Как превратить подвал в красивый медиацентр – 5 советов от дизайнеров

15 крутых способов преобразить интерьер без лишних трат и усилий

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Как часто хочется добавить в интерьер какую-то изюминку, но в магазинах ничего не нравится или не хочется тратить на это деньги. А ведь можно создавать крутые вещи самим, не тратя при этом заоблачные суммы. Сегодня мы собрали для вас несколько простых и недорогих идей, которые вы сможете воплотить в жизнь своими руками.

Мы в AdMe.ru делимся с вами идеями создания вещей у себя дома без заморочек.

1. Сделайте поддон в душе удобным и красивым

Отличная идея для тех, кому надоел унылый поддон и хочется внести что-то новое в свою ванную комнату, не прибегая к радикальным мерам.

2. Композиция из фотографий для пустой стены

Иногда даже заядлым любителям минимализма хочется чем-то украсить свои стены. Как раз для такого случая подойдет коллаж из фотографий. Такое украшение вы сможете создать, не потратив при этом ни копейки, ведь у каждого дома найдется клей и любимые снимки.

3. Новая жизнь ковриков

Если у вас есть желание обзавестись чем-то новым и старый ковер, то этот способ как раз для вас. Благодаря нескольким простым действиям с краской и скотчем вы сможете превратить его в дизайнерский, создав на нем свой индивидуальный рисунок, которого точно больше ни у кого не будет.

4. Преобразите скамью

Такая скамейка не потребует больших затрат, и при этом вы сможете превратить старую и никому не нужную вещь в новую и уютную. Бросьте на нее несколько декоративных подушек — и получится прекрасный предмет интерьера.

5. Дополнительная поверхность

Очень часто в ванной комнате не хватает полочек и шкафчиков, но есть много пространства, которое можно использовать. Вот такой вариант мы предлагаем, если вам недостает свободных поверхностей. Такая полка, во-первых, станет еще одним местом, куда можно поставить различные корзинки и баночки, а во-вторых, дополнением в интерьере.

6. Стильный держатель для книг и журналов

Обычные тумбы, ящики и журнальные столики не ваш вариант? А как вам вот такой держатель для книг и журналов? Для его изготовления не понадобится много времени и материалов, а ваш собственный стиль точно будет прослеживаться.

7. Обновление стены без больших затрат

Чтоб добавить изюминку в свой интерьер, не нужно покупать то, что продается во всех магазинах, или следовать каким-то последним тенденциям. Для того чтобы ваш дом имел свою индивидуальность, можно добавить деталей, которые вы соорудите своими руками. Например, закрыть стену подобной деревянной панелью, которая выглядит просто потрясающе.

8. Спрячьте радиаторы за интересными панелями

Открытые радиаторы не добавляют уюта никакому жилищу, если, конечно, они не какие-то особенные, сделанные на заказ или купленные за большие деньги. Но решить эту проблему можно, не потратив на это много денег, достаточно сделать вот такие панели, которые к тому же сделают вашу комнату еще уютнее.

9. Расширьте функционал обычного стеллажа

Из обычного стеллажа можно сделать вот такой многофункциональный диванчик. Для этого достаточно перевернуть его и положить сверху одну большую подушку — никто и не догадается, что раньше это был обычный вертикальный стеллаж.

10 безупречно работающих советов от дизайнера интерьера

Совет №1: правильная организация и функциональность пространства

В первую очередь необходимо понять – для каких целей будет предназначен интерьер. Интерьер должен быть максимально комфортным и удобным для выполнения повседневных задач. Самостоятельный ремонт квартиры, в первую очередь несет в себе большое количество ошибок. Люди забывают о том, что в помещении обязательно требуются дополнительные хозяйственные и вспомогательные помещения: гардеробная, прачечная, спальня для гостей и т.д.

На фото: Интерьер гостиной в квартире в современном стиле

Совет №2: выбираем правильную электрику

Сегодня технологии внедряются во многие сферы, в том числе и в интерьер квартиры. При проектировании интерьера необходимо продумать расположение розеток и выключателей. Для экономии электроэнергии можно воспользоваться специальными устройствами – диммерами. Благодаря данному устройству регулируется яркость освещения. Также оснастить интерьер можно специальными светильниками, которые оборудованы датчиками движения, при входе человека в помещения, освещение автоматически включается, при выходе отключается.

На фото: Интерьер кухни после ремонта в квартире в классическом стиле

Совет №3: правильно размещаем телевизор

Телевизор является неотъемлемым элементом в современном интерьере. Сегодня они представляют собой компактные устройства, которые размещаются в любой части комнаты. Сейчас многие дизайнеры встраивают телевизоры в специальные ниши в шкафах, декорируют их под некоторые элементы интерьера, например, зеркало. Если комната небольшая, чтобы не захламлять ее различными предметами, можно повесить ТВ-панель не стену.

На фото: Интерьер гостиной после ремонта в квартире в стиле буржуазный минимализм

Совет №4: используем зеркала в дизайне интерьера

Использование в интерьере зеркал является неплохим способом визуально расширить помещение. Наиболее выигрышный вариант применения зеркал в небольших комнатах. Также они добавят немного естественного света в квартире. При этом зеркальные панели помогают скрыть различные недостатки и огрехи, допущенные при строительстве и проектировании. В некоторых интерьерах уместно будет создать имитацию окон с помощью зеркал.

На фото: Интерьер гостиной после ремонта в квартире в классическом стиле

Совет №5: выбираем правильно текстиль

Качественный текстиль в квартире будет создавать общее впечатление об интерьере. Необходимо обращать пристальное внимание на форму и дизайн штор или тюля. Шторы должны сочетаться с другими элементами интерьера. Правильный выбор штор позволяет создать незаурядный дизайн, который будет привлекать большое внимание. Холодные оттенки текстиля позволят создать некоторую свежесть в помещении, теплые, наоборот делают комнату просторнее и шире. Рисунок штор тоже имеет главное значение, широкие горизонтальные полосы расширяют пространство, вертикальные же, визуально приподнимают потолки.

Если комната небольшая не стоит выбирать громоздкие шторы и тюли с различной отделкой. Это перегрузит пространство, лучше отдать предпочтение однотонному и легкому текстилю. Если в интерьере планируется использовать ковер, то лучше всего использовать небольшие по размеру покрытия. Не стоит забывать о пледах и подушках, это позволит сделать комнату более уютной.

На фото: Интерьер спальни после ремонта в квартире в стиле ар-деко

Совет №6: планируем помещение для хранения вещей

Системы хранения являются неотъемлемой частью современной квартиры. В первую очередь при планировке необходимо продумать сколько человек будут использовать гардероб. Современные квартиры строятся не такими просторными, поэтому стоит разделить гардеробную на несколько частей, чтобы у каждого было свое отдельное место и вещи не лежали в кучу. Также при планировке гардероба необходимо заранее предусмотреть, какие конкретно вещи будут размещены в гардеробе и на основании этих данных проектируются размеры полок, вешалок, ниш и т.д.

Если нет возможности организовать гардеробную комнату, то для системы хранения отлично подойдет какой-либо просторный шкаф. При выборе шкафа стоит уделить внимание его внутренней отделке, большое количество полок и ящиков станет несомненным плюсом, обязательно наличие зеркал и встроенных точечных светильников.

На фото: Интерьер гардеробной после ремонта в квартире в классическом стиле

Совет №7: грамотно используем свет

Свет – является неотъемлемым элементом интерьера. С его помощью можно создать интересную атмосферу. Не стоит бояться использовать различные люстры, благодаря им можно выделить некоторые предметы.

Какие решения стоит и не стоит использовать:

  • яркий свет. Оказывает негативное влияние на психоэмоциональное состояние владельца квартиры. Лучше воздержаться от большого количества красных, оранжевых и желтых цветов;
  • применять синие и зеленые оттенки, а также белый свет. Данные цвета являются не только трендовыми решениями в современных интерьерах, но и оказывают благоприятное влияние на человека.
  • для рабочей зоны, лучше использовать рассеянный белый свет, без использования ярких цветов;
  • в спальной зоне, можно применять БРА, которые размещаются над задней стенкой кровати или дивана;
  • люстры стоит выбирать исходя из того, подходят ли они к интерьеру и удобства их использования. Если бюджет на ремонт квартиры небольшой, то можно купить оригинальные текстильные люстры, они нетребовательные к уходу и стоят не так дорого.

На фото: Интерьер кухни после ремонта в квартире в современном стиле

Совет №8: цветовая палитра

Дизайн интерьера должен сочетать в себе различные цветовые гаммы. Благодаря использованию цветовых решений, можно добиться оригинальной обстановки:

  • для спальни не стоит выбирать яркую цветовую палитру, лучше выбрать пастельные оттенки бежевого, синего, зеленого. Также можно использовать белый цвет, но не стоит выбирать его, как основной. Основой для спальни лучше выбрать бежевый или светло-розовый цвет. Подобные оттенки помогут компенсировать усталость;
  • гостиную лучше всего оформить в теплую цветовую гамму. Коричневая гамма способна создать домашний уют и дружескую атмосферу. Наиболее популярное решение – это оформление гостиной в кофейные и молочные оттенки;
  • в столовой лучше всего использовать зеленый и другие светлые цвета;
  • для рабочей зоны выбирают спокойные оттенки с использованием небольших ярких деталей. Кофейная и персиковая гамма поможет создать рабочую атмосферу, которая не будет утомлять человека и сконцентрирует внимание на трудовой деятельности;
  • для детской не стоит применять яркие цвета, как и для спальни, используйте пастельные оттенки.

На фото: Интерьер спальни после ремонта в квартире в классическом стиле

Совет №9: подбираем мебель

Мебель должна гармонировать со всеми деталями интерьера. Первоначально стоит определиться с тем, какие предметы необходимы в квартире. Не стоит заполнять мебелью все пространство комнаты, иначе это спровоцирует то, что помещение будет выглядеть захламленным. Главным советом дизайнера в этом случае будет – оставить стереотипы. Подбирайте мебель, которая будет сочетать в себе несколько функций, например, популярное на данный момент решение – стол-кровать. Подобное решение позволит разгрузить пространство маленькой комнаты. И в заключении этого пункта, стоит указать то, что выбирать мебель лучше всего такую, которая практична и удобна в использовании.

Читайте также:  Интерьер спальни в мансарде - красивый вариант оформления

На фото: Интерьер гостиной после ремонта в квартире в современном стиле

Совет №10: бюджет

Не обязательно, что для хорошего ремонта понадобится много денег. Главное расставить приоритеты и на подготовительном этапе выбрать все составляющие интерьера. Можно купить недорогую и практичную мебель, но не экономить на отделке, тогда затраты на дизайн квартир будут укладываться в запланированный бюджет.

Блюз из подвала. Часть первая

Беседа с Сергеем Бобылёвым

Вопросы: Роман Васильев, Екатерина Заволокина

Екатерина: Сергей Фёдорович, в библиотеке я нашла книжку Введенского в вашем оформлении. А у вас остались экземпляры ваших изданий?

Роман: Вы связывались с Эдуардом Успенским? Это же первое издание его книжки!

Мы вместе её делали. Вы знаете, что он на днях помер?

Роман: Да, новости смотрим.

Очень жаль. Человек писал на редкость качественные тексты для детей, сдержанно-добрые, умные, ироничные. Он не заигрывал, не сюсюкал, он мягко и честно разговаривал с детишками о современной реальности. Самая продуктивная часть его жизни пришлась на закат СССР. Конечно, он не вписывался в рамки. Его не пускали на телевидение, мешали издательским, мультипликационным и радио проектам. Но он всегда умудрялся добиваться своего. Я думаю он испытывал весёлый азарт от своей войны с «нельзя».

«Пластмассовый дедушка» – приключенческий роман для младших школьников с антисоветским подтекстом. Издательство, где я служил худредом, собиралось переиздавать «Простоквашино», я приехал к Успенскому в Москву обсудить детали (с этим эпизодом связано еще одно незабываемое знакомство, с Геной Калиновским, гением иллюстрации – родившемся, кстати, в Ставрополе на ж/д вокзале, потому что его папа был директором, и семья жила в здании вокзала – у которого я получил рисунки к «Простоквашино», с которым мы мгновенно подружились и в мастерской которого я жил всегда, когда приезжал в Москву. Нужно было только заехать за ключом.) и он пожаловался, что кому бы ни предлагал «Дедушку», никто не решается его публиковать. Потому что чувствуют подвох, суки!

«Мы, в провинции, будем первыми, кто издаст новую книжку автора Чебурашки!». «Дедушка» победил на российском конкурсе искусства книги в номинации «Лучшая книга на худших материалах». Бумага офсетная, но мусорная, жёлтая, с кусками стружки. Красота!

Успенский удивился, когда увидел результат – совершенно не ждал такого от Ставрополя… И дал мне другую рукопись, про Чёрную руку. Аутентичный детский фольклор ужасов! Его я даже не пытался реализовать – очень уж это было странно на то время.

Позже, когда Успенский оформил фрагменты ужастиков в виде детективной повести, мы это издали, а я целый месяц на Челюскинской художественной даче рисовал привидений. А на следующей станции электрички была дача Успенского, так что я мог рисовать его мадагаскарского дрозда с натуры.

Екатерина: Успенский в своих книгах власть кусал, но делал он это не прямым текстом…

Различные эзоповы языки развивают собственную стилистику высказывания. Излюбленное суждение Кричевского о том, что любые ограничения продуктивны, часто подтверждается практикой. Скудная технология уменьшает возможность выбора, мозг вынужден работать изобретательнее в поисках внутренних резервов.

Екатерина: В статье Клары Эрновны Штайн о вас часто встречается слово «антисоветский» и ему подобные. Власть давила, но, получается, можно было найти какие-то лазейки. Сейчас вам легче сделать книгу?

С советской властью закончилось государственное финансирование книгоиздания. Я с удовольствием вспоминаю эти времена, когда приходилось изощряться, чтобы сделать что-то хорошее. Это воспитывало навык жизнестойкости, который в тепличных условиях не выработается. Умение выпутываться из запутанных ситуаций, делать это весело и не жаловаться на трудности! И поэтому, в частности, можно сказать, что да, сейчас легче.

Екатерина: При проектировании книги как вы определяете, когда сами хотите сделать и типографику, и картинки, а когда иллюстрировать будет кто-то другой?

Я не командный игрок и других исполнителей терплю только когда нужен верстальщик на толстый текстовой блок по моей схеме.

Впрочем, я не всё на свете умею. Если мне почему-то понадобится рукописная шрифтовая стихия, которую можно назвать каллиграфией, я приглашу тебя. Или Бобровского, у него получаются хорошие каллиграфические экзерсисы. Или Катю Чёрную.

Роман: Вы когда-нибудь преподавали?

Мне нравится моя профессия, я кое-что в ней понимаю. Я всегда пользовался возможностью, чтобы рассказать, что знаю. С одной стороны, меня это развлекает, с другой – худредакторская практика научила оформлять в слова графические абстракции, с третьей, полезно: процесс говорения уточняет и проясняет нюансы для себя самого. Другое дело, есть ли интерес? Мне нужны уши, нужен диалог, который только и способен вызвать энтузиазм. Я же не Франциск Ассизский, чтобы проповедовать птицам.

Я готов системно заниматься с какими-то людьми теорией графического дизайна. Догадываюсь, как это можно сделать не скучно и эффективно. Но я знаю, что буду относиться к делу ответственно, готовиться, тратить много времени. Чем надо пожертвовать?

Екатерина: Вы уже давно фрилансер. Есть ли какая-то постоянная деятельность?

Я присматриваю за фирменным стилем и визуальной коммуникацией краевого изомузея. Уже лет 15. Ты знаешь, что у музея есть официально принятый логотип, который сделали давным-давно в Петербурге? Я с самого начала специально его не замечаю. Слишком он странный.

Роман: Вы просто ставите фотографию фасада музея.

Я использую свою фотографию, сделанную случайно. Она как-то прижилась в качестве узнаваемого значка. Это, кстати, нормальный акт дизайна. Правильные значки те, которые появляются как бы сами собой, а не придумываются искусственно. Примерно так же, как жилые интерьеры людей. И я полагаю, что фирменным знаком может стать что угодно – это вопрос времени. В терминах семиотики, означающее прочно привязывает к референту повторяемость и привычка.

Другого столь же грамотно организованного и уютного провинциального музея я не видел. Кроме того, у меня хороший контакт с Зоей Белой, которая в конце XX века удивительным образом позволила себе пригреть в музее группу никому неизвестных людей, объявивших себя клубом графических дизайнеров «рartyсимпозиум». С её разрешения мы раз в месяц устраивали в прекрасной гостиной после закрытия и до утра клубные сессии с криками, артефактами, гостями и водкой. Потом эти заседания выливались в невероятные фестивали типографики, о которых писали в Москве. Никто в стране никогда не устраивал выставок продуктов типографской печати.

Роман: Сейчас возможен такой формат?

Вряд ли. Тогда время было особенное. Советская эпоха уходила, на смену приходила информация, возможности, технологии и надежды. Весёлая нищета, лёгкость и азарт. Нам удавалось невозможное. Например, Ипатовский пивзавод предоставил нам 250 литров пива просто за обещание упомянуть их на плакатах к одной из выставочных акций. Тогда же впервые в музее был живой рок-н-ролл. Мы старались, конечно, чтобы картины не падали со стен, но как это всё терпела Зоя Белая, до сих пор непонятно.

Когда закончились эти мероприятия, Зоя Александровна попросила меня найти толкового студента, чтобы он иногда оформлял афишки за небольшую зарплату. Я подумал и предложил ей свои услуги. Чтобы сэкономить время, придумал жёсткую схему корпоративной идентификации, сижу дома и работаю по сети.

Роман: Как вы разрабатывали стиль музея?

Две краски: жёлтая и синяя, те, которыми покрашены музейные здания. Два шрифта гарнитуры Кудряшов, гротеск и с засечками, позволяют варьировать стилистику в зависимости от темы. Придумав жёсткие рамки, я упростил себе задачу. Половина работы над музейными продуктами сделана ещё до её начала! Это ограничение не только упрощает все процедуры, но и обеспечивает узнаваемость. Так я сразу всех зайцев убил.

Екатерина: Сейчас многие дизайнеры интересуются «советским рукописным леттерингом». И с точки зрения рисования букв интересное было время. А ведь был же железный занавес…

Я захватил закат социализма, соответственно, закат занавеса тоже.

Слово «дизайн» тогда не использовалось, оно было синонимом всего западного, чуждого. В Полиграфическом институте профессия обозначалась мощной конструкцией «художественно-техническое оформление печатной продукции», ХТОПП. Оформление книги сводилось к иллюстрированию. Информации о типографике не было. Типографики не было, так же, как не было наборных шрифтов. Информацию приходилось добывать самому. Я старался использовать любую возможность познакомиться с правильными людьми, с Березовским, Акоповым, Жуковым рядом постоять. Знания доставались с усилием, дорого стоили и хорошо усваивались. Это была моя боевая добыча!

Во времена моего обучения ещё актуальной в среде настоящих профи была швейцарская типографика, хотя её пик пришелся на 60-е годы. Шрифтовая, черно-белая, сдержанная, системная. Время от времени, примерно раз в десять лет, в мире возникают новые центры дизайнерских идеологий. Голландский дизайн относится к 80-м годам. До этого была изумительная польская школа плаката в 70-е. Феномен Дэвида Карсона – это уже 90-е годы.

Дизайн – это сообщение, поскольку он обеспечивает коммуникацию между людьми, и значит, культура по преимуществу типографическая. Вот ты говоришь: «рукописный леттеринг». Рисованные буквы возможны в виде исключения и пригодны только для маргиналий, как индивидуальная стилистика или прихоть при случае. В этой профессии главное место принадлежит набору. Только технологическая строгость, тиражность, система правил, позволяют судить о продуктах дизайна, иметь критерии качества. Это не файн-арт, здесь нет места для баловства.

Природа дизайнерской идеи специфическая. Это не твой личный артистический жест. Твоё занятие – обслуживать чужие нужды, делать сообщения одних съедобными для других. В этой конструкции ты всего лишь медиум. Твое самовыражение неуместно, твои творческие амбиции никого не интересуют. Органичное решение, как правило, сама тема. Стоит только внимательно присмотреться – особенности задачи определят и стилистику, и технологию, и трудозатраты. Здесь же и источник удовольствия от хорошо сделанного дела. Когда создается впечатление, что всё происходит само собой, без твоего участия, просто подсмотрено и использовано.

Читайте также:  Как оформить детскую игровую комнату – фото интерьеров

Вот мелкий пример, моя визитка. Почему здесь не три, не восемь, а шесть начертаний шрифта? Потому что на тот момент у меня на компьютере было именно такое количество начертаний шрифта Univers, которое как раз соответствовало количеству текстовых блоков. Это основание, неочевидное для зрителя, внутренне делает решение обоснованным.

Подозреваю, что эта мистика существует всегда. Что бы ты ни сделала, если под этим есть какой-то естественный мотив, результат всегда будет выглядеть убедительно. Почему треугольник? Я делал обложку с печатью в одну краску на бумаге, крашенной в массе, у которой надо было отрезать верхний угол. Инвестиционный буклет для министерства экономики.

Таким образом, я получил вместо кучи бумажных отходов огромное количество визиток, около двух тысяч. Никаких дополнительных затрат. Даром. И ни у кого таких нет. Примерно так происходит всякий правильный дизайнерский акт.

Екатерина: Есть такой метод, когда первую пришедшую идею нарочно, принципиально отметают. Когда слишком легко далось.

Как правило, первая она же и единственная. Если мыслительный процесс грамотно организован, твоё решение выглядит единственно возможным. Исчезает дурацкая тема непринятых проектов, многочисленных переделок. Когда клиенту не нравится, а объяснить, что именно, он не может. Требует попробовать что-нибудь ещё, а ты не знаешь, что. После восьмого раза все в тупике и друг друга ненавидят.

Работа с клиентом – это особая тема. Важно, что для клиента ты никто. Ты не человек – ты функция. Ты никогда не ешь, не спишь, не болеешь, не бываешь в отпуске, и никакое цунами не может нарушить твоего обещания. Но в этом весь кайф, в возможности незаметно регулировать человеческие отношения. Ты как снайпер, которого никто не видит, но который всё фиксирует, держит под контролем, направляет чужую волю.

Екатерина: Как этот «естественный» дизайн поставить на поток?

Это сейчас я валяюсь на диване, мне звонят, а я капризничаю насчёт гонорара. До этого я трудился как галерный раб, делал любую, часто противную работу, по трое суток не вставая со стула. Обычно так и происходит – сначала ты работаешь на репутацию, потом она работает на тебя.

Роман: Бывали случаи, когда вы отказывали клиенту?

Бывало, причём по самым разным причинам. Не так давно отказался от предложения переделать всю линейку стрижаментовских этикеток – слишком много этикеток было в прошлой жизни, осадок остался. Также не так давно не стал делать молодежный журнал для человека из Минеральных Вод, потому что от него неприятно пахло. Вообще-то отказываться стратегически неправильно. Я профи и могу взяться за любое дело. Я способен на компромисс. Это, кстати очень любопытная тема. Самый чудовищный случай – вот здесь, на полке стоит .

Этот тип хотел большую книгу про себя и свои произведения. Я, как обычно, сначала пытался разговаривать, чтобы понять, чем он живёт. Сделал ему толковый предварительный проект с парой перспективных затей. Старался доходчиво объяснить преимущества. Бесполезно. Он оказался тупым, упёртым, непроходимо грубым. Мы ругались, я его посылал, не сдерживаясь. Он орал на меня, прыгал возле компьютера, тыкал пальцем в монитор. Я отгонял: «Это же чистое стекло, ты руки вымой». Впору было вообще выгнать. Но я очень не люблю незаконченных дел.

До меня дошло, что я могу поступить органически правильно, с учётом его менталитета. Он принес какой-то каталог 70-х годов, набранный литературной гарнитурой, чтобы показать мне, как надо. Я решил, что если он обычный продукт советской эпохи, то книжка, сделанная в таком же духе, станет максимально адекватна автору! И я сказал: вот моя рука, она будет делать то, что ты скажешь, без комментариев. Только пальцем в экран не тычь. И так сделали с ним за неделю книжку. Я работал молча, абсолютно героически. Мы проделали чудовищный тупой труд! Единственное, я только грамотно подготовил всё к печати. Полагаю, решение было правильное: он сам показал себя таким, какой он есть – грубым, неряшливым хамом. Я указал в выходных сведениях только «фото С. Бобылёв», потому что за фотосъёмку мне было совсем не стыдно.

Роман: Как много проектов вы можете вести одновременно?

Сколько угодно. Есть навык. Я три года делал громоздкую работу, вот этот журнал. Это означало, что я четыре раза в год на полтора месяца выпадал из жизни, вообще не вставал со стула, потому что один заменял почти всю редакцию. При этом я же успевал и все остальные свои дела. Мне нравится моя профессия. Она меня не утомляет.

КАК ПРЕВРАТИТЬ ПОДВАЛ В ГОСТИНУЮ

Фотограф: Владимир Бурцев

Сегодня мы в гостях у семьи Машаровых. Петр и Ксения обустроили весь дом, но осталось одно помещение, которое они догадались обшить вагонкой и на этом его обустройство остановилось. И это помещение – подвал. Что сделать в подвале?! Бассейн, спортивный зал или зону для настольных игр – решить не могли. Потому и обратились в нашу программу. А мы с радостью приехали в их гостеприимный дом и решили сделать из подвала полноценную гостиную.

За работу взялись архитекторы Елена Никитина и Анна Пустовойтова. Они предложили условно разделить помещение на женскую и мужскую часть и обустроить в подвале не только гостиную, но и большую столовую.

Начали мы работу с удаления всей старой отделки со стен. Вагонку на потолке решили оставить. На существующие каркасы пришили влагостойкие древесно-стружечные плиты со шпунтованным соединением. Они позволяют легко и быстро выровнять стены. Из таких же плит сделали и портал камина. Две торцевые стены украсили искусственным камнем под кирпич. Только выложили его нестандартным способом – ёлочкой. Получились очень декоративные стены. На вагонку на потолке пришили доски, имитируя кессоны. Для огромного дверного проема по чертежам дизайнером сделали большую деревянную дверь, напоминающую амбарную. Все новые поверхности зашпаклевали и загрунтовали. Затем потолок выкрасили в белый цвет, стены в мятный, а портал камина в темно-серый. Его дополнительно украсили полиуретановой лепниной.

Для двери установили специальную систему раздвижения дверей и повесили дверь, выкрашенную в белый цвет. Специально для этого проекта в зеркальной мастерской изготовили зеркала, напоминающие старинные. Добиться такого эффекта помогло сусальное золото. Зеркала укрепили над порталом камина. В одной из стен мы заранее предусмотрели большую нишу. В нее установили специальную светодиодную подсветку, а сверху все зашили панелями из фанеры, которые вырезали по эскизам дизайнеров методом лазерной резки. Получилось своеобразное окно, которого так не хватало в подвале. На одной из стен в зоне гостиной мы сделали большое разноцветное панно из шведских обоев. Получился яркий ковер.

В зоне столовой повесили две большие люстры с хрустальными подвесками, а в гостиной сделали светильник из лампочек Эдисона. Небольшие бойницы-окна закрыли рулонными шторами. В портал установили каминную топку с эффектом реального пламени. Он достигается благодаря испарению воды под действием ультра-звуковых мембран. Напротив камина поставили огромный модульный диван, который легко превращается в дополнительное просторное спальное место. В столовой появился обеденный стол, который можно раздвинуть для приема большой компании. Вокруг стола – стулья. Яркими акцентами в гостиной и столовой зонах стали бельгийские ковры из вискозы. В гостиной рисунок ковра перекликается с панно на стене, а в столовой – с резным окном.

Кирпичную стену в столовой украсили плетеными корзинами разных цветов и размеров. Плетеный пуф стал кофейным столиком перед диваном. Лаконичный черный торшер добавил графики.

Стол сервировали керамической посудой, расставили бокалы из цветного стекла. Керамический декор и высокие подсвечники появились и на камине. Разноцветные подушки на серой обивке дивана сделали его очень нарядным. Яркие картины на стене, мягкие пледы, плетеные корзины, вместительные сундуки – все эти предметы оживили и без того яркий и необычный интерьер. Вот так обычный подвал мы превратили в уютную гостиную!

8 интерьерных лайфхаков от профессиональных дизайнеров

У каждого дизайнера есть собственный набор трюков и хитростей, помогающих им в работе. Сегодня мы расскажем о «лайфхаках» от мастеров своего дела, которые легко применить тем, кто на звание дизайнера не претендует, но очень хочет сделать свой дом лучше.

1. Большой горшечный цветок в углу

Чтобы поставить цветок в угол, особых дизайнерских навыков иметь, конечно, не надо. К тому же, в каждой второй российской квартире обитает небольшая армия фикусов и декабристов, базирующихся не только в углах, но также на подоконниках, полках и комодах. Но проблема в том, как сделать, чтобы растение смотрелось элементом интерьера, а не просто «картиной, закрывающей дырку в стене». Тем более что некоторые дизайнеры очень категорично заявляют, мол, занимать пустующий угол кадкой с растением – ужасный моветон. По их мнению, если в комнате остался хоть один пустой угол, значит, уже изначально в проекте дизайна была допущена фатальная ошибка. Однако они же зачастую, планируя дизайн помещения, о растениях вообще забывают.

Так как же правильно расставлять цветы по углам? Главное — растение должно быть достаточно большим и объёмным, чтобы не потеряться на фоне остальной обстановки комнаты. Совсем идеально, если оно не будет требовать особого ухода и света (как, например, фиговое дерево), потому что пустой угол может находиться и не в самой освещённой части комнаты.

Читайте также:  Грамотно используем чердак – фото и примеры

Совет: Для достижения наилучшего результата выбирайте простой объёмный горшок без рисунка.

Давно известно, что книги можно и нужно превращать в заметный элемент интерьера, и в последнее время дизайнеры этим страшно увлечены. Настольная или напольная ваза или статуэтка выглядят слишком маленькими и одинокими? Поставьте их на несколько книг, и моментально получите совсем другую интересную композицию. Прикроватные лампы не парные, и одна из них ниже, чем другая? Используйте несколько книг, чтобы визуально выровнять высоту и достичь идеальной симметрии. И где бы в квартире не нашлась пустая книжная полка или любое другое пустующее пространство, поставьте туда несколько больших объёмных книг — по искусству, кулинарии или истории. Получится стильно вне зависимости от цветовой гаммы в интерьере и содержания книг.

Совет: для создания нейтрального интерьера снимите с книг яркие супер-обложки. Пусть они будут простыми и неброскими.

3. Прозрачные предметы

Комната с классической мебелью выглядит слишком традиционной или даже, будем откровенны, скучной? Решение проблемы есть – добавьте в интерьер несколько прозрачных стульев простой формы. Чистые незамысловатые силуэты придадут ощущение современности, а прозрачность позволит идеально вписаться в пространство и не казаться при этом неуместными. Кстати, крупная мебель — не единственное, что может пойти интерьеру на пользу. Добавьте прозрачные полки, болшие лампы или стеклянные вазы – добьётесь того же эффекта.

Совет: В качестве прозрачных материалов можно одновременно использовать и стекло, и прозрачный пластик. Не думайте, что последний придаст интерьеру «дешивизны» — так вам удастся найти баланс между простотой и высокотехнологичностью. Кстати, сами элементы не обязательны должны быть полностью прозрачными, более чем уместно будет соседство стекла с деревом (скажем, деревянный стол со стеклянной вставкой посередине). Дерево вообще такой материал, который в создании идеального интерьерного образа никогда не помешает.

Подобрать правильный цвет – пожалуй, одна из самых непростых задач в создании удачного интерьера. Цвет может хорошо смотреться на образце в магазине и просто ужасно – на стене в гостиной. Поэтому если вам вдруг посчастливилось найти оттенок, который одинаково хорош и там, и там, без сомнений используйте его сразу в нескольких комнатах и не бойтесь переборщить. Помимо гарантированно хорошего результата, использование такого цвета во всем доме также поможет связать интерьер в единое целое, особенно если сама по себе квартира небольшая, так как использование сразу нескольких цветов в разных комнатах может превратить её в пёстрый кукольный домик. То есть совсем не обязательно, чтобы каждая комната в доме непременно имела свою собственную отдельную тему, даже наоборот. Если одна из них нравится вам больше других, не бойтесь повторить тот же приём от комнаты к комнате.

Совет: То же относится и к полу — по возможности пусть покрытие во всей квартире будет одинаковым. И если из соображений практичности вы не хотите укладывать ламинат на кухне, как во всей квартире, замените его линолеумом или плиткой, но в похожей цветовой гамме и с похожим рисунком.

5. Скрытые технологии

Дизайнеры любят прятать телевизоры и компьютеры за дверками шкафчиков и полок. Но это не кажется таким уж логичным тому, кто только что купил суперсовременный плоский телевизор и, разумеется, хочет поставить его на видное место. Если вы вдруг в их числе, подумайте вот о чём: любая техника быстро устаревает, а вот правильно подобранные предметы мебели остаются актуальными в течение многих лет. И чтобы комната выглядела современной и через год, и через три, подумайте, как спрятать технику от посторонних глаз. Если на такой шаг вы пойти всё-таки не можете, хотя бы хорошенько спрячьте провода.

Совет: По возможности используйте беспроводную технику, чтобы избежать скопления уродливых кабелей.

Красивый плед, как будто небрежно брошенный на диван, всегда завершает образ комнаты, делая его живым и элегантным, а также добавляя цвета и текстуры. «Как будто» — потому что небрежно и красиво бросить плед на самом деле не так просто, как кажется. Но небрежность в данном случае – понятие ключевое: в то время как все остальные линии в комнате могут быть чёткими, будто впопыхах брошенный на диван плед добавит помещению мягкости и уюта. Все же мы помним, что зачастую совершенство — в несовершенстве.

Совет: Не пожалейте денег и купите плед высокого качества. Так он прослужит вам долгие годы и будет уместно смотреться в любой комнате.

7. Чёрно-белые принты

Не важно, какой цветовой гаммы ваш интерьер — наполненный многочисленными яркими элементами или оформленный в приглушенных тонах. В любом случае, чёрно-белые принты и узоры всегда к месту. Они стильно выглядят, достаточно ярки, но при этом не привлекают излишнего внимания. И, к тому же, они достаточно нейтральны, чтобы хорошо сочетаться даже с самыми безумными цветами. Любой диван будет выглядеть по-новому, если бросить на него несколько чёрно-белых декоративных подушек, и любой ярко выкрашенной стене «подыграет» ковёр с чёрно-белым рисунком. Даже пара крупных монохромных постеров может значительно преобразить пространство.

Совет: Если вы смешиваете в одной комнате принты и полоску, выбирайте полоски шириной от 2,5 до 5 см — они больше других подходят для «миксования» с какими бы то ни было принтами.

8. Добавляйте элементы интерьера со временем

Главный совет – не торопитесь с оформлением квартиры. Совсем не обязательно одним махом создать интерьер от начала и до конца. В магазинах и на рынках, в своем городе и на отдыхе присматривайтесь к различным вещицам, которые станут прекрасным продолжением вашего дома. Зачастую многие торопятся и хотят получить завершённый образ сразу. Но фишка в том, что понять, как те или иные предметы смотрятся в сочетании друг с другом в одном месте, не всегда возможно мгновенно. Только со временем вы сможете подобрать вещи, которые, возможно, будут не так уж идеальны, но станут абсолютным отражением вашего характера и личности.

Совет: Научитесь редактировать свою «коллекцию» предметов интерьера. Если у вас есть сезонные предметы, не ленитесь вовремя убирать их и заменять на подходящие: закончилась осень — спрячьте керамическую тыкву, прошёл Новый год — уберите подальше бело-золотые подсвечники, наступила весна — смените плотные красные шторы на лёгкие белые занавески. Нет никакой необходимости выставлять всё на обозрение одновременно. И если какие-то вещи ни разу не понадобились вам в течение года, без сожаления выбрасывайте их. Это тоже один из важнейших ключей к созданию прекрасного дома.

Красивый интерьер и ничего лишнего: 5 приемов от дизайнеров

Начиная ремонт квартиры, многие люди задаются вопросом, какой стиль предпочесть? Выбрать классику или минимализм? Ведь хочется, чтобы каждая деталь органично вписывалась в будущий интерьер.

Новый интерьер в четырех стенах

Чтобы не скучать в однообразном жилом пространстве, которое выдержано только в одном стиле, примените лучшие идеи нескольких направлений. Современная стилистика будет выглядеть довольно интересной, если дополнить интерьер старинными часами или радиоприемником 50-х годов.

Для того, чтобы сделать интерьер удобным и стильным, необходимо помнить о таких составляющих:

  • грамотная планировка
  • правильно подобранная цветовая гамма
  • качественный текстиль
  • функциональная мебель

Советы дизайнеров

В квартире можно сравнительно легко заменить обои, перекрасить стены, переставить мебель, но изменить основу в отделке квартиры значительно сложнее. Дизайнеры предлагают несколько приемов для решения подобных проблем:

  • металлические акценты
  • крупный формат стен или мебели
  • гипсокартон вместо стеновых панелей
  • керамогранит для отделки
  • применение различных кухонных фасадов

Последние годы, в тренде интерьеров набирают обороты медные и латунные декоры стен. Для этого используют ленты и полосы этих цветных металлов.

Блестящая отделка стен выглядит дорого и красиво. Для удешевления данного приема, дизайнеры предлагают применить медную самоклеющуюся ленту.

Перед проведением таких работ, нужно выровнять и окрасить стены. Затем, проводится разметка необходимого рисунка. Канцелярским ножом ленту наносят на стену. Ее можно расположить, создав правильные или хаотично линии, а также любые геометрические фигуры.

Как сделать комнату больше

Если помещение небольшое, то его хочется увеличить. Это можно сделать, применив визуальное расширение стен, а также разместив в комнате крупную мебель.

Для реализации этой идеи прекрасно подойдут зеркала на всю стену. Также можно сделать цветной акцент на одну из стен. Проверенные временем фотообои с уходящим вдаль горизонтом являются одним из способов иллюзорного увеличения комнаты.

Альтернативой стеновых панелей может быть гипсокартон. Для этого берутся узкие листы толщиной 600 мм. Их размещают на расстоянии 3 мм друг от друга, создавая вертикальные зазоры.

Это позволит визуально вытянуть потолки, а также даст возможность легко декорировать стены.

Иногда в комнате остается пустая стена, которую не хочется заставлять, но при этом, если оставить все без изменения, то будет выглядеть пустовато. Для таких стен стоит применить керамогранит, который внесет контраст в остальную отделку.

Новой тенденцией в оформлении кухни является облегчение кухонных гарнитуров, которое основано на освобождении пространства сверху и использовании различных фасадов.

Стеновой фартук на кухне теперь вышел за рамки верхних и нижних шкафов. Такая отделка становиться своеобразным фоном для кухонной мебели, что вносит свой акцент в интерьер.

Воспользовавшись этими приемами в оформлении современных квартир, можно изменить ее дизайн. Это будет стильно и недорого.

Ведь многие люди стремятся к простоте и лаконичности в своем быту, а разобравшись в нынешних трендах можно сделать ремонт самостоятельно.

А вы знаете, как сделать красивый интерьер? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию