Как грамотно оформить интерьер домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Настала пора поговорить не про оборудование и акустические системы, а про помещение с точки зрения обеспечения комфорта при просмотре фильма. Говорить про дизайн интерьера мы конечно не будем, поскольку представление о нём у каждого своё, однако вне рамок дизайна существуют различные аспекты организации различных деталей интерьера для обеспечения максимального комфорта зрителей в домашнем кинотеатре.

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

Мебель

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр – это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.

А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

Плюсы:

  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.

Минусы:

  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов.

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) – эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

Читайте также:  Хранение вина - необычные варианты дизайна винного погреба

10 советов дизайнеру домашнего кинозала

На сайте PinWin.ru проходит ставший уже традиционным конкурс “Лучший домашний кинозал” с компанией MMS. В этом сезоне будут оцениваться не только реализованные кинозалы, но и 3D концепции. Олег Люгин, директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema, решил рассказать молодым дизайнерам о том, что такое домашний кинозал.

На фото: Олег Люгин – директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema

1. Кинозал – это отдельное помещение в доме, где смотрят кино. Поэтому можно смело проводить аналогии с любым кинотеатром-мультиплексом. В кинозалах не бывает окон, биллиардов и обеденных столов. Если окна можно закрыть темными шторами, то биллиард никуда деть нельзя, значит в кинозале ему не место. Комната с биллиардом и колонками – это кинотеатр в биллиардной комнате, а никак не кинозал.

2. В кинозале не должно быть светлых стен, гладких твердых поверхностей и ажурных светильников. Светлые стены засвечивают экран (благодаря отражению света), твердые поверхности излишне хорошо отражают звуковые волны, а ажурные светильники имеют обыкновение дребезжать.
Но если белого цвета не избежать – не используйте его хотя бы в первой трети помещения от экрана.

На фото: Модульная система сидений для домашнего “кинозала”, бренд Stressless

3. Мебель. В кинозале человек проводит неподвижно немало времени, и мебель нужна специальная. Диваны и пуфики это хорошо, но попробуйте посидеть на пуфике три часа и вам гарантирована боль в спине. Для кинозалов существуют специальные удобные кресла с раскладывающимися механизмами.

4. В хорошем кинозале не видно колонок, они все встроены в стены и за экран. Поэтому даже не тратьте своё время на расстановку 3D моделей колонок по углам. Лучше поработайте над размещением мебели и освещением.

5. Кстати, о размещении мебели. Если в вашем проекте больше одного ряда кресел, поднимите каждый следующий ряд выше предыдущего, чтобы не заслонять обзор. Нельзя ставить 2-3 ряда кресел на одном уровне.

6. Проектор, кстати тоже не обязательно должен висеть дамокловым мечом над сидящими гражданами, его можно убрать в короб или вообще вынести его в смежное помещение, если там находится техническое помещение.

Разместив колонки за экраном можно было бы неплохо сэкономить на их отделке – и это было бы гораздо правильнее по всем правилам.

7. Не обязательно делать больше 2-х -3-х рядов кресел. Более того, вместо третьего ряда можно смело поставить барную стойку. Барные стулья, в принципе, выше кресел и возможно третий ряд даже не придется поднимать подиумом.

8. Размещать винные холодильники и прочие стеклянные штуки в кинозале – плохая идея
(см. пункт 2).

9. В кинозалах не может быть телевизоров, а только проектор с экраном. Экран же в кинозале – штука стационарная. Рисовать электрический убираемый экран в помещении, которое является кинозалом, не надо. Если уж стоит задача убрать экран с глаз долой, можно закрыть его шторами.

Кстати, если у вас нет реальной 3D модели кинозала и вы рисуете его сами, то помните что основные соотношения сторон экрана составляют 1,78:1 или 2.35:1.

Размещение компонентов под экраном неправильно еще и потому, что каждый огонек или светящийся экран в поле зрения смотрящего кино человека ухудшает его восприятие картинки на экране.

10. В любом кинозале есть главная точка, так называемый Golden Spot, относительно которой делаются все расчёты и измеряются все углы – от расстановки акустических систем до угла зрения на экран. Но это уже лучше сделает специально обученный человек из инсталляционной компании.

Домашний кинотеатр в гостиной: как оформить место для просмотра кино в общей комнате (35 фото)

Домашний кинотеатр в квартире или частном доме уже не такое новшество и далеко не предмет роскоши. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Если вы любитель посидеть дома и посмотреть свеженькие фильмы, то такая находка как домашний кинотеатр вам просто необходима. Обустраивается гостиная с домашним кинотеатром согласно вкусовым предпочтениям хозяев и новейших технологий. Если вы хотите иметь в своем доме домашний кинотеатр, то будьте готовы к тому, что интерьер полностью изменится и преобразится. Рассмотрим, как обустроить зону для просмотра фильмов по всем правилам и канонам.

Домашний кинотеатр в гостиной красного цвета

Особенности обустройства домашнего кинотеатра в интерьере гостиной

Основное затруднение при проектировании домашнего кинотеатра в гостиной заключается в продумывании процесса отражения и поглощения звуковой волны. Вы должны правильным образом расположить колонки для объемного звучания.

Домашний кинотеатр в интерьере современной гостиной с проектором

Обязательно стоит позаботиться о шумоизоляции гостиной. Помните, звук будет громким, поэтому, чтобы не мешать членам семьи и соседям изоляция должна быть. И главное требование – грамотное сочетание внешнего вида интерьера гостиной с техническими технологиями.

Зона домашнего кинотеатра в интерьере малогабаритной квартиры

Продумывать интерьер гостиной с домашним кинотеатром особенно интересно и увлекательно. Это огромный простор для творческих экспериментов и в выражении своих фантазий. Для того чтобы вам комфортно было просматривать любые фильмы поставьте удобную мягкую мебель.

Зона домашнего кинотеатра с большим плазменным экраном и удобными креслами

Чтобы помещение имело эстетичный внешний вид, все инженерные системы должны быть скрыты за внешней отделкой комнаты. Тщательно продумайте расположение панелей и модулей с акустикой. Здесь должны присутствовать система кондиционирования, отопления и вентиляции. При этом все эти коммуникации должны быть также убраны с глаз.

Зону домашнего кинотеатра можно обустроить диванами и удобными креслами с журнальным столиком

Чаще всего в качестве декораций и основной отделки поверхностей используется ткань. Этот материал имеет свои преимущества:

  • звукопрочность;
  • красивый внешний вид;
  • помогает скрывать все лишние элементы.

Если за тканью спрятать акустические предметы они не утратят своей правильной работы.

Домашний кинотеатр в интерьере современной гостиной с мягким уголком

Использование текстиля для оформления гостиной с домашним кинотеатром многообразно:

  • отличный декор для помещения;
  • гашение акустических помех;
  • разнообразие цветовой гаммы материала.

Использование в оформлении интерьера гостиной с домашним кинотеатром штор, драпировок и мебельной обивки помогает объединить технику с остальными элементами комнаты. Для разнообразия в отделку можно добавить панели, дерево и другие декоративные материалы. Органично и стильно в интерьер гостиной с домашним кинотеатром вписывается барная стойка с любимыми напитками для всех членов семьи.

Гостиная с домашним кинотеатром оформлены в английском стиле с яркой мебелью из бархата

Если в вашей семье любят не только смотреть фильмы, но и играть в видеоигры подойдет не менее интересный вариант – установка два ряда плазменных панелей. Обязательно для каждого члена семьи поставьте удобное и мягкое кресло. Общий дизайн помещения может быть сделан в игровом духе.

Современный домашний кинотеатр с гостиной в стиле минимализм

Дизайн домашнего кинотеатра в интерьере современной гостиной

С чего начать дизайн домашнего кинотеатра? В первую очередь уделите внимание правильной планировки помещения, где важно сделать следующие шаги:

  • повесить большой экран;
  • подобрать правильную акустику и проектор;
  • выбрать мягкую мебель и аксессуары.

В идеале интерьер гостиной и домашнего кинотеатра нужно продумать на стадии проектировании комнаты. Это поможет наглядно увидеть расположение каждого элемента в отдельности и грамотно расположить систему оборудования.

В идеале для домашнего кинотеатра необходимо выделить отдельное помещение, пусть хоть и небольшого размера. Но если нет возможности, то можно совместить с гостиной. В идеале зал должен быть вытянутой и прямоугольной формы. Количество окон должно быть минимальным. Чтобы просмотр фильмов можно было осуществлять в дневное время суток необходимо позаботиться о наличии портьеров или штор.

Большой плазменный экран в интерьере гостиной в стиле барокко

В зависимости от размера гостиной будет подбираться и техника. Например, в малогабаритной комнате не поместится большой экран, поэтому его с легкостью можно заменить на плазменную панель. Домашний кинотеатр идеально вписывается в такие стили как минимализм или хай-тек.

Интерьер гостиной с домашним кинотеатром в классическом оформлении

В гостиную классического стиля тоже можно найти способ внедрения домашнего кинотеатра, но сделать это гораздо труднее. Например, в этом случае колонки, проектор и другую аппаратуру можно спрятать в специальных архитектурных нишах. А телевизор можно разместить в корпусной мебели. За ненадобностью он закрывается дверцами.

При отделке гостиной с домашним кинотеатром можно использовать натуральное дерево и дорогой текстиль

Мебель для оформления интерьера гостиной с домашним кинотеатром

Чтобы смотреть фильмы было удобно и комфортно, мягкая мебель должна быть большой уютной и очень мягкой. При современном ассортименте можно подобрать различные диваны и кресла, которые украшаются декоративными подушками, пледами и другим текстилем.

Экран для проектора в домашнем кинотеатре можно сделать раздвижным

Правильное освещение гостиной с домашним кинотеатром

В интерьере современной гостиной, где будет располагаться еще и кинотеатр лучше сделать многоуровневый тип освещения. Оно обязательно должно дополнительно регулироваться по яркости и своему направлению. Лучший вариант в этом случае – расположение различных источников света в каждой зоне в отдельности и на разной высоте. Идеально подходят точечные встроенные светильники, которые помогут добиться рассеянного и равномерного эффекта освещения.

Потолок звездной время со встроенной подсветкой в интерьере современной гостиной с домашним кинотеатром

Если хотите, чтобы гостиная с домашним кинотеатром выглядела оригинально и незабываемо, стоит сделать неоновую подсветку. Именно этот элемент освещения сделает из комнаты настоящее произведение искусства. Из такой комнаты не захочет уходить никто. Атмосфера в такой гостиной становится нереальной и неповторимой.

В качестве подсветки идеально подойдут встроенные точечные светильники

Не пренебрегайте всеми этими дизайнерскими хитростями. Они помогут сделать комнату по-настоящему комфортабельной. Теперь просмотр любимых фильмов будет проходить с максимальным удобством и уютом.

Оригинальный домашний кинотеатр с отделкой из натурального дерева

Советы по обустройству гостиной с домашним кинотеатром

Превратите банальный просмотр фильмов в незабываемое событие, которое не будет уступать походу в настоящий кинотеатр. При современных возможностях можно сделать в своей гостиной целый медиа-центр. В оформлении комнаты не бойтесь проявлять творческий подход. Рассмотрим несколько идей по обустройству домашнего кинотеатра:

  1. Телевизор + книги. Соберите в одной комнате не только диски с любыми фильмами, но и книги. Поставьте открытый стеллаж, заполните его книгами и домашняя библиотека в миниатюре готова. Как видите, в такой комнате можно не только смотреть телевизор, но и читать.
  2. Домашний кинотеатр под открытым небом. Каждый из нас хоть раз мечтал посмотреть кино под открытым небом. С современным потолочным материалом это стало возможным. Сделайте в гостиной натяжной потолок с изображением голубого неба с облаками.
  3. Не бойтесь быть оригинальными. В современных интерьерах классические диваны и кресла можно заменить большой кроватью, размещенной на платформе. Таким образом, уместятся все члены семьи с комфортом и уютом.
  4. Домашняя киносцена. Отделить в гостиной зону для просмотров фильма от остальной комнаты можно при помощи штор. Их необходимо повесить на границе зон в виде кулис. При этом должна быть возможность ими скрыться от посторонних глаз.
  5. Правильная акустика. В идеале отделите зону гостиной от домашнего кинотеатра глухой перегородкой с дверью из гипсокартона. Внутри помещение необходимо оформить специальной обивкой, которая создает правильный звук. Желательно, чтобы отделенная зона не имела окон.
  6. Голливудская роскошь. Если хотите предать зоне домашнего кинотеатра экстравантности и роскоши, используйте для отделки плюшевую ткань красного цвета. Мягкая мебель должна быть того же тона, что и отделка.

Домашний кинотеатр – современное дополнение интерьера

Домашний кинотеатр в квартире или доме – это уже давно не просто роскошь, это стало частью нашей жизни. Мы обустраиваем свое жилище с учетом новейших технологий, обретая комфорт и удобство. Если вы хотите иметь у себя дома кинотеатр, будьте готовы к тому, что он полностью изменит ваш интерьер и преобразит его.

Особенности обустройства домашнего кинотеатра

Сложность проектирования кинотеатра у себя дома заключается в том, что необходимо продумать процесс отражения и поглощения звуковой волны, то есть правильно расположить колонки для объемного звучания. Также нужно позаботиться о шумоизоляции помещения, учитывая, что звук будет громким, не хотелось бы мешать соседям. Но главное – нужно грамотно совместить внешний вид интерьера с техническим аспектом.

Чем интересен интерьер домашнего кинотеатра – это огромным простором для экспериментов и выражением своих фантазий. Расставьте мягкую мебель, обыграйте конструкцию кинотеатра и общий дизайн и создайте помещение, где вам будет комфортно, уютно и приятно смотреть видео и наслаждаться покоем. Все инженерные системы, приборы и приспособления должны быть аккуратно скрыты отделкой интерьера. Необходимо тщательно продумать расположение панелей и модулей акустики, звукоизоляционной конструкции, а также системы кондиционирования, отопления и вентиляции. И грамотной их маскировки при помощи дизайна.

Читайте также:  Обустройство прачечной - создаем функциональное помещение

Чаще всего для подобных целей в качестве отделки и декораторских работ выбирают ткань. Этот материал обладает звукопрозрачностью, имеет красивый внешний вид и способен скрывать все необходимые элементы. Скрытые за тканью акустические материалы и оборудования не утрачивают своей правильной работы. Вообще, использование текстиля в интерьере и дизайне домашнего кинотеатра многообразно: отлично смотрится в качестве декора, гасит акустические помехи, вносит цветовое разнообразие. Использование штор, обивки и драпировки необходимо для объединения техники и остального интерьера в единый стиль. Добавляются сюда деревянные элементы и панели, а также другие отделочные материалы.

Очень органично вписывается в интерьер и дизайн домашнего кинотеатра бар с любимыми напитками для всех членов семьи.

Любителям видеоигр, подойдет следующий вариант интерьера и дизайна домашнего кинотеатра. Два ряда плазменных панелей и столько же кресел, у каждого джойстик. Дизайн можно создать в соответствующем игровом духе.

Дизайн домашнего кинотеатра

Первое, с чего необходимо начать дизайн домашнего кинотеатра – это правильное планирование помещения, где необходима установка большого экрана, специально подобранной акустики и проектора с оптическим разрешением высокого качества. Все это важно для создания ощущения погружения в атмосферу кино. Хорошо, если интерьер и дизайн домашнего кинотеатра можно сделать еще на стадии проектирования помещения, это позволит правильно и грамотно поместить всю систему и оборудования.

Можно установить домашний кинотеатр в гостиной или спальне, например. Но наиболее подходящим вариантом будет отдельная комната, если есть такая возможность, где все будет оборудовано и направлено специально на просмотр видео. Архитекторы и дизайнеры советуют подбирать форму комнаты прямоугольную, вытянутую. Количество окон должно быть минимальным. Естественно, вам понадобятся плотные шторы, портьеры, чтобы дневной свет не искажал изображение на экране.

Размер выбираемой техники домашнего кинотеатра будет напрямую зависеть от размера комнаты, где он будет располагаться. Не имея возможности вместить большой экран, замените его плазменной панелью.

В современном дизайне интерьера домашний кинотеатр со всей его аппаратурой прекрасно вписывается в общую концепцию, особенно если это стиль хай-тек или минимализм.

Для классического стиля также можно найти способ внедрить домашний кинотеатр. Например, проектор, колонки и другую аппаратуру можно скрыть специальными нишами. А экран телевизора расположите в корпусной мебели и закройте дверцами.

Мебель в интерьере домашнего кинотеатра

Конечно, это должна быть мягкая, большая и удобна мебель, чтобы можно было комфортно расположиться и наслаждаться фильмом. В наше время существует огромный выбор разнообразных диванов и кресел, которые прекрасно дополняются подушками декоративного типа и не только.

Освещение в интерьере и дизайне домашнего кинотеатра

Лучше выбрать многоуровневое освещение, которое будет регулироваться по направлению и яркости. Наилучший вариант расположения источников света – в разных зонах комнаты и на разных уровнях. Для этой цели используйте точечные светильники, которые позволяют добиться эффекта рассеянного и равномерного освещения.

Пример следующего освещения и декора выглядит просто незабываемо. Неоновая подсветка превратит ваш домашний кинотеатр в произведение искусства, из такой комнаты не захочется уходить, ее атмосфера окутывает ощущением нереальности и неповторимости.

Все эти дизайнерские хитрости позволяют создать полноценную комфортабельную обстановку и обеспечить просмотр видео с максимальным уютом.

Дизайн домашнего кинотеатра. Особенности обустройства комнаты для просмотра фильмов

Домашние кинотеатры прочно вошли в жизнь современного человека и в его жилое пространство, навсегда изменив требования к дизайну. Теперь не только комфорт и удобство становятся важными требованиями к интерьеру, но и учет специфики новейших технологий.

Многие поклонники современных фильмов стремятся обустроить уютный уголок для просмотра кино у себя дома.

Дизайн домашнего кинотеатра может быть исполнен в различных стилях.

Неизменными остаются эргономичность и функциональность разработанного интерьера, которые обязательно должны присутствовать в дизайне убранства.

Дизайн домашнего кинотеатра должен учитывать некоторые технические особенности:

  • Отражение и поглощение акустической волны. Нужно продумать, как расположить колонки для объемного звучания;
  • Шумоизоляция (во избежание конфликтов с соседями);
  • Совмещение внешнего вида помещения с технической стороной.

Индивидуальный интерьер домашнего кинотеатра разрабатывается с учетом размеров и местоположения помещения.

Для комфортного просмотра фильмов и создания хорошей шумоизоляции для домашнего кинотеатра лучше выделить отдельную комнату.

Для лучшей звукоизоляции стоит выбрать комнату, в которой нет общей с соседями стены, если это возможно.

Организация пространства

Основная задача – создание комфортных условий для просмотра фильмов, поэтому центральное место занимает экран, а остальные предметы мебели и декоративные элементы собираются вокруг него. Для комфортного просмотра фильмов мягкую мебель нужно расположить напротив экрана. Если предполагается, что в помещении будут собираться большие компании, нужно предусмотреть места для всех будущих гостей.

Декорировать помещение лучше всего тканью.

Мягкая мебель не только выглядит эстетично, но и органично дополняет интерьер с обилием текстильного декора.

Все инженерные конструкции должны быть скрыты за обивкой или другими элементами дизайна. Продумайте расположение и маскировку панелей акустики, звукоизоляции, отопительной и вентиляционной системы.

Хороший диван с комфортным сидением сделает просмотр кино по-настоящему незабываемым.

Постарайтесь максимально скрыть все провода и другие инженерные системы.

Обычно советуют выбирать длинную прямоугольную комнату с минимальным количеством окон, а лучше без них. Дневной свет будет искажать изображение.

Особое внимание стоит уделить мебели.

Диваны или кресла с декоративными подушками, на которых вы планируете смотреть кино, должны не просто вписываться в интерьер, но и быть максимально комфортабельными.

Особенности оформления и меблировки

Интерьер домашнего кинотеатра выглядит особенно органичным, если выполнен в стиле хай-тек или минимализм. Но даже в классике найдется место для современной техники, которую можно скрыть в специально отведенных для этого нишах. Экран можно скрыть раздвижными панелями.

Интересным интерьерным решением является пол с каскадными платформами, как в настоящем кинотеатре.

Ковролин – оптимальное решение для покрытия полов.

К наиболее распространенным возможностям дизайна относятся освещение, текстиль и меблировка помещения.

Благодаря такому расположению сидящие зрители не будут мешать тем, кто расположился на диване сзади.

Ткань благотворно влияет на реверберацию звука.

Материалы для дизайнаСпособы декорирования
ТекстильШторы на окнах, обивка стен, декоративные подушки, шторы для зонирования пространства, создания «сцены» и т. д.
ОсвещениеМногоуровневое, расположенное в разных зонах пространства. Прекрасно подходят точечные светильники или неоновая подсветка.
МебельДиваны, кресла, декоративные подушки.

Проект будущего дизайна кинозала должен базироваться на технических характеристиках помещения.

Чтобы качество звука оставалось на должном уровне, необходимо заранее продумать правильное расположение колонок, учитывая форму и стены комнаты.

Потолок в этой комнате играет более важную роль, чем в любом другом помещении дома. Здесь можно проявить фантазию в полной мере и создать звездное небо или облака на голубом фоне. Можно декорировать его, имитируя потолок в драматическом или профессиональном кинотеатре.

Современный кинотеатр, обустроенный прямо дома, наиболее эффектно смотрится в стиле, не отягощенном большим количеством деталей.

Поклонникам классического направления можно попробовать воплотить это веяние в проекте домашнего кинозала.

Стилизация интерьера

Интересным дизайнерским решением будет стилизация помещения.

Комфортабельная мебель – залог уюта и удобства всех зрителей.

Для обустройства этой зоны остановите свой выбор на широких диванах или креслах с длинным сидением.

Можно немного пофантазировать и создать свою концепцию или воспользоваться одной из существующих идей:

  • Совмещение с библиотекой;
  • Создание сценического пространства;
  • Фильмы под открытым небом;
  • Голливудский стиль;
  • VIP-зона;
  • Вселенная любимого фильма.

Перед посадочными местами желательно разместить столик, чтобы зрителям уютного кинотеатра было удобно брать напитки и снеки.

Мягкие одноместные кресла с высокими подлокотниками подойдут тем, кто не терпит нарушения личного пространства.

Небольшие хитрости в интерьере комнаты позволят создать комфортное пространство для просмотра любимых видео. А дизайнерское воображение может перенести вас в любой уголок мира или погрузить в атмосферу любимого жанра в кинематографе.

Внешний вид мебели зависит исключительно от стилевого направления, в котором декорирован кинозал.

Любые трудности стоят того, чтобы иметь возможность наслаждаться любимыми лентами в любое время суток у себя дома.

ВИДЕО: 10 лучших дизайнов интерьера домашних кинотеатров.

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Театр, как известно, начинается с вешалки, а серьезный домашний кинотеатр — с требований к его построению. Эти требования можно выразить численными значениями (в стандартах многие параметры указаны), но сначала я предлагаю определить два простых правила качественного ДК: 1) Зритель не должен видеть ничего, кроме происходящего на экране, 2) Зритель не должен слышать ничего, кроме звуковой дорожки фильма.

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Читайте также:  Домашняя мебель, подходящая при наличии животных в квартире

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы. Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки. В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Комментарии

“В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.”

В виду того, что проблема расшифровки звукового образа остаётся все еще окончательно не решенной, то говорить о наилучшем результате, в таком решении, как минимум преждевременно. Слуховая система человека, в которой главным девайсом является мозг, способный мгновенно вычислять разность бинауральных фаз, слишком серьезно устроена, чтобы обойти его способности простеньким процессором, разрешающая способность и частота квантования которого, слишком далеки от характеристик и возможностей человеческого мозга. Прибавьте к этому, что у каждого человека разная форма головы как минимум. По этой причине мозг каждого человека, вносит свою корректировку в анализ звукового образа. У меня большие сомнения в том, что конструкторы этих девайсов смогли учесть хотя бы пять десять форм человеческого черепа. Говоря проще, такое решение можно было бы назвать как определенного рода костыли, но вряд ли как лучшее решение.

Снимки не очень удачно подобраны к статье. Все элементы обрешетки должны крепиться через фиброткань, причем не то, что в акустической обработке, а вообще по строительному госту, а в акустике желательно применять виброгасящие крепления, чтобы смещать частоту резонанса конструкции в целом.

Снимок с белыми колонками: если не применена специальная многоканальная линия задержек, то сложно себе представить, какое поле будет сформировано. С одной стороны, большее число систем позволяет его расширить, с другой стороны, разная высота дает разное пятно в плоскости 1100 мм. Ввиду чего, не представляется возможным правильная фазировка.

Коричневая комната, если заказчик отказался драпировать заднюю дверь, то необходимо было повесить перед ней тяжелую штору в тон стен.

Синяя комната: рамка экрана перекрыла половину рупора.

Опять же, если мы строим отдельный кинотеатр VIP уровня, то необходимо применять акустически прозрачные экраны, (их полно качественных в премиум секторе), и располагать акустику согласно стандартам долби 2/3 высоты и пр., но какой-нибудь Galileo 616 или dbx 4800, в этом случае, придется все же использовать.

В целом написано верно. Художественную подачу обсуждать не будем. 🙂

насчет формы головы и процессоров – Общее : звуковое поле , сформированное процессором или реальными событиями, не зависит от формы вашей головы 🙂

К сожалению, одно из лучших моих творений, не так давно разобрали, – отказ в аренде. Раньше я водил туда народ по ночам, и мы запускали даже не пленку, нет, я просил гостей захватить свои любимые диски DVD. Они удивлялись. Мол зачем? Это же публичный кинотеатр. Я говорю, Вы хотите познакомится с его величеством звуком? Хотим. Тогда берите знакомые Вам диски, вы узнаете, сколько на самом деле они содержат в себе информации. Был один отрицательный момент во всём этом. После этого похода, дома фильмы они уже более не смотрели, теряли всякий интерес к ним. К чему это я? Один раз услышав такое звучание, человек начинал более серьезно прислушиваться к подобным вопросам, в частности, к особенностям восприятия и расшифровки человеческим мозгом звукового образа. За 15 последних лет, никто из моих гостей так и не смог добиться такого же звучания с помощью электронных средств, хотя грамотных людей, работающих в этом направлении, у меня в гостях было достаточно. Самое забавное для меня было увидеть реакцию, ребят звуковиков из AT, которые во время отладки шли мимо, и тут зазвучал Propellerheads c обычного CD. Единственное, что я услышал от них «…ть, что это?». Это я к тому, что если написать здесь в комментах десятка три страниц технического текста, с детальным объяснением вышенаписанного, то вряд ли это запомнится, а вот если бы удалось послушать то, о чем я написал выше, то уверен, что это запомнилось бы очень надолго. По крайней мере, мои гости, помнят те дни уже больше десятка лет. Так же очень познавательно понаблюдать, как инженеры из Dolby Lbs, занимаются архитектурной акустикой студий пост продакшн. Многие вопросы отпадут сами собой. Весь спектр частотного отклика отстраивается только архитектурной акустикой, мембранные ловушки и пр. Никакой электронной коррекции. Так же очень полезно с ними пообщаться и услышать определённое мнение от прародителей формата. 😉

Еще раз отмечу, что человеческое тело, имеет параметрические характеристики, включая не только рост и пр, размеры которого попадают в определённые длины волны, плюс кратные гармоники, но и индивидуальное строение трубчатых костей, формы черепа и пр. Все эти величины, учувствуют в расшифровке звукового образа и взаимодействуют со звуковым полем. Интерференционные и дифракционные явления воздушной массы (отклик помещения) определенного объема, не заменить никакими процессорами. Именно по этой причине, ни публичные кинотеатры, ни студии звукозаписи, ни пост продакшн, никогда и нигде не применяют описанных Вами решений. Хотя их хозяева умеют считать свои деньги, и им было бы куда проще, нагнать народу в ангар, включить чудо технику, и забыть о капитальных вложениях. Если бы это было так, как Вы говорите, лучшим решением, то всяко его бы использовали профессионалы. Между тем, наблюдается совсем обратная картина. По этому и говорю – «костыли», но никак не лучшее решение. Описать и разрекламировать модную штуку, намного проще, чем добиться реально качественного звучания. Говорю как практик, ибо самому приходится часто переделывать чужие работы.

Вы молодцы, в целом, подняли одну из самых главных и важных тем, наконец-то заговорили о том, что помещение, это такая же важная часть акустического тракта, как и всё остальное. И я бы отметил, что самая важная часть в тракте. Так и не противоречьте себе же и своим мыслям, не ведитесь на рекламные трюки изготовителей техники. Да, возможно это где-то и как-то сможет помочь в совсем безвыходной ситуации, но не более того. Ни какой процессор не компенсирует вам перекошенный BR в EDT, ни вернет к соответствующей норме LF, LFC, LE, как и к нужному значению MTF и IDT, про EK, IACC, STI и C50 вообще пока просто промолчим, ибо первое же измерение выведет всю эту технику на чистейшую воду. Максимум, что можно сделать, это подмешать определенных субгармоник, но это костыли, надеюсь вы понимаете, что протез, каким бы он хорошим не был, не сравниться с настоящей ногой априори, поэтому лучшим решением, применение такой техники, рекомендую не называть. 😉

Ссылка на основную публикацию