотре фильма. Говорить про дизайн интерьера мы конечно не будем, поскольку представление о нём у каждого своё, однако вне рамок дизайна существуют различные аспекты организации различных деталей интерьера для обеспечения максимального комфорта зрителей в домашнем кинотеатре.

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

Мебель

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр – это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.

А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

Плюсы:

  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.

Минусы:

  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов.

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) – эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

Домашний кинотеатр в гостиной: как оформить место для просмотра кино в общей комнате (35 фото)

Домашний кинотеатр в квартире или частном доме уже не такое новшество и далеко не предмет роскоши. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Если вы любитель посидеть дома и посмотреть свеженькие фильмы, то такая находка как домашний кинотеатр вам просто необходима. Обустраивается гостиная с домашним кинотеатром согласно вкусовым предпочтениям хозяев и новейших технологий. Если вы хотите иметь в своем доме домашний кинотеатр, то будьте готовы к тому, что интерьер полностью изменится и преобразится. Рассмотрим, как обустроить зону для просмотра фильмов по всем правилам и канонам.

Домашний кинотеатр в гостиной красного цвета

Читайте также:  Дизайн балкона в виде небольшого сада

Особенности обустройства домашнего кинотеатра в интерьере гостиной

Основное затруднение при проектировании домашнего кинотеатра в гостиной заключается в продумывании процесса отражения и поглощения звуковой волны. Вы должны правильным образом расположить колонки для объемного звучания.

Домашний кинотеатр в интерьере современной гостиной с проектором

Обязательно стоит позаботиться о шумоизоляции гостиной. Помните, звук будет громким, поэтому, чтобы не мешать членам семьи и соседям изоляция должна быть. И главное требование – грамотное сочетание внешнего вида интерьера гостиной с техническими технологиями.

Зона домашнего кинотеатра в интерьере малогабаритной квартиры

Продумывать интерьер гостиной с домашним кинотеатром особенно интересно и увлекательно. Это огромный простор для творческих экспериментов и в выражении своих фантазий. Для того чтобы вам комфортно было просматривать любые фильмы поставьте удобную мягкую мебель.

Зона домашнего кинотеатра с большим плазменным экраном и удобными креслами

Чтобы помещение имело эстетичный внешний вид, все инженерные системы должны быть скрыты за внешней отделкой комнаты. Тщательно продумайте расположение панелей и модулей с акустикой. Здесь должны присутствовать система кондиционирования, отопления и вентиляции. При этом все эти коммуникации должны быть также убраны с глаз.

Зону домашнего кинотеатра можно обустроить диванами и удобными креслами с журнальным столиком

Чаще всего в качестве декораций и основной отделки поверхностей используется ткань. Этот материал имеет свои преимущества:

  • звукопрочность;
  • красивый внешний вид;
  • помогает скрывать все лишние элементы.

Если за тканью спрятать акустические предметы они не утратят своей правильной работы.

Домашний кинотеатр в интерьере современной гостиной с мягким уголком

Использование текстиля для оформления гостиной с домашним кинотеатром многообразно:

  • отличный декор для помещения;
  • гашение акустических помех;
  • разнообразие цветовой гаммы материала.

Использование в оформлении интерьера гостиной с домашним кинотеатром штор, драпировок и мебельной обивки помогает объединить технику с остальными элементами комнаты. Для разнообразия в отделку можно добавить панели, дерево и другие декоративные материалы. Органично и стильно в интерьер гостиной с домашним кинотеатром вписывается барная стойка с любимыми напитками для всех членов семьи.

Гостиная с домашним кинотеатром оформлены в английском стиле с яркой мебелью из бархата

Если в вашей семье любят не только смотреть фильмы, но и играть в видеоигры подойдет не менее интересный вариант – установка два ряда плазменных панелей. Обязательно для каждого члена семьи поставьте удобное и мягкое кресло. Общий дизайн помещения может быть сделан в игровом духе.

Современный домашний кинотеатр с гостиной в стиле минимализм

Дизайн домашнего кинотеатра в интерьере современной гостиной

С чего начать дизайн домашнего кинотеатра? В первую очередь уделите внимание правильной планировки помещения, где важно сделать следующие шаги:

  • повесить большой экран;
  • подобрать правильную акустику и проектор;
  • выбрать мягкую мебель и аксессуары.

В идеале интерьер гостиной и домашнего кинотеатра нужно продумать на стадии проектировании комнаты. Это поможет наглядно увидеть расположение каждого элемента в отдельности и грамотно расположить систему оборудования.

В идеале для домашнего кинотеатра необходимо выделить отдельное помещение, пусть хоть и небольшого размера. Но если нет возможности, то можно совместить с гостиной. В идеале зал должен быть вытянутой и прямоугольной формы. Количество окон должно быть минимальным. Чтобы просмотр фильмов можно было осуществлять в дневное время суток необходимо позаботиться о наличии портьеров или штор.

Большой плазменный экран в интерьере гостиной в стиле барокко

В зависимости от размера гостиной будет подбираться и техника. Например, в малогабаритной комнате не поместится большой экран, поэтому его с легкостью можно заменить на плазменную панель. Домашний кинотеатр идеально вписывается в такие стили как минимализм или хай-тек.

Интерьер гостиной с домашним кинотеатром в классическом оформлении

В гостиную классического стиля тоже можно найти способ внедрения домашнего кинотеатра, но сделать это гораздо труднее. Например, в этом случае колонки, проектор и другую аппаратуру можно спрятать в специальных архитектурных нишах. А телевизор можно разместить в корпусной мебели. За ненадобностью он закрывается дверцами.

При отделке гостиной с домашним кинотеатром можно использовать натуральное дерево и дорогой текстиль

Мебель для оформления интерьера гостиной с домашним кинотеатром

Чтобы смотреть фильмы было удобно и комфортно, мягкая мебель должна быть большой уютной и очень мягкой. При современном ассортименте можно подобрать различные диваны и кресла, которые украшаются декоративными подушками, пледами и другим текстилем.

Экран для проектора в домашнем кинотеатре можно сделать раздвижным

Правильное освещение гостиной с домашним кинотеатром

В интерьере современной гостиной, где будет располагаться еще и кинотеатр лучше сделать многоуровневый тип освещения. Оно обязательно должно дополнительно регулироваться по яркости и своему направлению. Лучший вариант в этом случае – расположение различных источников света в каждой зоне в отдельности и на разной высоте. Идеально подходят точечные встроенные светильники, которые помогут добиться рассеянного и равномерного эффекта освещения.

Потолок звездной время со встроенной подсветкой в интерьере современной гостиной с домашним кинотеатром

Если хотите, чтобы гостиная с домашним кинотеатром выглядела оригинально и незабываемо, стоит сделать неоновую подсветку. Именно этот элемент освещения сделает из комнаты настоящее произведение искусства. Из такой комнаты не захочет уходить никто. Атмосфера в такой гостиной становится нереальной и неповторимой.

В качестве подсветки идеально подойдут встроенные точечные светильники

Не пренебрегайте всеми этими дизайнерскими хитростями. Они помогут сделать комнату по-настоящему комфортабельной. Теперь просмотр любимых фильмов будет проходить с максимальным удобством и уютом.

Оригинальный домашний кинотеатр с отделкой из натурального дерева

Советы по обустройству гостиной с домашним кинотеатром

Превратите банальный просмотр фильмов в незабываемое событие, которое не будет уступать походу в настоящий кинотеатр. При современных возможностях можно сделать в своей гостиной целый медиа-центр. В оформлении комнаты не бойтесь проявлять творческий подход. Рассмотрим несколько идей по обустройству домашнего кинотеатра:

  1. Телевизор + книги. Соберите в одной комнате не только диски с любыми фильмами, но и книги. Поставьте открытый стеллаж, заполните его книгами и домашняя библиотека в миниатюре готова. Как видите, в такой комнате можно не только смотреть телевизор, но и читать.
  2. Домашний кинотеатр под открытым небом. Каждый из нас хоть раз мечтал посмотреть кино под открытым небом. С современным потолочным материалом это стало возможным. Сделайте в гостиной натяжной потолок с изображением голубого неба с облаками.
  3. Не бойтесь быть оригинальными. В современных интерьерах классические диваны и кресла можно заменить большой кроватью, размещенной на платформе. Таким образом, уместятся все члены семьи с комфортом и уютом.
  4. Домашняя киносцена. Отделить в гостиной зону для просмотров фильма от остальной комнаты можно при помощи штор. Их необходимо повесить на границе зон в виде кулис. При этом должна быть возможность ими скрыться от посторонних глаз.
  5. Правильная акустика. В идеале отделите зону гостиной от домашнего кинотеатра глухой перегородкой с дверью из гипсокартона. Внутри помещение необходимо оформить специальной обивкой, которая создает правильный звук. Желательно, чтобы отделенная зона не имела окон.
  6. Голливудская роскошь. Если хотите предать зоне домашнего кинотеатра экстравантности и роскоши, используйте для отделки плюшевую ткань красного цвета. Мягкая мебель должна быть того же тона, что и отделка.

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Домашний кинотеатр в комнате 18 кв м

Домашний кинотеатр в понимании продавца оборудования – это набор аппаратуры с мощными колонками. Покупатель же обычно хочет совсем другого: настоящего звучания, а по возможности и обстановки, имитирующей кинозал. Чтобы создать такую атмосферу, нужно потрудиться: правильно выбрать и обустроить помещение, уделить внимание подбору аппаратуры.
От этих действий полностью зависит, каким будет домашний кинотеатр в квартире и насколько приятным будет времяпрепровождение в нём. Впечатление и ощущения во время просмотра фильма складываются из мелочей: качество акустики, освещения, обстановка, цветовые решения и даже форма комнаты.

Как влияют размеров и формы помещения

Большинство людей выбирают помещение из того, что уже есть. Заранее продумать можно лишь в случае покупки новой квартиры или постройки дома – тогда можно сразу предусмотреть всё до мелочей. Но даже если нет такой возможности, нужно выбирать из тех комнат, которые имеются.
Чётких размеров, которым должна соответствовать комната для домашнего кинотеатра, не существует. Они должны определяться, исходя из подсчётов:

  • максимального количества зрителей, на которых будет рассчитан зал;
  • расстояния от стены до края кресел или диванов для удобства прохода по обеим сторонам;
  • места для экрана и акустического оборудования.

С учётом всех этих факторов в комнате не должно быть тесно или слишком просторно, то есть много пустого места. И то, и другое портит качество звука. В качестве среднего размера берётся цифра 25-30 м2.

Идеальные условия для обустройства кинотеатра

Важно уделить внимание форме помещения: комната под домашний кинотеатр должна быть симметричной и прямоугольной. При этом стену для экрана и колонок можно выбрать как длинную, так и короткую.
Важно соблюдать правило – симметричность всего в комнате. По центру, напротив экрана, располагается «зрительный зал» — диван, сиденья или кресла, на усмотрение владельца. И никакого прохода по центру быть не должно: это ухудшает как просмотр, так и качество звука.
Особое внимание нужно уделить дверям и окнам:

  • Обязательно должна быть закрывающаяся дверь. Никаких пустых проёмов – это однозначно ухудшит звуковые эффекты.
  • Дверь нужно выбирать массивную, плотно закрывающуюся. Тонкие двери не подходят: из-за них будет проникать шум в комнату и из неё. Лучший выбор – двойные двери в домашний кинотеатр, шумоизоляция у которых встроена путём специальной отделки. Оптимально, чтобы они имели промежуточный тамбур. Такие двери редко есть в продаже, но их легко сделают на заказ.
  • Враги хорошего звука – окна и камин. Лучше всего, если в комнате совсем не будет окон.

Необходимость отсутствия оконных проёмов в какой-то мере является преимуществом. За счёт этого у многих есть возможность не делать домашний кинотеатр в гостиной комнате, а разделить её на две, и обустроить ту, в которой нет окна. Но тех, кто готов выделить целое помещение для кинозала в готовом доме или квартире, необходимость отсутствия окон не порадует. Что можно сделать?
Если окна уже есть, варианты решения таковы:

  • Занавесить плотной тёмной шторой.
  • Установить специальные рулонные шторы для домашнего кинотеатра. Они дороже чем обычные жалюзи.

Шторы – наиболее простой и распространенный вариант решения вопроса затемнения помещения для помещений домашнего кинотеатра.

Тем, у кого есть подвал, стоит задуматься о том, чтобы обустроить именно это помещение – домашний кинотеатр с таким расположением изначально обеспечен дополнительной звукоизоляцией.
Лучший вариант потолка – ровная поверхность. Не стоит «улучшать» его современными формами.

Размещение домашнего кинотеатра в комнате 18 кв м

Если нет возможности выделить отдельный большой зал, обустраивают домашний кинотеатр в гостиной комнате или маленьком помещении. Когда выбор падает на гостиную, нужно соблюсти все перечисленные выше правила, какие возможно. Останутся недочёты в виде лишней мебели, но большую часть рекомендаций можно выполнить. С маленьким помещением задача усложняется.
Обустройство домашнего кинотеатра в маленьком помещении
Отказываться от идеи из-за того, что комната маленьких размеров, не стоит. Важно лишь одно: в ней не должно быть слишком тесно. Небольшая площадь помещения означает, что в нём будет мало мест, а аппаратуру нужно выбирать навесную и/или узкую.
Не существует ответа на вопрос, какая именно комната будет лучше для создания кинозала – гостиная или спальня. Выбирать нужно то, что больше подходит под требования, где нужно минимум изменений или с точки зрения удобства и здравого смысла.
Рекомендации, как разместить домашний кинотеатр в комнате малых размеров:

  • Выбирайте аппаратуру, которая занимает меньше места. Это не должно делаться в ущерб качеству звука: сегодня достаточно вариантов отличных колонок небольшого размера.
  • Можно размещать аппаратуру на полочки, вешать на стены. Обращайте внимание, чтобы не было наклона, который не предусмотрен производителем.
  • Иногда выставляют колонки в другое помещение, но знайте, что это крайний случай – качество звучания ухудшится. Позаботьтесь о дистанционном управлении.

Вы можете ознакомиться с реальным решением нашей компании по установке домашнего кинотеатра в спальне клиента в разделе фото.

Акустика помещения

Позаботьтесь о том, чтобы в комнате было как можно меньше лишнего. Особенно это касается деревянных и стеклянных предметов. Акустические панели сыграют роль рассеивателей звука, и это преимущество. Их желательно размещать на стене, противоположной экрану.

Освещение комнаты

Лучший выбор – точечные светильники. Их нужно расположить на разных уровнях, в том числе и на стенах, и разделить по выключателям. Так вы сможете легко регулировать и подачу света, и его яркость. Поскольку просмотр часто сочетается с чаепитием или ужином, такая возможность является ценной.
Эффект медленно гаснущего света поможет максимально усилить впечатление настоящего кинотеатра. Точечные светильники можно настроить так, чтобы легко регулировать освещение.

Выбор мебели

При выборе мебели главный фактор – комфорт. В данном вопросе большинству людей важна не столько похожесть на настоящий кинотеатр, сколько удобство.
Поэтому выбирать нужно на своё усмотрение, с учётом личных пожеланий. Кто-то любит посидеть за просмотром фильма в мягком кресле, а кто-то – полежать на диване. Диван особенно удобен для экономии места, если создан домашний кинотеатр в маленькой комнате. Обязательно придавайте значение комфорту, иначе выйдет так, что смотреть кино в прекрасно обустроенном помещении неудобно.
Оформление помещения – важнейший аспект создания зоны домашнего кинозала. Уделите внимание цвету пола, потолка, стен и всем факторам, перечисленным ранее. Из этого складывается качество звука, впечатление от просмотра и общее настроение. Создавая себе кинотеатр, учитывайте всё до мелочей.

Читайте также:  Стильный интерьер детской комнаты - примеры на фото для вас

Домашний кинотеатр в комнате 18 кв м

Заключение

Ключевыми факторами, влияющими на качество просмотра и звучания домашнего кинотеатра в комнате, являются:

  • Размер и форма комнаты
  • Акустические параметры поверхностей и обстановки
  • Освещенность
  • Правильность проектирования и размещения

Домашний кинотеатр – ошибки дизайнерских решений

Сегодня много дизайнерских фирм позиционируют себя как оформители домашних кинотеатров под ключ. Если проанализировать подобные решения (а их в интернете более чем достаточно), то за редким исключением, почти у каждого есть недостатки.

Рассмотрим типовые ошибки дизайнерских решений, когда при оформлении домашнего кинотеатра соображения дизайна ставятся превыше всего.

Рассмотрим кинотеатр на фото 1.


Фото 1

Низкие фронтальные АС стоят на полу. При таком большом экране изображение будет жить своей жизнью, а звук своей. Кажущиеся источники звука (КИЗ) не будут совпадать с изображением.

Аналогичная ошибка и в следующих кинотеатрах, фото 2, 3.


Фото 2


Фото 3

Центральный канал расположенный низко будет еще больше опускать КИЗ.

На фото 4 показан вариант явно завышенного расположения экрана телевизора, больше подходящего для просмотра видео стоя, в то время как АС небольшого размера расположены на полу. Здесь также звук и изображение не будут дружить.


Фото 4

На следующем фото 5 показана аналогичная ошибка, но оси АС расположены выше оси экрана. Более того, центральный канал расположенный над экраном будет еще больше задирать КИЗ вверх. Кроме того при расстоянии между фронтальными АС менее 3-х метров при использовании центарльного канала стереоэффекта практически не будет.


Фото 5

На фото 6 представлен вариант, когда телевизор повешен на стену как картина. Да, картины именно так и вешают чтобы их удобно было рассматривать стоя. Но кино мы привыкли смотреть сидя. Поэтому здесь также изображение и звук будут жить своими жизнями, более того смотреть фильмы задрав голову тоже будет некомфортно.


Фото 6

Аналогичная проблема существует и в следующем кинотеатре, фото 7.


Фото 7

На следующем фото показан вариант кинотеатра на котором оси АС и экрана совпадают, но изображение явно ниже глаз сидящего зрителя, что тоже не будет способствовать комфортному просмотру.


Фото 8

И таких решений подавляющее большинство. За редким исключением можно встретить совмещение удачных дизайнерских решений с элементарными требованиями к размещению акустики.
В качестве примера правильного размещения центрального канала можно привести кинотеатр, фото 9.


Фото 9

В данном кинотеатре фронтальные АС расположены ниже оси экрана телевизора, но благодаря верхнему расположению центрального канала расположение КИЗ будет совмещено с осью экрана.
На следующем фото 10 показан еще один вариант эффектного чисто дизайнерского решения. При такой базе между АС никакого стерео не будет, да и КИЗ будут слишком высоко.


Фото 10

На фото 11 показан еще один вариант возможной коррекции низкого расположения коротких напольных АС.


Фото 11

Благодаря расположению центрального канала практически вплотную к экрану несколько повышается и расположение КИЗ.

В заключение на фото 12 показан один из возможных вариантов правильного раположения элементов кинотеатра.


Фото 12

Не смотря на расстояние между фронтальными АС чуть более 3-х метров центральный канал не используется чтобы не ухудшать стереоэффект. Полка оформленная таким образом служит своего рода фоном для экрана и позволяет полностью скрыть всю проводку.

Чтобы избавить пользователей от лишних проводов и дополнительной акустики некоторые компании пошли по пути обеспечения объемного окружающего звука всего двумя АС. В качестве примера на фото 13 показан телевиор Sony Bravio KO-84X9005 снабженный боковыми АС с десятью динамиками, которые в сочетании со звуковым процессором на борту телевизора обеспечивают пространственную локализацию звуковых образов.


Фото 13

Как видим здесь строго соблюдается правило соосности фронтальных АС и экрана.

На фото 14 показан кинотеатр который позиционируется как премиум класса.


Фото 14

Как видим в данном кинотеатре СЧ-ВЧ головки АС находятся примерно на горизонтальной оси телевизора. Однако громоздкая акустика и нагромождение оборудвания смотрится монстровато по сравнению с самим экраном и мало вписывается в жилой интерьер, т. е. больше подходит для отдельного помещения-кинотеатра.

Для выделения фона для экрана некоторые используют обои другого цвета. Для этой же цели можно очень эффектно использовать и жидкие обои подобрав их в гармонии с остальным дизайном квартиры.

Домашний кинотеатр: от недорогих сборок до топовых решений

Сборку домашнего кинотеатра следует производить в помещении со специальной подготовкой или ремонтом. В идеале рекомендуется обеспечить звукоизоляцию стен, пола и потолка специальными материалами, препятствующими распространению звуковых волн. Забота об этом положительно скажется на звуковой картине домашнего кинотеатра и сохранит улыбку у идущих на встречу соседей. Затем необходимо определиться со списком устройств и их размещением, тем самым вы получите бюджет домашнего кинотеатра. После этого возможно будет проложить короба для соединяющих оборудование кабелей или можно все спрятать в стены заранее. Далее я расскажу о готовых решениях для гостиной, спальни и универсальный варианте применения в трех основных ценовых сегментах. Устройства и компоненты домашнего кинотеатра упомянутые в статье использованы на практике и заслужили доверие.

Устройство отображения: проектор или телевизор?

Как вы уже знаете из моих предыдущих статей, выбор средства отображения зависит прежде всего от двух факторов:

  • размеров помещения
  • расстояния между зрителем и экраном.

Расстояние между зрителем и экраном должно составлять не менее 3 и не более 5 метров при средней площади комнаты 18—20 м 2 . Воспользуйтесь правилом: пространство между
зрителем и экраном должно быть в три раза больше диагонали средства отображения. Например, если ваш диван расположен в 3 метрах от телевизора, диагональ его экрана может составлять максимум 42 дюйма (107 см). Если гостиная комната обладает достаточным пространством, остановите свой выбор на проекторе, ведь именно проектор дарит настоящее ощущение кинотеатра, а современные модели позволяют смотреть HD-видео даже в незатемненном помещении. Кроме того, гостиная почти не накладывает ограничения на использование акустической системы. Для спальни же оптимальным решением станет покупка телевизора высокой четкости с компактной аудиосистемой или звуковой панелью.

Центр развлечений (мультимедийный центр)

Я рекомендую оснастить домашний кинотеатр универсальным медиаплеером либо игровой консолью. В первом случае вы можете искать сетевой контент в полноценном браузере, во втором — играть в ваши любимые видео игры. Не стоит игнорировать и качественную акустику с ресивером, наилучшим образом соединяющим все устройства между собой. Однако если вы не готовы к большим тратам, обратите внимание на предлагаемое нами альтернативное решение.

КИНОТЕАТР У ВАС ДОМА

Давайте постараемся выбрать домашний кинотеатр. Чтобы вам помочь я разделил сборки по престижу, виду применения и интеграции новейших технологий.

Кинотеатр для гостиной

от 100 000 до 200 000 рублей

Топовое решение

Пожалуй, идеальным местом для размещения домашнего кинотеатра является именно гостиная. Ее размеры позволяют установить проектор и мощную акустику. Благодаря этому вы сможете погрузиться в атмосферу фильма и почувствовать себя частью происходящего на экране. Техническое совершенствование компонентов стремится к одному — переносу реализма кино в домашние условия.

Кинотеатр для спальни

от 50 000 до 100 000 рублей

Универсальный вариант

По статистике треть своей жизни человек проводит именно в спальне. А одним из лучших видов пассивного отдыха является просмотр фильмов. Именно поэтому размещенный в спальне современный домашний кинотеатр будет благотворно влиять на ваше самочувствие. Безусловно, размеры спальной комнаты накладывают определенное ограничение на габариты оборудования, что следует учитывать при сборке данного решения.

Недорогое решение

от 25 000 до 50 000 рублей

На любой кошелек

Сегодня для того, чтобы наслаждаться качественной картинкой и контентом, необязательно тратить много денег. Достаточно купить современный телевизор и универсальный медиапроигрыватель с возможностью работы в беспроводной сети, ведь, как правило, у недорогих телевизоров SMART-функции весьма ограничены. В качестве аудиосистемы здесь идеально подойдет небольшая звуковая панель (саундбар).

Кинотеатр для гостиной

Лучший выбор

  • Проектор Epson EH-TW9200 — 120 000 руб
  • Игровая консоль Sony PlayStation 4 — 16 000 руб
  • Акустика Harman/Kardon HKTS65 — 40 000 руб
  • Ресивер MarantzNR1604 — 38 000 руб

Оптимальный вариант

  • Проектор BenQW1400 — 50 000 руб.
  • Игровая консоль Xbox One — 18 000 руб
  • Ресивер Yamaha RX-V475 — 14 000 руб.
  • Акустика Wharfedale Moviestar MS-100 — 18 000 руб.

Кинотеатр для спальни

Лучший выбор

  • Телевизор Philips 46PDL8908S — 55 000 руб.
  • Медиацентр Zotac Z-Box Blu-Ray — 13 000 руб.
  • Акустика Canton Movie 70 — 15 000 руб.
  • Ресивер Onkyo TX-8030 — 15 000 руб.

Оптимальный вариант

Телевизор Sony KDL-50W805b — 45000 руб.

Звуковая панель JBL Cinema SB 100 — 8000 руб.

Плеер Blu-Ray Philips BDP 7750 — 8000 руб.

Недорогое решение

Лучший выбор

  • Телевизор Samsung UE40H6200 — 28 000 руб.
  • Мини ПК на ОС Android — Toucan NANO 4K — 6000 руб.
  • Звуковая панель — Yamaha YAS-101 — 9000 руб.

Оптимальный вариант

  • Телевизор Toshiba 39L4353 — 17 000 руб.
  • Звуковая панель PhilipsHTL2160 — 5000 руб.
  • Плеер Blu-Ray LG BP430 — 3000 руб.

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Театр, как известно, начинается с вешалки, а серьезный домашний кинотеатр — с требований к его построению. Эти требования можно выразить численными значениями (в стандартах многие параметры указаны), но сначала я предлагаю определить два простых правила качественного ДК: 1) Зритель не должен видеть ничего, кроме происходящего на экране, 2) Зритель не должен слышать ничего, кроме звуковой дорожки фильма.

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Читайте также:  10 советов для содержания собаки в доме

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы. Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки. В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Комментарии

“В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.”

В виду того, что проблема расшифровки звукового образа остаётся все еще окончательно не решенной, то говорить о наилучшем результате, в таком решении, как минимум преждевременно. Слуховая система человека, в которой главным девайсом является мозг, способный мгновенно вычислять разность бинауральных фаз, слишком серьезно устроена, чтобы обойти его способности простеньким процессором, разрешающая способность и частота квантования которого, слишком далеки от характеристик и возможностей человеческого мозга. Прибавьте к этому, что у каждого человека разная форма головы как минимум. По этой причине мозг каждого человека, вносит свою корректировку в анализ звукового образа. У меня большие сомнения в том, что конструкторы этих девайсов смогли учесть хотя бы пять десять форм человеческого черепа. Говоря проще, такое решение можно было бы назвать как определенного рода костыли, но вряд ли как лучшее решение.

Снимки не очень удачно подобраны к статье. Все элементы обрешетки должны крепиться через фиброткань, причем не то, что в акустической обработке, а вообще по строительному госту, а в акустике желательно применять виброгасящие крепления, чтобы смещать частоту резонанса конструкции в целом.

Снимок с белыми колонками: если не применена специальная многоканальная линия задержек, то сложно себе представить, какое поле будет сформировано. С одной стороны, большее число систем позволяет его расширить, с другой стороны, разная высота дает разное пятно в плоскости 1100 мм. Ввиду чего, не представляется возможным правильная фазировка.

Коричневая комната, если заказчик отказался драпировать заднюю дверь, то необходимо было повесить перед ней тяжелую штору в тон стен.

Синяя комната: рамка экрана перекрыла половину рупора.

Опять же, если мы строим отдельный кинотеатр VIP уровня, то необходимо применять акустически прозрачные экраны, (их полно качественных в премиум секторе), и располагать акустику согласно стандартам долби 2/3 высоты и пр., но какой-нибудь Galileo 616 или dbx 4800, в этом случае, придется все же использовать.

В целом написано верно. Художественную подачу обсуждать не будем. 🙂

насчет формы головы и процессоров – Общее : звуковое поле , сформированное процессором или реальными событиями, не зависит от формы вашей головы 🙂

К сожалению, одно из лучших моих творений, не так давно разобрали, – отказ в аренде. Раньше я водил туда народ по ночам, и мы запускали даже не пленку, нет, я просил гостей захватить свои любимые диски DVD. Они удивлялись. Мол зачем? Это же публичный кинотеатр. Я говорю, Вы хотите познакомится с его величеством звуком? Хотим. Тогда берите знакомые Вам диски, вы узнаете, сколько на самом деле они содержат в себе информации. Был один отрицательный момент во всём этом. После этого похода, дома фильмы они уже более не смотрели, теряли всякий интерес к ним. К чему это я? Один раз услышав такое звучание, человек начинал более серьезно прислушиваться к подобным вопросам, в частности, к особенностям восприятия и расшифровки человеческим мозгом звукового образа. За 15 последних лет, никто из моих гостей так и не смог добиться такого же звучания с помощью электронных средств, хотя грамотных людей, работающих в этом направлении, у меня в гостях было достаточно. Самое забавное для меня было увидеть реакцию, ребят звуковиков из AT, которые во время отладки шли мимо, и тут зазвучал Propellerheads c обычного CD. Единственное, что я услышал от них «…ть, что это?». Это я к тому, что если написать здесь в комментах десятка три страниц технического текста, с детальным объяснением вышенаписанного, то вряд ли это запомнится, а вот если бы удалось послушать то, о чем я написал выше, то уверен, что это запомнилось бы очень надолго. По крайней мере, мои гости, помнят те дни уже больше десятка лет. Так же очень познавательно понаблюдать, как инженеры из Dolby Lbs, занимаются архитектурной акустикой студий пост продакшн. Многие вопросы отпадут сами собой. Весь спектр частотного отклика отстраивается только архитектурной акустикой, мембранные ловушки и пр. Никакой электронной коррекции. Так же очень полезно с ними пообщаться и услышать определённое мнение от прародителей формата. 😉

Еще раз отмечу, что человеческое тело, имеет параметрические характеристики, включая не только рост и пр, размеры которого попадают в определённые длины волны, плюс кратные гармоники, но и индивидуальное строение трубчатых костей, формы черепа и пр. Все эти величины, учувствуют в расшифровке звукового образа и взаимодействуют со звуковым полем. Интерференционные и дифракционные явления воздушной массы (отклик помещения) определенного объема, не заменить никакими процессорами. Именно по этой причине, ни публичные кинотеатры, ни студии звукозаписи, ни пост продакшн, никогда и нигде не применяют описанных Вами решений. Хотя их хозяева умеют считать свои деньги, и им было бы куда проще, нагнать народу в ангар, включить чудо технику, и забыть о капитальных вложениях. Если бы это было так, как Вы говорите, лучшим решением, то всяко его бы использовали профессионалы. Между тем, наблюдается совсем обратная картина. По этому и говорю – «костыли», но никак не лучшее решение. Описать и разрекламировать модную штуку, намного проще, чем добиться реально качественного звучания. Говорю как практик, ибо самому приходится часто переделывать чужие работы.

Вы молодцы, в целом, подняли одну из самых главных и важных тем, наконец-то заговорили о том, что помещение, это такая же важная часть акустического тракта, как и всё остальное. И я бы отметил, что самая важная часть в тракте. Так и не противоречьте себе же и своим мыслям, не ведитесь на рекламные трюки изготовителей техники. Да, возможно это где-то и как-то сможет помочь в совсем безвыходной ситуации, но не более того. Ни какой процессор не компенсирует вам перекошенный BR в EDT, ни вернет к соответствующей норме LF, LFC, LE, как и к нужному значению MTF и IDT, про EK, IACC, STI и C50 вообще пока просто промолчим, ибо первое же измерение выведет всю эту технику на чистейшую воду. Максимум, что можно сделать, это подмешать определенных субгармоник, но это костыли, надеюсь вы понимаете, что протез, каким бы он хорошим не был, не сравниться с настоящей ногой априори, поэтому лучшим решением, применение такой техники, рекомендую не называть. 😉

Ссылка на основную публикацию