Кладовка – фото преображения в проекте от CUBE Architecten

Секреты бельгийской студии B-architecten. Эксклюзивный репортаж

Для тех, кто еще мало знаком с бельгийскими архитекторами, рассказываем: студия B-architecten была основана в 1997 году тремя архитекторами, окончившими вместе обучение в Антверпене и престижном Международном институте Berlage в Амстердаме.

Эверт Кролс, Дирк Энгелес и Свэн Грутен осознали, что их подход к проектированию и дизайну очень похож, и не прогадали — все эти годы их студия только набирает обороты.

Фото: Сергей Забуранный

Спустя 10 лет после основания B-architecten, создатели студии расширили свою деятельность и совместно с Себастьяном Лореем основали студию B-bis architecten. Теперь их офис состоит из двух студий, которые по сути являются одной командой. Просто каждый из них отвечает за проекты определенного типа.

B-architecten занимается масштабными проектами, конкурсными работами и градостроительством. На их счету большое количество инновационных построек: жилых и общественных зданий, школ, театров, музеев и офисов.

B-bis architecten фокусируется на небольших проектах, таких как дизайн интерьеров, сценография, инсталляции и проектирование мебели.

Фото: Сергей Забуранный

Всего их офис в Антверпене насчитывает порядка 50-ти человек, и мы безумно рады побывать у них в гостях, пообщаться с одним из основателей B-architecten, Свэном Грутеном и узнать, как сегодня живется архитекторам Бельгии.

Офис студии находится в самом сердце Антверпена, в уютном кирпичном здании с красивым внутренним двориком. Свэн рассказал нам об основных принципах проектирования студии, о том, что лично для него очень важно и на примере реализованных работ продемонстрировал все вышеперечисленное на практике.

Фото: Сергей Забуранный

Важнейшим для студии являются принципы экологически чистого строительства, что можно увидеть во многих проектах B-architecten.

Очень часто студия занимается реконструкциями уже существующих зданий. Один из примеров — здание почтового отделения в бельгийском Остенде.

Здание было спроектировано архитектором Гастоном Эйсселинком в 1945 году, а в начале 2000-х его решили превратить в современный культурный центр со зрительным залом на 400 мест. Это история о том, как архитекторы бережно работали над видоизменением пространства.

Особого внимания заслуживает лестничная клетка, которую дополнительно сделали во внутреннем дворе здания, так как существующие коммуникации не способны обеспечить безопасный проход большого количества людей.

Фото: Christophe van Couteren

Еще одна реконструкция — обновление заброшенного здания Beursschouwburg в Брюсселе. Теперь он превратился в функциональный просторный культурный центр с аудиториями, мастерскими художников и театром современного искусства.

Проект «Muntpunt» — это опять-таки реконструкция офисного здания 70-х годов и дома 19 века в центре Брюсселя и превращение его в современную общественную библиотеку.

В ходе реконструкции были организованы большие общественные пространства благодаря демонтажу части перекрытий, созданы светлые и просторные помещения, а также гордость проекта — красивейшая застекленная лестничная клетка, объединяющая новые этажи здания 70-го года и красивое историческое сооружение 19 века.

Фото: Ilse Liekens, Stany Dederen

Что касается нового строительства, на счету у B-architecten много общественных и жилых зданий. К примеру, проект начальной школы Zonnekind разработан с низким уровнем потребления энергии.

Выполненная с применением систем экологически чистого строительства, она является ярким примером современной архитектуры.

Фото: Olmo Peeters

От общественных зданий к жилым. Проект «Anyplace» в Антверпене — это преобразование заброшенного алмазного цеха в жилье. Сегодня это современный жилой комплекс с общественным садом, что позволило не только спасти заброшенное здание, но и улучшить престижность района города.

Фото: Ilse Liekens

Проект жилого здания Zennetuin — хороший пример создания современного жилья с общественным садом для отдыха и встреч. Его архитектура продиктована техническим заданием. Наличие въезда во внутренний двор не позволяло сделать слишком широкий фасад, поэтому здание увеличивается выше.

Фото: Thomas De Bruyne/cafeine.be

Что касается интерьеров, примечательным стал дизайн интерьера модного бутика Missoni в Антверпене. Основной задачей стало создание недорогого и яркого пространства. Архитекторы добавили акцент на потолке, который «решил» все — это детские резиновые мячики по 2 евро за штуку со светом за ними.

Фото: Frederik Vercruysse Missoni

Оформление всех экспозиций выставок музея MAS в Антверпене — это тоже дело рук студии B-architecten.

И конечно же стоит сказать о проекте Canopy – Kiel, который является результатом реконструкции площади Kielplein, объединяющей торговый центр, остановки общественного транспорта и проезжую часть. Красивейшая конструкция, вдохновением для которой послужили бельгийские вафли, стала связующим звеном и ярким акцентом площади. Будете в Антверпене, обязательно загляните!

Фото: Frederik Vercruysse

Один из самых масштабных проектов студии — проект Turnova в городе Тюрнхаут, включающий в себя жилье, паркинг, коммерческий центр, башни с апартаментами, отелем, офисами и ресторанами и общественные зоны. Все это насчитывает порядка 4 900 м2. Проект сейчас на стадии строительства.

Безусловно, нельзя не сказать о проекте, который успел стать для нас родным. Речь идет об офисном здании Mundo-a в Антверпене.

Дело в том, что нам удалось побывать с главным архитектором проекта Франческой на строительной площадке. Она подробно рассказала нам о конструкции здания и основных его нюансах. Здание полностью экологически чистое с нулевым потреблением энергии.

Фото: Светлана Забуранная

Сделать традиционную постройку не получилось, так как на площадке имеются аварийные выходы из метро. В связи с этим здание задумано в виде моста. Стоящее на двух бетонных колоннах, оно возвышается над землей на 6 метрой.

Фото: Светлана Забуранная

Завершение строительства планируется на сентябрь 2018 года, ждем реализации!

Застройщики жилья стали продавать кладовые помещения отдельно от квартир

Застройщики все охотнее экспериментируют с формой зданий, чтобы привлечь покупателей

С вопросом хранения сезонных вещей сталкивается большинство жителей многоэтажных домов, редко у кого есть лишнее помещение для этого. Лыжи, велосипеды и надувные матрасы кочуют с балкона в коридор или в комнаты, захламляя и без того тесные квартирки. Кладовки (келлеры) в цокольных этажах или подвалах – распространенные на Западе, – в Московском регионе только начинают проектировать в новостройках. Кого-то выручают мини-склады, где можно арендовать место под хлам на время.

Все, что нажито

«В проектах, которые мы вывели на рынок несколько лет назад, кладовок нет», – рассказывает Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер». По его словам, покупатели недорогого жилья лишь недавно стали интересоваться такой опцией. Не было кладовок изначально в проекте «Новые Ватутинки», рассказал Александр Зубец, гендиректор компании-застройщика: «Но учитывая спрос на вспомогательные помещения, проекты трех корпусов изменили, хотя это непростая задача». «Дело даже не в процедуре пересогласования, а в технических сложностях, связанных с обеспечением пожарной безопасности или раздельного доступа к кладовым и инженерным системам; надо дополнительно установить счетчики по потреблению тепла и электричества к каждой кладовке», – объясняет он. «Пока мы внесли изменения в проекты трех многосекционных корпусов, а дома с двумя подъездами не меняли – разместить кладовые в них оказалось невозможным», – уточнил Зубец.

Полезный бокс

Склады индивидуального хранения в Москве начали появляться в 2000-х гг. В 2008 г. открылся, например, первый объект сети «Мобиус». Маргарита Гарнецкая, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании, говорит, что бизнес развивается и сейчас арендовать площадь под хранение личных вещей можно чуть ли не в каждом столичном районе, пусть и не рядом с домом. У «Мобиуса» три теплых склада в Москве (на ул. Кольской, Подольских Курсантов и Новоалексеевской), есть несколько открытых площадок. Каждый мини-склад имеет боксы площадью от 2,53 до 7,88 кв. м. У «Сити-бокса» пять складов, рассказывает Екатерина Новицкая, помощник гендиректора компании: в Марьиной Роще, на Варшавском шоссе, два в Магистральном переулке, один в Химках. «Услуга востребована, планируем до конца года открыть еще один терминал на юго-востоке Москвы», – добавила Новицкая. Центр хранения вещей «Мини-склад» (боксы от 1 кв. м) расположен на Дербеневской набережной. Чем больше срок аренды, тем месячная ставка ниже. По словам Гарнецкой, модуль площадью 4,24 кв. м в теплом складе «Мобиуса» в Москве на полгода обойдется в 26 940 руб. (4490 руб./мес.), на год – в 49 920 руб. (4160 руб./мес.). Аренда самого большого модуля площадью 7,88 кв. м на открытой площадке в Москве на один месяц будет стоить7200 руб. У «Сити-бокса», добавила Новицкая, 2 кв. м в терминале «Химки» на длительный срок будет стоить 3046 руб./мес. а в терминале «Магистральный» при тех же условиях – 3902руб./мес. Боксы для хранения мебели и вещей на время переезда/ремонта обойдутся в сумму от 5660руб./мес.

Читайте также:  Мужская гардеробная - подборка 30 шикарных примеров

Зато если сразу предусмотреть в проекте келлеры, это позволит уменьшить количество «бесполезных», непродаваемых квадратных метров, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум групп». В места для хранения застройщики могут превратить коммерческие помещения в цокольных этажах домов, особенно если последние не пользуются спросом. Но выгоднее, конечно, продавать коммерческие площади. «В ЖК «Эстет» кладовка 6,5 кв. м стоит 320 000 руб., 6,5 кв. м востребованной коммерческой площади – около 420 000 руб.», – сравнивает Сергей Новиков, директор по стратегическому развитию ГК «Премьер».

В настоящее время, по данным Pokrovka Group, проектов и сданных объектов, в которых предусмотрены индивидуальные кладовые, примерно 20% в Подмосковье и 15% в Москве. В «Метриум групп» считают, что они есть всего в 13,5% новостроек Москвы, старой и новой. В более 40% случаев это элитные проекты. Литинецкая объясняет это тем, что девелоперы дорогого жилья уже давно предлагают своим покупателям данную опцию и она включена в стоимость квартиры. Чуть менее 38% домов с кладовками – бизнес-класса.

В массовом сегменте помещения для хранения вещей за пределами квартиры представлены скудно, но тенденция к увеличению их числа налицо, в этом заинтересованы и застройщики.

Как создать свой фотопроект

Специально для Лайфхакера я подготовила перевод мощного материала от известного стрит-фотографа Эрика Кима. Если вы никогда не создавали собственные фотопроекты и хотите получить дополнительный источник вдохновения, то эта статья для вас. Здесь вы найдёте руководство по созданию крутого фотопроекта и рассказ о том, что вас поджидает на этом пути.

Прежде всего стоит сказать, что создание своего фотопроекта поможет вам в большей степени сосредоточиться при съёмке, а коллекция фотографий даст возможность выразить больше, чем отдельные снимки.

На сегодняшний день такие онлайновые социальные фотосети, как Flickr, уделяют слишком большое внимание индивидуальным снимкам. Если вы откроете чей-нибудь профиль в Flickr, то увидите поток фотографий. Он покажет кучу случайных изображений в порядке их загрузки на сервис.

Фотография Джеймса Додда из серии «Утро воскресенья»

Джеймс Додд, влиятельный уличный фотограф (основатель сайта Statement Images и соучредитель Street Reverb Magazine), недавно закрыл свой Flickr-аккаунт. В прощальной заметке он особенно отметил неудобство представления именно фотосерий.

Хотя подобные фоторесурсы предоставляют возможность продемонстрировать миллионам подписчиков свои работы, они всё ещё недостаточно удобны для представления серий снимков.

Личная трансформация

Работа многих фотографов, использующих цифровую камеру, заключается в следующем: взять камеру, сделать хороший снимок и немедленно загрузить его в интернет. И так они работают годами.

Однако занятной задачей было бы поставить себе следующую цель:

Не загружать ни одного снимка в социальные сети в течение года, представив лучшие из них к концу года!

Поначалу эта цель может показаться совершенно недостижимой. Для каждого зависимого от социальных сетей человека эта задача покажется нелепой.

  • Если не загружать свои снимки в интернет, как же люди тогда будут на них реагировать? Не потеряют ли они навсегда интерес к моим работам?
  • Возможно ли устоять перед искушением загрузить свою работу после того, как делаешь это почти каждый день?

Однако, несмотря на эти вопросы, стоит задуматься о том, что, когда дело доходит до известных фотографов, вы вряд ли вспомните более десятка их снимков. Кроме того, год — это достаточный срок, чтобы повысить самокритичность, прежде чем вы начнёте редактировать фото.

Через несколько недель вы (не без удивления) заметите, что ничего страшного не произошло. Интернет не прекратил своего существования, а люди не забыли о вас и не перестали навещать вас в блогах.

К тому же вы почувствуете невероятное спокойствие и отсутствие давления, которое бывает из-за обязанности постоянно загружать свои работы.

Качество важнее количества

Решив больше не выкладывать безотлагательно свои изображения, вы сможете позволить им «мариноваться», прежде чем решить, хороши они или нет. Гарри Виногранд заметил:

Фотографы допускают ошибки относительно своих эмоций, когда определяют, хороша ли фотография, в тот же миг, как делают её.

Следует дистанцироваться от своей работы, чтобы видеть её более объективно. Виногранд также ждёт до года, прежде чем приступает к редактированию своих фото или даже просто просматривает их.

Первый фотопроект

Фотограф Эрик Ким свой первый фотопроект сделал в рамках уличной фотографии. Он отметил:

Я не был достаточно уверен, что имел в виду, когда начинал свой проект, но знал, что хотел сделать серию из 15–20 снимков своих впечатлений от Лос-Анджелеса.

Это был проект, над которым Ким постоянно работал около года. По итогам работы он указал следующие ключевые моменты:

  • Для создания крутой серии изображений, которые были бы достойны публикации в проекте, требуется по крайней мере год.
  • Для проекта стоит выбирать 15–20 снимков (меньше — будет чего-то не хватать, больше — потеряется центральная идея).
  • Последовательность изображений в проекте вносит существенный вклад в производимый эффект.
  • Получение постоянного фидбэка и критики имеет первостепенную важность.
  • Для донесения идеи другим концепция проекта так же важна, как и сами изображения.

Почему проекты, а не одиночные изображения

Если вы начинающий фотограф, нет ничего плохого в одиночных снимках. Но однажды вы перестанете чувствовать себя комфортно в таких вопросах, как основы композиции и экспозиции, и в том, какой тип фотографий доставляет вам большее удовольствие. Тогда следует сфокусироваться на проектах, которые не ограничивают возможность рассказывать историю.

Конечно, можно заявить о себе одним снимком, но серия фотографий окажет гораздо более мощное воздействие на зрителя.

Несколько советов начинающим собственный фотопроект

I. Великая концепция

Придумать великую концепцию достаточно сложно. Однако это то, что станет основой вашего проекта. Чем яснее и точнее будет концепция, тем сфокусированнее будет ваш проект. Это приведёт к получению снимков, которые лучше подойдут для вашего проекта.

Концепция должна быть интересна лично вам.

Возможные идеи для фотопроекта:

  • Место, где вы живёте и в которое уже достаточно погружены.
    Не обязательно жить в Париже, чтобы получить хорошую серию снимков. Мартин Парр обладает отличным умением делать великие снимки в местах, где они наименее ожидаемы (туристические пляжи, закусочные, супермаркеты).
  • Отражение того, кем являетесь именно вы.
    Совет от Брюса Гилдена: «Снимайте такого же, как вы!» Гилден часто делает снимки гангстеров и жёстких ребят, вдохновляясь своим воспитанием и отцом. Эрик Ким — социолог, поэтому часто снимает то, что отражает такие вопросы, как ожирение, капитализм, жадность, технологии, мода. Попробуйте копнуть глубже и создать серию, которая описывает вас как человека. Сделайте её личной. Не пытайтесь создать тёмный и мрачный ряд, если вы счастливый и весёлый человек. Также не стоит снимать бездомных, если сами вы из благополучной среды.
Читайте также:  Фото идеи для оформления маленьких гардеробных

II. Определитесь с аппаратурой

Хотя это правило и не строгое, но лучше его всё же придерживаться. Почему? Выбор определённой камеры, линз, типа плёнки (ч/б или цвет) создаст большую связь ваших снимков.

Например, выбрав конкретное фокусное расстояние, вы получите ряд фото, которые будут меньше смущать зрителя, нежели в случае переключения расстояния, скажем, от 28 до 200 мм. Такое постоянство аппаратных характеристик придаст единообразный вид изображениям и позволит сосредоточиться на самих фотографиях, а не беспокоиться постоянно о смене передачи.

III. Фотографируйте в течение года

Работать следует не менее одного года, хотя в целом, чем дольше вы будете работать над проектом, тем он будет лучше. Больше изображений — больше времени на их осмысление, сбор фидбэка и редактирование.

Большинству фотографов, опубликовавших книги, потребовался именно такой срок.

IV. Не публикуйте проект до его полного завершения

Хотя есть некоторые плюсы загрузки фото в ходе работы над проектом (мотивация, обратная связь, критика), всё же лучше представлять проект только тогда, когда он полностью закончен.

Как определить, что проект готов? Можно либо установить дедлайн (неделя, месяц, год и так далее), либо почувствовать, что он готов (что более субъективно).

V. Накопление отзывов в ходе работы

Решение не публиковать проект до его окончания вовсе не означает, что вы не сможете получать обратную связь. Фидбэк можно получать не только посредством интернета.

Демонстрируйте фотографии на ноутбуке, iPad или в распечатанном виде непосредственно. При обращении к человеку лично вы получите значительно более полную и осмысленную оценку, нежели при использовании интернет-ресурсов. В крайнем случае представляйте серии изображений в частных блогах и спрашивайте людей, что они думают о концепции проекта, изображениях, последовательности и так далее.

Принимайте критику близко к сердцу, но помните: только вы должны принимать окончательное решение при редактировании.

VI. Редактируйте проект

Это самая трудная часть проекта — выбор лучших снимков. Меньше значит лучше. 15 снимков, рассказывающих историю, предпочтительнее, чем 100 бессвязных картинок.

Есть ли предел количества изображений в проекте? В общем, нет. Всё зависит от целей.

В случае, когда вы рассчитываете представлять проект на выставке или в интернете, следует ограничиться 15–20 фото. Если вы планируете издать фотокнигу, вам, вероятно, понадобится 60–200 изображений.

VII. Приведите ваш проект в порядок

Как только у вас будет достаточно изображений, вам потребуется время, чтобы упорядочить их. Это ещё одна чрезвычайно важная часть проекта.

Определение последовательности фото в проекте сродни выстраиванию сюжета рассказа: завязка, кульминация, развязка.

Хотя вам не обязательно строго придерживаться этой структуры, в конечном счёте вы должны иметь чёткое представление, почему фото выстроены именно в таком порядке.

Наиболее важными являются начало и конец проекта. Первое изображение, как обложка книги, должно сподвигнуть зрителя на дальнейший просмотр проекта. Заключительным изображением вы должны дать зрителю «напутственное слово». Именно последний снимок в конечном счёте зритель вынесет из проекта.

Есть множество способов выстраивания последовательности снимков. Вот несколько из них:

  • по времени съёмки (хронологически);
  • по сюжету (пейзажи — в начале проекта, активные действия и портреты — в середине);
  • по эмоциям (от счастливых к угрюмым людям).

Кроме того, глядя на чужие фотопроекты, задавайте себе вопрос, почему фотограф расположил свои фотографии именно в таком порядке?

VIII. Публикация проекта

Существует множество способов представить свой проект: Flickr, Facebook, Google+, 500px, личный веб-сайт, блог, книга, выставка в галерее…

IX. Вдохновляйтесь!

Для начала изучите галереи упомянутых в этой статье фотографов. В их блогах вы сможете найти и другие полезные ссылки. Не прекращайте исследовать! Это позволит вам создать превосходный фотопроект.

Материал подготовлен на основе блога Эрика Кима

Zaha Hadid Architects: 5 проектов легендарного бюро в России

Бюро Zaha Hadid Architects построит новый район на западе Москвы. В связи с этим событием вспомним главные проекты британского бюро в России: как реализованные, так и пока находящиеся в процессе разработки

Рублево-Архангельское

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects совместно с творческим производственным объединением «Прайд» стали лауреатами конкурса на строительство нового района на западе Москвы. Проект умного города включает строительство жилых комплексов на 66 500 жителей, офисных площадок, школ, транспортной инфраструктуры, торговых площадей и культурных учреждений.

Новый район займет территорию в 400 га, при этом треть пространства отведена под парки и лесную зону вокруг Москвы-реки с озером в центре. В 2020 году начнется строительство новой ветки метро, которая соединит Рублево-Архангельское со станцией Шелепиха Большой кольцевой линии. Градостроители уверены, что новый культурный и офисный хаб поможет разгрузить центр в условиях продолжающегося роста столицы.

Проект построен на тесной интеграции естественной и искусственной среды с использованием современных эко-технологий: архитекторы работали над оптимизацией потребления и производством локальной энергии, удобстве использования электротранспорта и повышением эффективности работы всей инфраструктуры.

Архитекторы сделали проект антропоцентричным, особое внимание уделяя проблеме формированию сообществ и созданию новых культурных связей. «Работая вместе командой специалистов России и Европы, мы развивали идею умного города, который с помощью технологий, но также и с помощью организации публичных пространств поможет создать высококлассную архитектуру XXI века» — комментирует диретор проекта Zaha Hadid Architects Кристос Пассас (Christos Passas).

Zaha Hadid Architects продолжит работу над Рублево-Архангельским вместе с еще двумя консорциумами-победителями —японской фирмой Nikken Sekkei совместно с российским бюро UNK project и итальянской фирмой Archea Associati совместно с ABD architects.

Филармония в Екатеринбурге

Под крышей нового здания Свердловской филармонии — еще одного совсем недавно аннонсированного проекта Zaha Hadid Architects — появятся два концертных зала (большой на 1,6 человек и камерный на 350 человек), лаунж-зона, офисы и «зеленая зона». Источником вдохновения для архитекторов служила волна, олицетворяющая застывшую в пространстве мелодию. Конструкция здания символизирует единство света и звука, архитектуры и музыки.

Здание филармонии архитекторы гармонично вписали в архитектурный ансамбль существующего окружающего пространства со Школой искусств и ремесел и усадьбой Круковского, а стеклянный фасад здания будет выходить на обновленный Сад Вайнера.

«Технопарк» в Сколково

Здание «Технопарка» по заказу «Сбербанка» разместится на территории 8 гектаров в российской Силиконовой долине, Сколково. Проект выбирали сотрудники, которым предстоит работать в новом здании — в результате голосования в конкурсе победила работа Zaha Hadid Architects, хотя руководство склонялось к предложению другого известного архитектора, Нормана Фостера (Norman Foster), с которым компания уже работала прежде.

Полностью остекленное, здание внешне похоже на волну или горную вершину. Комплекс будет состоять из нескольких блоков, соединенных переходами в форме стеклянных труб. Он включает не только офисное пространство, но и коворкинги, лаундж-зоны, зоны отдыха и даже блок жилья для сотрудников.

В центре внутреннего пространства и между этажами вырастут футуристичные деревья-опоры. Характерные для творчества Хадид текучие, биоморфные формы в интерьере придают ощущение легкости масштабному зданию площадью 132 000 м².

Читайте также:  Клетка в интерьере гостиной: фото красивых идей

Dominion Tower

Бизнес-центр премиум-класса Dominion Tower стал первым (и самым громким!) реализованным проектом бюро Zaha Hadid Architects в России. Динамичное переплетение горизонтальных плоскостей привычно меняет традиционное представление о геометрии здания, а облицовка фасада из алюминиевых панелей может выглядеть по-разному в зависимости от угла зрения и степени освещенности.

Архитекторы старались разрушить ощущение стандартизации, которое обычно возникает в бизнес-центрах. В Dominion Tower сделана ставка на общественные пространства, которые позволяют работникам и постителям чувствовать причастность к единому организму, речь здесь идет будто не об одном здании, а о нескольких сразу, гармонично соединенных геометричной черно-белой лестницей в центре Атриума.

Вилла Capital Hill для Владислава Доронина в Барвихе

И, наконец, пожалуй самы нашумевший российский проект: вилла Capital Hill в Барвихе, спроектированная для российского миллиардера Владислава Доронина. Частная резиденция в подмосковных лесах была задумана еще в 2006 году. Ведущим архитектором выступила сама Заха Хадид (Zaha Наdid), а закончил строительство возглавивший после ее кончины Zaha Hadid Architects Патрик Шумахер (Patrik Schumacher).

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Воронежцев не заставят переплачивать за раздельный сбор мусора

Экологический проект в регионе планируют запустить в этом году

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Тарифы за вывоз отходов не увеличатся в рамках проекта раздельного сбора мусора, который запустят в 2020 году, заявил во время прямой трансляции в социальной сети «Вконтакте» Александр Гусев сегодня, 18 февраля.

Губернатор рассказал, что тариф не изменится благодаря уменьшению объёмов вывозимого мусора. Отсортированную часть отходов, которую будут забирать на переработку операторы, учтут как вторсырьё.

Также глава региона сообщил, что проект раздельного сбора начнётся с Воронежа и населённых пунктов области, которые имеют статус города. Предполагается, что жители региона смогут выкидывать мусор в пять контейнеров: с пластиком, с сухими отходами, с мокрыми, со стеклом и с опасными отходами (например, батарейками). В свою очередь операторы будут делить сухие отходы на бумагу, металл и так далее.

Для реализации проекта региональные власти планируют отремонтировать площадки для сбора мусора, «чтобы они соответствовали не только санитарным, но каким-то эстетическим требованиям». Старые баки хотят заменить современными контейнерами, а вокруг площадок поставить ограждения.

По мнению губернатора, в реализации проекта раздельного сбора мусора есть две проблемы. Первая: кому передать отходы на переработку? Сейчас власти ищут такие предприятия. Вторая: отношение жителей к раздельному сбору мусора. Александр Гусев считает, что сейчас воронежцы неохотно будут разделять отходы, поскольку это необходимо делать у себя «на кухне», а потом уже выкидывать их в соответствующие контейнеры. В связи с этим региональные власти собираются активно рассказывать о пользе экологического проекта.

Также губернатор уверен, что сельских жителей области ещё нужно подготовить к раздельному сбору мусора, поскольку они не привыкли платить за вывоз отходов в принципе. Тому, по мнению чиновника, свидетельствуют многочисленные несанкционированные свалки в районах области. Александр Гусев уверен, что эту проблему сможет решить «соответствующая работа муниципальных властей с населением».

Ранее мы писали о том, что в 2020 году в Воронежской области будут внедрять проект раздельного сбора мусора. По словам губернатора, власти планируют отправлять на сортировку до 70% твёрдых коммунальных отходов. Стартовый бюджет проекта составит 500 млн рублей. Александр Гусев отметил, что региональные власти готовы вложить в него дополнительные средства, но не уточнил, какие.

Также мы рассказывали об отношении воронежцев к раздельному сбору мусора. По данным аналитиков, больше трети горожан поддерживают такое экологичное обращение с отходами. В опросе «МОЁ! Online» 74% читателей заявили, что готовы разделять мусор при наличии рядом с их жильём специальных контейнеров. 15% респондентов сказали, что не поддержат такое обращение с отходами ни при каких условиях.

Читайте также

u0412u043eu0442 u043eu043du0430 u0432u0441u044f u0441u0443u0449u043du043eu0441u0442u044c u0438 u043cu0435u043du0442u0430u043bu0438u0442u0435u0442 u0420u0443u0441u0441u043au043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u0441 u043eu0434u043du043eu0439 u0441u0442u043eu0440u043eu043du044b u043eu043d u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u0447u0442u043e u0445u043eu0447u0435u0442 u0436u0438u0442u044c u043au0430u043a u0432 u0415u0432u0440u043eu043fu0435 u0447u0442u043e u0431u044b u0431u044bu043bu043e u0447u0438u0441u0442u043e u0438 u043au0440u0430u0441u0438u0432u043e, u043du043e u043cu0443u0441u043eu0440 u044f u043du0435 u0431u0443u0434u0443 u0441u043eu0440u0442u0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e: “u043fu0440u043eu0441u0442u043e u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u043du0435 u0445u043eu0447u0443 u0438 u043eu043du043e u043cu043du0435 u0432u043eu043eu0431u0449u0435 u043du0435 u043du0430u0434u043e” “,”comment_image”:false,”comment_otvet”:[<"id":7297254,"user_photo":"/media_new/8/7/4/6/6/7/380d060a5614153702292c693a0b7631/TyaRWZMaegh3iFV3W3H4GlsUWaos6DDATDN5tUvU-thumb_400.jpg","user_url_page":"https://user.moe-online.ru/user/38744","user_name":"Au043beu043au0441u0435u04391978","created_at":"18:34, u0432u0447u0435u0440u0430","text":"

u0420u0430u0437u0434u0435u043bu044fu0442u044c u043cu0443u0441u043eu0440 u0434u043eu043bu0436u043du044b u043fu0435u0440u0435u0440u0430u0431u0430u0442u044bu0432u0430u044eu0449u0438u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438. u041eu043du0438 u043fu0440u0438u0431u044bu043bu044c u0437u0430 u044du0442u043e u043fu043eu043bu0443u0447u0430u044eu0442, u043fu0443u0441u0442u044c u043bu044cu0433u043eu0442u044b u043du0430u043bu043eu0433u043eu0432u044bu0435 u0438u043c u0441u0434u0435u043bu0430u044eu0442 u0434u043bu044f u0441u0442u0438u043cu0443u043bu044fu0446u0438u0438 u0431u0438u0437u043du0435u0441u0430. u041cu043eu044f u0437u0430u0434u0430u0447u0430 u0430u043au043au0443u0440u0430u0442u043du043e u0434u043eu043du0435u0441u0442u0438 u043cu0443u0441u043eu0440u043du044bu0439 u043fu0430u043au0435u0442 u0434u043e u0427u0418u0421u0422u041eu0419 u041cu0423u0421u041eu0420u041du041eu0419 u041fu041bu041eu0429u0410u0414u041au0418. u0414u0430u043bu044cu0448u0435 u043du0435 u043cu043eu044f u0437u0430u0431u043eu0442u0430. u0417u0430u0447u0435u043c u043cu043du0435 5 u043cu0443u0441u043eu0440u043du044bu0445 u0432u0435u0434u0440u0430 u0434u043eu043cu0430. u00a0 “,”comment_image”:false,”otvet_comment_id”:”7296346″,”comment_username”:”u0413u043eu0441u0442u044c”,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>],”forma_otvet”:””,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>,<"id":7296507,"user_photo":"https://moe-online.ru/themes/default/front/img/anonim.jpg","user_url_page":"#","user_name":"u0418u043du043au043eu0433u043du0438u0442u043e","created_at":"10:33, u0432u0447u0435u0440u0430","text":"

u0422u0430u0440u0438u0444u044b u0437u0430 u0432u044bu0432u043eu0437 u043eu0442u0445u043eu0434u043eu0432 u043du0435 u0443u0432u0435u043bu0438u0447u0430u0442u0441u044f u0432 u0440u0430u043cu043au0430u0445 u043fu0440u043eu0435u043au0442u0430 u0440u0430u0437u0434u0435u043bu044cu043du043eu0433u043e u0441u0431u043eu0440u0430 u043cu0443u0441u043eu0440u0430,

80 гениальных примеров дизайнерских решений

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Среди сотен тысяч работ, появляющихся ежедневно на сайтах о дизайне, не так много тех, которые заслуживают отдельного внимания. Крутой дизайн — это не просто необычная идея, но и ее не менее необычное воплощение. И, конечно, любая вещь создается человеком для человека, а потому должна стать частью его жизни, как недостающий пазл.

Во всем мире дизайнерами создано немало интересных и полезных штуковин, и среди них AdMe.ru отобрал самые выдающиеся.

Для настоящей битвы подушками

Мир был бы более спокойным местом, если бы мы почаще дрались подушками. Дизайнер Брайан Ку тоже так считает. Специально для любителей подушечных боев он придумал мягкие ятаганы, нунчаки, гранаты и все в таком духе.

«Расцветающие» фонари

У жителей Иерусалима появилась возможность полюбоваться необычной инсталляцией: гигантские 9-метровые уличные светильники, выполненные в виде цветов, раскрываются, как только к ним приближается человек или проезжает транспорт.

Стиральная машина с дозагрузкой

Для всех, кто сначала закидывает белье в машину, включает ее, а потом обязательно находит вещи, которые забыл положить, наконец придумали это гениальное изобретение. Речь идет о небольшой дополнительной дверце, через которую можно добавить белье прямо во время цикла стирки.

Лампа-облако

Благодаря дизайнеру Ричарду Кларксону теперь в квартире можно «поселить» свое собственное облако. И не простое, а грозовое. Такой необычный дизайн лампы со встроенной акустической системой позволит наслаждаться видом грозового облака, но без единой капли дождя.

КОТОстолики

Эти столики созданы специально для любителей кошек. Они очень понравятся кошкам, обожающим исследовать разнообразные отверстия и укрытия. Каждое изделие состоит из четырех кубов, которые можно составлять вместе, использовать как столы или сиденья.

Светильник из старого пня

Каждый из этих светильников уникален — просто потому, что это самые настоящие пни из леса, в трещины которых вставлены светодиоды. Светильники можно использовать также как сиденье или столик.

Зарядное устройство, работающее от температуры напитка

Подставка Epiphany One Puck использует разницу температур для преобразования тепловой энергии в электрическую. У нее есть две стороны — синяя и красная — для холодных и горячих напитков соответственно. Поместив кружку с горячим кофе или напиток со льдом на подставку, уже через 30 секунд можно подсоединять гаджет через USB и спокойно его заряжать.

Стол с рекой

Художник и дизайнер мебели Greg Klassen создал вот такой стильный стол, через который протекает река. Идеальное сочетание природных и промышленных форм.

Ссылка на основную публикацию