Домашний кинотеатр в квартире – оборудуем тактильным преобразователем звука

Форумы на DIYProjector.info: тактильный преобразователь звука – Форумы на DIYProjector.info

  • Теория
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Галерея
  • Правила форума

  • Форумы на DIYProjector.info
  • >LCD проектор своими руками
  • >Самодельные 3D проекторы
  • Просмотр новых публикаций

тактильный преобразователь звука трясучки

#1 VSedoi

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 ноября 10
  • Откуда: Салехард

#2 master

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 22 августа 10
  • Откуда: Вологда

Отправлено 05 ноября 2010 – 02:22

#3 VSedoi

  • Создатель темы
  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 ноября 10
  • Откуда: Салехард

ну как нить так примерно
master идею то я понимаю, только мне надо чтоб диван чуть ли не по комнате гонял />
ну ссылочки на самопал можешь дать заодно!!

а попкорн я не навижу и тех кто им хрустит над ухом />

Прикрепленные изображения

#4 VSedoi

  • Создатель темы
  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 ноября 10
  • Откуда: Салехард

#5 master

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 22 августа 10
  • Откуда: Вологда

Отправлено 05 ноября 2010 – 03:06

#6 VSedoi

  • Создатель темы
  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 ноября 10
  • Откуда: Салехард

#7 Димон

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 09 сентября 10
  • Откуда: Минск

#8 zmey

  • Участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 29 июля 09
  • Откуда: New York

#9 VSedoi

  • Создатель темы
  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 ноября 10
  • Откуда: Салехард

#10 Glinka

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 3 071
  • Регистрация: 24 октября 06
  • Откуда: Москва
  • Интересы: Музыка, фото, стереофото, роликовые коньки, ремонт гитар, велосипедов

#11 Гость_Буратино_*

  • Группа: Гости –>

Отправлено 05 ноября 2010 – 15:12

#12 Glinka

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 3 071
  • Регистрация: 24 октября 06
  • Откуда: Москва
  • Интересы: Музыка, фото, стереофото, роликовые коньки, ремонт гитар, велосипедов

#13 VSedoi

  • Создатель темы
  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 ноября 10
  • Откуда: Салехард

#14 master

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 22 августа 10
  • Откуда: Вологда

Отправлено 05 ноября 2010 – 17:57

#15 corsicanec

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 13 января 10
  • Откуда: Санкт-Петербург

Тема про ваши трясучки.

#16 VSedoi

  • Создатель темы
  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 ноября 10
  • Откуда: Салехард

#17 master

  • Активный участник

  • Группа: Постояные пользователи –>
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 22 августа 10
  • Откуда: Вологда

Отправлено 06 ноября 2010 – 12:19

#18 Гость_Буратино_*

  • Группа: Гости –>

Отправлено 06 ноября 2010 – 21:39

Слушайте а это 4D призабавная вещичка,у нас тут зал открыли надо будет сходить.

А кто нибудь ходил в 4D?? У нас в городишке зал как раз такой открыли..

А кто нибудь ходил в 4D?? У нас в городишке зал как раз такой открыли..

А кто нибудь ходил в 4D?? У нас в городишке зал как раз такой открыли..

А кто нибудь ходил в 4D?? У нас в городишке зал как раз такой открыли..

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Театр, как известно, начинается с вешалки, а серьезный домашний кинотеатр — с требований к его построению. Эти требования можно выразить численными значениями (в стандартах многие параметры указаны), но сначала я предлагаю определить два простых правила качественного ДК: 1) Зритель не должен видеть ничего, кроме происходящего на экране, 2) Зритель не должен слышать ничего, кроме звуковой дорожки фильма.

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы. Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки. В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Комментарии

“В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.”

В виду того, что проблема расшифровки звукового образа остаётся все еще окончательно не решенной, то говорить о наилучшем результате, в таком решении, как минимум преждевременно. Слуховая система человека, в которой главным девайсом является мозг, способный мгновенно вычислять разность бинауральных фаз, слишком серьезно устроена, чтобы обойти его способности простеньким процессором, разрешающая способность и частота квантования которого, слишком далеки от характеристик и возможностей человеческого мозга. Прибавьте к этому, что у каждого человека разная форма головы как минимум. По этой причине мозг каждого человека, вносит свою корректировку в анализ звукового образа. У меня большие сомнения в том, что конструкторы этих девайсов смогли учесть хотя бы пять десять форм человеческого черепа. Говоря проще, такое решение можно было бы назвать как определенного рода костыли, но вряд ли как лучшее решение.

Снимки не очень удачно подобраны к статье. Все элементы обрешетки должны крепиться через фиброткань, причем не то, что в акустической обработке, а вообще по строительному госту, а в акустике желательно применять виброгасящие крепления, чтобы смещать частоту резонанса конструкции в целом.

Снимок с белыми колонками: если не применена специальная многоканальная линия задержек, то сложно себе представить, какое поле будет сформировано. С одной стороны, большее число систем позволяет его расширить, с другой стороны, разная высота дает разное пятно в плоскости 1100 мм. Ввиду чего, не представляется возможным правильная фазировка.

Коричневая комната, если заказчик отказался драпировать заднюю дверь, то необходимо было повесить перед ней тяжелую штору в тон стен.

Синяя комната: рамка экрана перекрыла половину рупора.

Опять же, если мы строим отдельный кинотеатр VIP уровня, то необходимо применять акустически прозрачные экраны, (их полно качественных в премиум секторе), и располагать акустику согласно стандартам долби 2/3 высоты и пр., но какой-нибудь Galileo 616 или dbx 4800, в этом случае, придется все же использовать.

В целом написано верно. Художественную подачу обсуждать не будем. 🙂

насчет формы головы и процессоров – Общее : звуковое поле , сформированное процессором или реальными событиями, не зависит от формы вашей головы 🙂

К сожалению, одно из лучших моих творений, не так давно разобрали, – отказ в аренде. Раньше я водил туда народ по ночам, и мы запускали даже не пленку, нет, я просил гостей захватить свои любимые диски DVD. Они удивлялись. Мол зачем? Это же публичный кинотеатр. Я говорю, Вы хотите познакомится с его величеством звуком? Хотим. Тогда берите знакомые Вам диски, вы узнаете, сколько на самом деле они содержат в себе информации. Был один отрицательный момент во всём этом. После этого похода, дома фильмы они уже более не смотрели, теряли всякий интерес к ним. К чему это я? Один раз услышав такое звучание, человек начинал более серьезно прислушиваться к подобным вопросам, в частности, к особенностям восприятия и расшифровки человеческим мозгом звукового образа. За 15 последних лет, никто из моих гостей так и не смог добиться такого же звучания с помощью электронных средств, хотя грамотных людей, работающих в этом направлении, у меня в гостях было достаточно. Самое забавное для меня было увидеть реакцию, ребят звуковиков из AT, которые во время отладки шли мимо, и тут зазвучал Propellerheads c обычного CD. Единственное, что я услышал от них «…ть, что это?». Это я к тому, что если написать здесь в комментах десятка три страниц технического текста, с детальным объяснением вышенаписанного, то вряд ли это запомнится, а вот если бы удалось послушать то, о чем я написал выше, то уверен, что это запомнилось бы очень надолго. По крайней мере, мои гости, помнят те дни уже больше десятка лет. Так же очень познавательно понаблюдать, как инженеры из Dolby Lbs, занимаются архитектурной акустикой студий пост продакшн. Многие вопросы отпадут сами собой. Весь спектр частотного отклика отстраивается только архитектурной акустикой, мембранные ловушки и пр. Никакой электронной коррекции. Так же очень полезно с ними пообщаться и услышать определённое мнение от прародителей формата. 😉

Читайте также:  Комнаты для медитации: как открыть себя с новой стороны

Еще раз отмечу, что человеческое тело, имеет параметрические характеристики, включая не только рост и пр, размеры которого попадают в определённые длины волны, плюс кратные гармоники, но и индивидуальное строение трубчатых костей, формы черепа и пр. Все эти величины, учувствуют в расшифровке звукового образа и взаимодействуют со звуковым полем. Интерференционные и дифракционные явления воздушной массы (отклик помещения) определенного объема, не заменить никакими процессорами. Именно по этой причине, ни публичные кинотеатры, ни студии звукозаписи, ни пост продакшн, никогда и нигде не применяют описанных Вами решений. Хотя их хозяева умеют считать свои деньги, и им было бы куда проще, нагнать народу в ангар, включить чудо технику, и забыть о капитальных вложениях. Если бы это было так, как Вы говорите, лучшим решением, то всяко его бы использовали профессионалы. Между тем, наблюдается совсем обратная картина. По этому и говорю – «костыли», но никак не лучшее решение. Описать и разрекламировать модную штуку, намного проще, чем добиться реально качественного звучания. Говорю как практик, ибо самому приходится часто переделывать чужие работы.

Вы молодцы, в целом, подняли одну из самых главных и важных тем, наконец-то заговорили о том, что помещение, это такая же важная часть акустического тракта, как и всё остальное. И я бы отметил, что самая важная часть в тракте. Так и не противоречьте себе же и своим мыслям, не ведитесь на рекламные трюки изготовителей техники. Да, возможно это где-то и как-то сможет помочь в совсем безвыходной ситуации, но не более того. Ни какой процессор не компенсирует вам перекошенный BR в EDT, ни вернет к соответствующей норме LF, LFC, LE, как и к нужному значению MTF и IDT, про EK, IACC, STI и C50 вообще пока просто промолчим, ибо первое же измерение выведет всю эту технику на чистейшую воду. Максимум, что можно сделать, это подмешать определенных субгармоник, но это костыли, надеюсь вы понимаете, что протез, каким бы он хорошим не был, не сравниться с настоящей ногой априори, поэтому лучшим решением, применение такой техники, рекомендую не называть. 😉

Кинотеатры и мультиплексы

Пожалуй, нет такого человека, который хотя бы один раз не побывал в кинотеатре. Огромный экран, объемный звук делают просмотр фильма незабываемым. Учитывая то, что в таких конструкциях громко звучит звук, а также идет вибрация, очень важно, чтобы помещение имело соответствующую шумоизоляцию. О том, как сделать правильную и эффективную звукоизоляцию в кинотеатре рассмотрим в этом материале.

@Kinoteatr

Современные кинотеатры оснащены мощным оборудованием акустическими системами и прочими комплектующими, которые помимо воздушного звука выдают и вибрационный избавиться от неблагоприятных звуков от работающего кинотеатра поможет качественная звукоизоляция, какая создаст оптимальные условия для просмотра фильмов и прочих видео.

Проблемы звуко-виброизоляции и акустики в кинотеатрах

В кинотеатрах во время просмотра фильма действуют воздушные и вибрационные шумы. Если мультиплекс расположен в отдельном строении, то в принципе никаких проблем возникнуть не может, однако в случае, когда кинозал сделан из обычной квартиры, то только эффективная шумоизоляция может обеспечить необходимый уровень тишины.


@Kinoteatr

Как известно, существует два основных вида шума: вибрационный и воздушный. Звук воздушного типа происходит в результате разговора, музыки идущей от усилительной аппаратуры. Вибрационный шум появляется за счет вибраций и может передаваться по твердой поверхности. Звукоизолировать помещение означает сделать так, чтобы звуковые волны поглощались а вибрация рассеивалась. Для эффективной шумоизоляции кинотеатра необходим комплексный подход с использованием различных технологий и звукоизолирующих материалов.

12 шагов к правильному кинозалу

Современные шумоизоляционные материалы позволяют создать оптимальные условия для работы кинотеатра, однако необходим определенный перечень работ.

  1. Звукоизоляция перекрытия на примыкании и к перегородке с применением скользящей технологии.
  2. Шумоизоляционный потолок изготовленный на виброподвесе.
  3. Потолок примыкающий к перегородке на упругой основе.
  4. Перегородка с шумоизолирующей конструкцией между смотровыми залами.
  5. Дополнительная отделка перегородки стены анитивандальными материалами для поглощения звуков.
  6. Фиксирующие вибрационно-устойчивые крепления рамы экрана к фронтальной стене.
  7. Наружная отделка стен шумоизоляционными материалами.
  8. Внутренняя отделка стены на виброподвесе.
  9. Напольная опора рамы крепления экрана.
  10. Пол перед экраном по плавающей технологии.
  11. Крепление гребенки на упругой фиксации к плавающему полу.
  12. Защита опоры гребенки от вибрации.

Если при строительстве или реконструкции кинотеатра применить все необходимые мероприятия, то зал будет полностью поглощать звуки и создавать правильную акустику для качественного просмотра фильма.

Что случается, если не задуматься заранее?

Если строительство кинотеатра или его реконструкция не предусматривает качественную шумоизоляцию, то акустика в помещении не даст нормально и полноценно смотреть фильм. Кроме того в случае если кинотеатр сделан из обычной квартиры, соседи обязательно будут жаловаться на громко работающее оборудование и звук. Только правильная, и комплексная шумоизоляция позволит уберечь ваш кинотеатр от закрытия и эффективной работы заведения.

Материалы для шумоизоляции кинотеатра

Эффективные материалы для звукоизоляции кинотеатра должны иметь два направления противодействия, с одной стороны защитить помещение от поступления посторонних звуков, а во вторую очередь распространение их наружу. Справиться с такой сложной задачей может комплексное использование звукоизоляционных материалов. Для эффективной звукоизоляции необходимо подготовить пол, стены и потолки, только в этом случае можно добиться ожидаемого результата.


@Kinoteatr

Одним из эффективных материалов для внутренней отделки помещения является карпет. Материал имеет красивую поверхность и является идеально подходящим для таких помещений. Благодаря пористой структуре карпет прекрасно поглощает звук делая нужную акустику помещения. По своей конструкции карпет имеет некоторое сходство с ковровым покрытием, при этом он эффективно работает в качестве звукоизоляционного материала. Еще одним плюсом карпета является то, что разнообразие цветов и оттенков можно подобрать отделку под любое дизайнерское решение.

Важно! Для эффективной звукоизоляции стоит использовать только проверенные и высококачественные материалы, которые полностью соответствуют требованиям.

Для внутренней шумоизоляции стен и полов можно использовать волокнистые материалы, которые имею большой коэффициент шумопоглощения. Установив шумоизоляцию внутри перегородки наружную ее часть дополнительно можно зашить шумоизоляционными панелями или другими способами. главное, чтобы помещение получило необходимый уровень поглощения звука. Плюсом волокнистой шумоизоляции является еще и то, что она имеет сравнительно небольшую стоимость, что поможет сэкономить на реконструкции или строительстве.


@Kinoteatr

Конечно, чтобы кинотеатр имел достаточный уровень шумоизоляции желательно строить с нуля, при этом применять все технологические возможности для улучшения эффективности. В случае когда ведется реконструкция, изначально исправить все проблемы прошлой конструкции будет проблематично, однако если использовать современный шумоизоляционные материалы то возможно добиться необходимого результата.

Шумоизоляция домашнего кинотеатра

Многие люди в качестве проведения досуга ходят в кинотеатры. Такое мероприятие имеет своим плюсы и минусы. Конечно качественное изображение и объемный звук привлекают посетителя, однако постоянная плата билетов бьет по кошельку. Чтобы наслаждаться качественным просмотром фильмов оптимальным решением становится собственный кинозал, который можно сделать даже в своей квартире.


@Kinoteatr

Современные материалы позволяют добиться оптимально шумоизоляции даже в квартире дома. Чтобы сделать кинотеатр дома, необходимо правильно выбрать помещение для него. Размеры и характеристики помещения очень важны, так как нужно расставить акустическое оборудование, экран и проектирующее оборудование.

Для оптимальной установки оборудования необходимо помещение размерами 6*4 метра. Акустика устанавливается по сторонам, задней стенке и перед экраном. Чтобы стены могли поглотить все шумы и вибрации необходима качественная звукоизоляция, которая сможет удерживать и понижать звуковые волны. Только качественная шумоизоляция позволит ощущать эффект кинотеатрального просмотра и не создавать проблем соседям.

Для изоляции домашнего кинотеатра следует использовать звукоизоляцию стен, потолка и пола, при этом также не помешает внутреннюю отделку делать с применением пористых материалов, таких как карпет. Пористая структура материала способствует понижению и поглощению звуков, что крайне важно при обустройстве кинозала дома.

Совет! С применением качественных звукоизоляционных материалов можно обеспечить необходимые условия для обустройства кинозала даже в квартире, при этом не придется платить деньги на покупку билетов.

Технология создания домашнего кинотеатра

Для создания кинотеатра дома необходимо позаботиться о многом. Во-первых, правильно подобрать помещение, сделать качественную звукоизоляцию и использовать только соответствующее оборудование. На сегодняшний день существует масса предложений сделать шумоизоляцию кинотеатра дома, но при этом доверять можно только надежным и проверенным поставщикам услуг, которые все сделают качественно и надежно.


@Kinoteatr

Если все делать самостоятельно, то стоит позаботиться о правильности подбора материала, оборудования и соответственно качественно выполнить работы по звукоизоляции. Только при условии правильно выполненной шумоизорляции можно смотреть фильмы в домашнем кинотеатре без причинения дискомфорта соседям.

Качественный звук

Звуковое сопровождение фильма – это неотъемлемый атрибут любого кинотеатра. Для воспроизведения применяются акустические системы, выдающие не только звуковые, но и вибрационные шумы. Используя высококачественную акустику важно при этом, чтобы помещение полностью соответствовала характеристика м оборудования, поэтому шумоизоляцию домашнего кинотеатра лучше доверить профессионалам, которые смогут не только рассчитать необходимые параметры материалов, но и установить их по всем правилам и критериям.

Интересно! Как известно вибрационные звуки можно устранить с применением специальных мембран, которые поглощают воздействие волне. Правильное соотношение материалов гарантирует эффективную звукоизоляцию.

Помещение для домашнего кинотеатра и установка техники

Для обустройства домашнего кинотеатра помимо звукоизоляции необходимо также подобрать технику и подходящее помещение. Если говорить простым языком, то нужна комната площадью 15 квадратных метра. Именно такие параметры способствуют правильной расстановки техники и оборудования. Комната изначально должна иметь качественную звукоизоляцию, несмотря на то, что само помещение будет в конечном итоге иметь шумопоглощающие поверхности, стены, пол и потолок обязательно должны быть хорошо защищены.

Комплексная шумоизоляция поможет в решении данного вопроса. Что касается техники используемой для кинотеатра, важно знать, для определенных параметров кинотеатра подходит соответствующее оборудование. Не стоит приобретать колонки и усилителя для обеспечения многотысячного кинозала, такая аппаратура только будет создавать высокую вибрацию, а качество звука не возможно будет услышать. При подборе аппаратуры стоит обратиться к специалистам, которые все выберут в соответствии с характеристиками и параметрами помещения.

Обследование помещения и выявление шумов

При выборе шумоизоляции важно в точности подбирать материалы и саму технику. Перед монтажными работами по звукоизоляции важно полностью обследовать все возможные места прохождения звука. Если в комнате имеются окна, то некачественная изоляция приведет к тому, что на улице и у соседей можно будет слушать фильм и его действия. Все эти проблемы важно выявить изначально, чтобы в конечном результате не пришлось переделывать свой кинотеатр.

Немаловажным при обеззвучивании помещения смотреть на качество поверхности стены, если имеются хоть малейшие щели и трещины, то их нужно заделать. Для заделки швов и щелей необходимо использовать звукоизоляционный герметик или армировочную сетку со шпаклевкой.


@Kinoteatr

Только полностью подготовленная стена может обеспечить качественную звукоизоляцию. Также немаловажным, при обесшумлевании помещения не забывать о двери, именно через обычную дверь может проходить звук, поэтому выбор материалов для ремонта один из важнейших вопросов.

Акустическая подготовка помещения для домашнего кинотеатра

Акустическая подготовка включает в себя несколько этапов:

  • Шумоизоляция помещения;
  • Установка техники;
  • Проверка.

На этапе подготовки делается звукоизоляция в соответствии с требованиями и параметрами кинотеатра. В зависимости от параметров зала подбирается толщина, слоя и финишная отделка. С учетом того, что современные квартиры имеют сравнительно невысокую площадь и высоту потолков, оптимальным вариантом будет использование квартирной шумоизоляции, но толщина материала нужна намного толще. Также немаловажно выбрать качественную отделку, чтобы финишный слой был не только красивым, но и эффективным. В качестве альтернативы можно использовать звукоизоляционные панели или специальные ткани.


@Kinoteatr

При установке оборудования, важно позаботиться и о виброизоляции техники. В результате работы усилителя и сабвуфера возникает вибрационный шум, поэтому следует использовать мембранную подложку. Сама техника не должна предназначаться для большого актового зала. Современная техника позволяет с небольшими параметрами оборудования выдавать мощный звук, при этом вибрационные звуки не будут воздействовать на используемое помещение.

Не желательно в качестве отделки использовать твердые материалы, такие как: керамическая плитка или пластиковые панели. Эти материалы прекрасно передают вибрацию, что в следствии, приведет к дополнительной шумоизоляции кинозала. Если выбирать, то пористые и волокнистые материалы, которые поглощают звуки и делают их восприятие более легким и приятным.

Наслаждаться просмотром фильма можно не только в кинотеатре, но и собственном доме, особенно если у вас правильно обустроен кинозал. Не нужно покупать дорогостоящее оборудование, если для его работы нет подходящего помещения. Только качественная и надежная звукоизоляция гарантирует эффективную защиту помещения и создания оптимальных условий для просмотра фильмов и видео.


@Kinoteatr

Сделать собственный кинозал дома не сложно, главное правильно подготовить помещение, а современные шумоизоляционные материалы позволяют все процессы выполнить быстро и качественно. Если появилось желание сделать дома кинотеатр, то для подготовки помещения стоит обратиться УК специалистам, которые все выполнят в соответствии с требованиями и рекомендациями производителей оборудования.


Как собрать Hi-Fi кинотеатр у себя дома

Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.

Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?

Компоненты домашнего кинотеатра

AV Ресивер

Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.
Читайте также:  Дизайн интерьера мансарды в индустриальном стиле

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы

Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.

  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала

Для просмотров фильмов нам, естественно, понадобится плеер, который данный сигнал будет подавать. Подойдет как Blu-ray так и медиаплеер.

На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары

Есть популярное мнение, что дорогие кабели для подключения всей системы – это аудиофильская блажь для «укушенных серебряным кабелем». Это не так, чем выше качество вашей системы, тем выше её чувствительность к внешним факторам, в том числе к ЭМВ искажениям. Конечно же, не стоит покупать себе кабель за 25000$, но и совсем экономить тоже не стоит.

На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару

Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos

Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу

Совет из моей личной практики, в первую очередь подключите все акустические и видеокабели сначала к ресиверу, потом подключать провода копаясь в ворохе коннекторов очень тяжело. В качестве коннекторов к акустическому кабелю рекомендую использовать разъем типа «банан», это значительно облегчит все подключения. Обратите внимание на то, чтобы акустический и сетевой кабель не пересекались, в случае с обычным сетевым кабелем он может дать сильные искажения на сигнал проходящий по акустическому кабелю.

Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

В дальнейшем я планирую рассмотреть AV ресиверы более подробно.

Домашний кинотеатр своими руками

Мастер Кит NM0105

В феврале 1922 года Владимир Ильич Ленин в беседе с тогдашним наркомом просвещения Анатолием Васильевичем Луначарским сказал: «Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Во всяком случае, именно так впоследствии утверждал Луначарский в своих воспоминаниях, а не верить Луначарскому у нас никакого резона нет.

Заметьте, на дворе 1922 год, в СССР в то время демонстрировались исключительно немые фильмы – первый фильм с озвучкой вышел только в 1931 году. Тем не менее, этот фактор мощного воздействия на население отмечался людьми, от действий которых судьбы этого самого населения и зависели.

Изначально кино демонстрировалось в специально отведенных для этого местах массового скопления народа, называемых кинотеатрами.

Поход в кино – это было целое событие. Но… потом пришло телевидение. Это было чертовски удобно, когда ты, не сползая со своего любимого дивана, мог посмотреть фильм – какой смысл идти в кинотеатр? И последние начали немножко пустеть, что категорически не устраивало кинопрокатчиков, которые, как и все хотели, кушать, а кушать они могли только тогда, когда люди ходили в кинотеатры и платили деньги за билеты.

Посему, прокатчики совместно с кинокомпаниями начали модернизировать аппаратуру кинотеатров – экраны становились больше, картинка качественнее, звук мощнее и реалистичнее. За счет все более изощренных технических ухищрений аудиторию начали загонять обратно в кинотеатры и аудитория вроде бы даже согласилась на это.

Но очевидно, что всегда остаются люди, которые фанатично преданы своему дивану и никуда они идти не хотят. Чтобы не оставлять без внимания эту часть аудитории (и что самое главное – их кошельки), решено было попробовать доставлять им развлекательный контент на дом, аккурат к дивану.

Для этого было придумано новое направление домашних развлечений – домашний кинотеатр.

Первый шаг – появление видеомагнитофонов формата VHS. Для тех, кто в силу возраста не застал это чудо инженерной мысли сообщаю: изображение записывалось на магнитную ленту и потом воспроизводилось специальным черным ящиком, подключенным к телевизору. Качество – кошмарное, вдвое хуже телевизионного. Потом, правда, к VHS добавили Super, получилось SVHS, качество стало более-менее сносным.

В конце 1970-х годов появились диски LaserDisc, которые получили некоторую популярность в США и Японии, но до нас не добрались.

В конце 1980-х появились аудио компакт-диски (CD/DA), на которые велась запись звука уже в цифровом формате. На их основе в начале 1990-х появились VideoCD, куда записывались фильмы в формате MPEG1 со стерео звуком и даже интерактивным меню для удобства использования.

Но это все было не то. Качество картинки все равно хромало, о многоканальном звуке вообще можно было только мечтать. В кинотеатрах, кстати, к тому времени многоканальный звук уже вовсю звучал. Первый фильм со звуком в формате Dolby Digital бы продемонстрирован в 1992 году, это был фильм «Бэтмен возвращается».

И вот, наконец, в 1995 свершилось, то, о чем так давно говорили большевики – революция! Ни больше, не меньше. В массовую продажу поступили диски DVD5 и проигрыватели этого формата. На такие диски влезало примерно в 10 раз больше информации, чем на стандартный CD, а это сразу позволило в разы повысить качество изображения и звука, а самое главное – писать на диск звук в новом многоканальном формате Dolby Surround, разработанный инженерным гением Рея Долби сотоварищи. 5 полноценных каналов, плюс один низкочастотный канал – система 5.1, дошедшая до нашего времени практически без изменений и доработок.

Итак, что же предложили диванному зрителю товарищи из Лаборатории Долби?

Давайте посмотрим на первую картинку в этой статье:

Это классическая схема расстановки акустических систем домашнего кинотеатра формата Dolby Surround.

Цифрами на картинке обозначено:

  1. Любимый всеми диванный зритель;
  2. Фронтальные акустические системы – левая и правая;
  3. Центральный канал;
  4. Сабвуфер;
  5. Тыловые акустические системы, так же левая и правая.

Что характерно, система получилась масштабируемой – она может использоваться в любых помещениях: и в квартире, и в кинотеатре – добавляете в каждый канал соответствующее количество динамиков, чтобы суммарная выходная мощность соответствовала озвучиваемой площади, – и готово.

Таким образом, звуковая дорожка при съемке фильма кодируется специальным образом и записывается в цифровом виде на DVD диск. При воспроизведении фильма дорожка считывается с диска, и цифровой поток подается на декодер сигнала, который занимается раскодированием сигнала и подает его на 6 отдельных аналоговых выходов, чтобы дальше его можно было усилить и наконец выдать на акустические системы.

Можно ли сделать домашний кинотеатр самому? Да запросто! В этом нет ничего сложного, и сейчас вы в этом убедитесь.

В простейшем случае нам понадобится DVD проигрыватель, шесть оконечных усилителей и шесть акустических систем, одна из которых – низкочастотная.

Подключаем все это проводами вместе и наслаждаемся процессом просмотра кино с мощными звуковыми эффектами. Правда, есть некоторый нюанс – чтобы отладить такую конфигурацию, вам придется потратить уйму времени и сил. Громкость каждого канала нужно настраивать отдельно, так же как и тембр. Увеличить/уменьшить громкость всей системы одновременно не получится. Настройка сабвуферного канала – это вообще отдельная тема. В общем, в нашем простейшем случае вы будете носиться электровеником между разными усилителями и настраивать их параметры так, чтобы они хоть как-то соответствовали просматриваемому фильму и при этом соседи не стучали по батарее.

Ну ладно, кино посмотрели, нам захотелось послушать музыку. Причем, не обязательно с CD диска. С компьютера, с приставки, радио, в конце концов! Ага, значит надо отключать наши усилители от DVD плеера и втыкать их в соответствующий источник звука.

В общем, этот вариант прекрасен с точки зрения поддержания оптимальной физической формы, но совершенно не выдерживает критики с точки зрения удобства использования.

Поэтому люди придумали специальную штуку, которая занимается тем, что собирает звук от источников, обрабатывает его по желанию пользователя и отдает на усилители мощности.

Называют такие штуки по-разному, чаще всего – ресивер, иногда саунд-процессор, иногда контроллер домашнего кинотеатра.

Давайте посмотрим на следующую картинку и поговорим подробно о том, чем занимается эта любопытная штуковина.

Итак, слева у нас расположены источники звука, которые могут быть как многоканальными (например проигрыватель DVD), так и двухканальными (стерео проигрыватель). Может быть даже один канал с какого-нибудь древнего радиоприемника.

Все они подключаются к селектору входов ресивера, чтобы не переключать каждый раз провода вручную. С помощью селектора входов мы можем выбирать тот источник звука, который мы хотим воспроизводить в данный момент. Причем, делать это можно с помощью пульта ДУ. Да-да, не вставая с дивана – тык-тык кнопочку.

Сигнал от выбранного источника поступает на Предварительный усилитель, который нормирует сигнал по уровню, необходимому для работы последующих блоков ресивера.

Ну а Блок индикации, очевидно, занимается у нас индикацией выбранного источника сигнала.

Далее сигнал приходит на блок обработки, где происходит основная трансформация сигнала согласно хотелкам зрителя. Здесь и регулировка уровня каждого канала, и регулировка уровня всех каналов сразу, и регулировка тембров, разного рода эффекты – объем, эхо, стерео-квадро, моно-псевдостерео и так далее. Тут все зависит от фантазии разработчика ресивера и его ценовой категории. Разумеется, все эти манипуляции со звуком производятся с пульта ДУ, а Блок индикации покорно отображает все эти издевательства на своем экранчике.

Одновременно с этим сигнал сабвуферного канала поступает на ФНЧ или блок обработки сабвуферного канала, который фильтрует лишние частоты и выдает в сабвуфер только тот частотный диапазон, который для него предназначен.

С блока регулировок сигнал проходит еще один предварительный усилитель, чтобы нормировать сигнал для последующего усилителя мощности (УМ), усиливается по мощности оконечным усилителем НЧ и, наконец, попадает в акустические системы.

Таким образом, если идти по пути создания своего домашнего кинотеатра, то очевидно, что нужно идти по этому пути. Ну, если хочется получить что-то путное, разумеется.

Читайте также:  Примеры современного дизайна комнат и подсобных помещений

Но и тут есть развилка. Дело в том, что можно все вышеуказанные блоки собрать по отдельности, после чего соединить их в одном корпусе. Несомненно, это творческая работа, в процессе которой можно приобрести кучу полезных навыков и получить еще большую кучу полезных знаний. Но если у вас не очень много времени, а сделать своими руками все же что-то хочется, при этом это «что-то» не хочется затягивать года на полтора, можно воспользоваться специализированным решением, которое мы сейчас и рассмотрим.

Набор “Контроллер домашнего кинотеатра” NM0105 предназначен для сборки эдакого мини-ресивера, универсального решения, которое содержит в себе все необходимые компоненты для создания своего домашнего кинотеатра.

Давайте посмотрим на уже знакомую картинку:

Что-то изменилось, мне кажется… Да, вот именно так будет выглядеть блочный состав вашего ДК, если при его построении применить данный набор. Все блоки ресивера, которые мы рассматривали выше, уже включены в состав контроллера и вам нужно сделать только две вещи: подключить источники сигналов ко входам Контроллера и подключить усилители мощности к его выходам. Собственно и все – домашний кинотеатр готов.

Сам контроллер состоит из двух блоков, реализованных на двух отдельных платах для экономии места и логического распределения функций: блока управления и блока обработки сигнала.

Управлять контроллером можно как с помощью энкодера, расположенного на плате блока управления, так и удаленно, с помощью вот такого симпатичного пульта ДУ.

Блок обработки сигнала построен на двух специализированных микросхемах: PT2323 и PT2322.

Первая микросхема является селектором входов, у нее на борту четыре стерео входа и один шестиканальный вход специально для подключения DVD проигрывателя. У микросхемы есть режим эмуляции 6-канального звука, когда она раскладывает входящий стерео сигнал на шесть выходных каналов.

У микросхемы очень маленький коэффициент гармонических искажений: менее 0.005%. Да-да – пять ТЫСЯЧНЫХ процента.

Микросхема PT2322 – мощный 6-канальный аудиопроцессор с кучей эффектов, сигнал на который поступает с селектора входов.

Процессор обладает следующими функциями:

  • Регулировка громкости одновременно по всем 6 каналам в пределах от 0 до –79 дБ с шагом 1 дБ;
  • Индивидуальная регулировка громкости каждого из 6 каналов в пределах от 0 до –15 дБ с шагом 1 дБ;
  • 3-диапазонный регулятор тембра (низкие, высокие, средние) в пределах ±14 дБ с шагом 2 дБ.
  • Функция выключения звука (Mute);
  • Функция объемного 3D звучания;
  • Функция тонкомпенсации.

И немного электрических характеристик:

  • Входное сопротивление 60 кОм;
  • Коэффициент гармонических искажений 0.007%;
  • Отношение сигнал/шум (взвешенное) 100 дБ;
  • Потребляемый ток 35 мА.

Обе микросхемы управляются по шине I 2 C. Управлением занимается блок, выполненный на микроконтроллере. Блок управления является одновременно и блоком индикации – на борту ЖК дисплей 16×2 с подсветкой. Таким образом, все режимы работы контроллера хорошо видны даже с дивана.

Для управления, как уже отмечалось, можно воспользоваться энкодером, установленным на плате блока управления, а можно управлять совершенно всеми функциями контроллера с помощью пульта ДУ, который входит в комплект набора.

Основные функции, как то – выбор источника сигнала и регулировка громкости (в том числе функция Mute) привязаны к определенным кнопкам на пульте для оперативного доступа к этим функциям. Остальные функции доступны через меню контроллера.

При подаче питания на контроллер он включается в режиме пониженного энергопотребления (ST-BY), о чем честно пишет на дисплее. При этом подсветка дисплея горит в половину яркости.

При нажатии на кнопку энкодера или кнопки на пульте ДУ контроллер переходит в рабочий режим, выводя на экран основную информацию о состоянии контроллера.

Здесь показывается текущий уровень громкости (так называемый Master – для всех каналов) и текущий вход, сигнал с которого пойдет на акустические системы. Кстати сказать, все настройки, которые вы сделаете, не пропадут при выключении, а сохранятся, и при следующем включении контроллер выставит такой же уровень громкости, тембров и номер входа селектора, какой вы выставляли в предыдущий раз. Выставлять эти параметры при каждом включении не нужно.

Регулировка громкости происходит с шагом в диапазоне значений от 0 до 32, где 0 – минимальная громкость, 32 – максимальная.

Помимо цифрового значения уровня, дисплей показывает уровень с помощью простой графики.

Чтобы попасть в меню, необходимо нажать на кнопку энкодера и удерживать ее в течение примерно 1 секунды. Первый пункт меню, который появляется по умолчанию – выбор источника сигнала.

Переключать пункты меню можно вращая энкодер. Чтобы войти внутрь выбранного пункта, необходимо кратко нажать на кнопку энкодера.

Поворачиваем энкодер и выбираем другой источник сигнала – хоп:

Для выбора значения так же нажимаем на кнопку энкодера.

Тембр так же изменяется с помощью меню – мы можем выбрать один их диапазонов регулировки:

или высокие частоты. Входим кликом энкодера внутрь выбранного пункта и поворотом ручки выставляем нужное нам значение.

Для сохранения значения так же кратко нажимаем кнопку энкодера.

Функция объемного звучания включается/выключается так же из меню:

Сейчас она выключена.

Раздельная регулировка уровня сигнала для каждого канала тоже производится через меню.

Необходимо выбрать канал:

И после выбора нужного канала кликом энкодера выставить необходимый уровень.

Еще раз напомню, что, сделав один раз данные настройки, их не придется каждый раз выставлять заново при каждом включении контроллера – они сохраняются в памяти устройства.

Весь контроллер питается от удобного во всех смыслах постоянного напряжения +12 В. Причем, даже не обязательно стабилизированного. На обоих блоках контроллера установлен свой стабилизатор напряжения, от которого питаются микросхемы.

Таки образом, собрав данный контроллер, вы получаете универсальное, гибкое, легко настраиваемое решение для своего домашнего кинотеатра, которому нужен только источник сигнала и выходной усилитель мощности с акустикой.

Кстати, об усилителях. Довольно часто возникает вопрос – а какие именно усилители нужны для домашнего кинотеатра? А какая мощность должна быть у усилителя центрального канала/ фронта/тыла? А для сабвуфера 100 Вт мощности хватит или нет?

Именно об этом мы поговорим в следующий раз – какие усилители из наших наборов вы можете подключить к этому контроллеру, чтобы получить свой идеальный домашний кинотеатр, собранный собственными руками.

Выбираем кинотеатральный звук под бюджет

Так часто бывает: после просмотра мощного блокбастера в кинотеатре хочется сделать дома что-то похожее. Однако даже для поверхностного погружения в тему требуется много времени и усидчивости. Не получается игнорировать и финансовый вопрос. Так какое же оборудование выбрать здесь и сейчас? Чтобы было хорошее – и в рамках бюджета.

Реклама – штука страшная: она способна убедить в преимуществе любого товара, если у покупателя нет четкого понимания ситуации. А его у начинающих киноманов нет, поскольку вокруг все производители и продавцы нахваливают совершенно разнотипные решения для создания кинотеатрального звука в гостиной. Выделим три группы:

Саундбар

Это, как правило, компактные устройства класса «все в одном». Саундбар – горизонтально ориентированная колонка, которая содержит электронику, усилитель и динамики. Такой аппарат размещается под экраном ТВ, и в одиночку (или при поддержке внешнего активного сабвуфера) создает имитацию окружающего звучания. Но на то она и имитация: несмотря на старания разработчиков, даже приличный саундбар полноценного домашнего кинотеатра не заменяет. Эффект объемного звука не слишком впечатляющий, а невысокая мощность, реализуемая через небольшие динамики, не позволяет сандбару обрушить на зрителя настоящую звуковую стихию. Исключения очень редки и весьма дороги. Ценность рядового саундбара в другом: с его появлением не нужно перепахивать интерьер комнаты проводами и засеивать колонками! При этом качество звука даже у недорогого саундбара скорее всего окажется лучше, чем у динамиков телевизора.

Кинотеатр «в одной коробке»

Набор, включающий головное устройство с проигрывателем, декодером и усилителями, несколько отдельных колонок, а также сабвуфер. Необходимые для подключения кабели и пульт прилагаются. Преимущество «однокоробочного» кинотеатра в том, что покупателю не нужно ни о чем переживать: все необходимое входит в комплект, да и настройка системы предельно упрощена. Нужно определиться лишь с дизайном, ценой и оптимальной конфигурацией – 5.1, 7.1 или еще более замороченной. В некоторых комплектах ради удобства инсталляции тыловые колонки можно подключить без проводов, что избавит от необходимости тянуть кабели через всю комнату. Можете радоваться – но только если позади слушателей есть свободная силовая розетка. Потому что в действительности сигнал по воздуху долетает лишь до блока усилителя тыловых спикеров, от которого к колонкам идет уже по проводам. Впрочем, это нюансы. Главное, что объемный звук «однокоробочной» системе удается куда лучше, чем саундбару, поскольку тыловые колонки тут уже не виртуальные, а самые настоящие. Общее качество воспроизведения тоже выше. Большинство «однокоробочных» систем обеспечивает приемлемый эффект вовлечения в происходящее на экране, если размещены в помещении площадью до 20 кв.м. Разочарованными могут остаться, разве что, любители смотреть музыкальные видеопрограммы и ценители высокой громкости: их удел – полноразмерные компонентные системы.

Компонентный домашний кинотеатр

Комплект индивидуально составляется из блочной аппаратуры (как минимум, AV-ресивера и источника сигнала), основных акустических систем и низкочастотной колонки – сабвуфера, иногда двух. Простор для творчества огромный, совокупная мощность всех АС с легкостью приближается к киловатту или даже превышает его, выбор дизайна и отделки широчайший, а верхняя платка стоимости фактически не ограничена. Именно с помощью компонентной системы можно создать дома «правильный» кинотеатр! Однако на систему даже базового уровня придется потратить денег больше, чем на «однокоробочный» кинотеатр и, тем более, типовой саундбар. И чистоту интерьера сохранить едва ли получится. Впрочем, если на стадии ремонта помещения озаботиться вопросом подведения нужных кабелей к местам установки оборудования, а акустику и технику выбирать в нужной стилистике, то краснеть перед гостями не придется.

Кинозвук до 25 000 рублей

Стремление к эстетичным решениям приведет экономного киномана в сегмент саундбаров. Кроме того, более «взрослое» оборудование в заданный бюджет просто не вписывается. Рассматривать имеет смысл только те модели саундбаров, которые можно использовать с внешним сабвуфером, либо те, у которых данный модуль уже входит в комплект: при столь компактных размерах основной колонки его наличие строго необходимо в любом случае. Для начала рекомендуем присмотреться к моделям JBL Cinema SB350 (первое фото) и LG SH7B. Обе сабвуфером укомплектованы изначально.

Первая система не поражает возможностями: цифровой аудиосигнал может поступать от источника через оптический вход S/PDIF, либо по возвратному аудиоканалу (ARC) от телевизора через интерфейс HDMI. Декодировать самостоятельно аппарат умеет только стереозвук в формате PCM, либо Dolby Digital. Иными словами, JBL Cinema SB350 – это, по сути, выносная акустика для ТВ. Зато звучит бойко, в чем есть немалая заслуга комплектного внешнего сабвуфера.

Комплект LG SH7B оснащен посолиднее: имеется возможность подключения к локальной сети, а главное, есть декодер Dolby Digital и DTS. Это значит, что источник сигнала можно подключить через HDMI напрямую к акустике, получив имитацию многоканального звука по схеме 4.1.

Есть ли альтернативы? Есть: пара активных колонок в корпусах из древесной плиты. В пределах 25 000 рублей можно купить уже известные нашим читателям Edifier S1000DB с мощным полосным усилением и хорошими динамиками. Эти спикеры обеспечивают более полновесное и драматичное кинотеатральное звучание, нежели любой саундбар за ту же цену. А уж музыку воспроизводят на порядок лучше. Но занимают они гораздо больше места, и имитации окружающего звучания не предлагают. Только стерео.

Кинозвук до 50 000 рублей

При таком бюджете у покупателя есть выбор между неплохим домашним кинотеатром «в одной коробке» и очень хорошим саундбаром. Следует помнить, что при равной цене саундбар наверняка будет иметь более впечатляющее оснащение, но уступит кинотеатральному набору по качеству звучания.
Советуем рассматривать готовые системы с минимальным оснащением, но максимально высокой мощностью. Колонки (особенно фронтальные и центральная), должны быть как можно крупнее, и, в идеале, в корпусах из древесной плиты. Большой увесистый сабвуфер – еще один признак потенциально высокого качества кинотеатрального звучания. Но лишь признак: перед покупкой выбранную систему имеет смысл послушать в магазине, чтобы понять наверняка. Из текущего ассортимента предложений хочется выделить Onkyo HT-S5805.

По большому счету, это не «однокорбочник», а набор дискретного оборудования: полноценный AV-ресивер начального уровня, комплект сравнительно крупной акустики полочного типа (фронтальная пара – с дополнительными излучателями, направленными вверх для соответствия стандарту Dolby Atmos) и активный сабвуфер. Источника сигнала тут нет, поэтому после завершения комплектования системы всем необходимым ее цена гарантированно выйдет за условный лимит 50 000 рублей. Однако нельзя исключать, что источник сигнала уже есть у покупателя дома. Это может быть проигрыватель дисков, файловый плеер или спутниковый ресивер с выходом HDMI. AV-ресивер из состава комплекта Onkyo совместим с большинством кодеков многоканального звучания, включая Dolby Atmos. Неплохая усилительная часть аппарата отдает сигнал вполне «взрослой» по конструкции акустике. Найти что-то лучше по звуку за такую цену непросто. В помещении площадью до 25 кв.м. система обеспечивает весьма убедительное кинотеатральное звучание, на которое не способно большинство привычных «однокоробочных» систем. Альтернативный вариант – классический «однокоробочник» Samsung HT-J7750W в привычной черной или нарядной белой отделке.

В набор включено все необходимое: центральный блок с проигрывателем Blu-ray 3D / DVD, файловым плеером и радиоприемником, колонки, сабвуфер, провода и пульт. Оснащение системы достаточно богатое: реализовано декодирование современных многоканальных форматов саундтреков, таких как Dolby TrueHD и DTS-HD MA, возможность прослушивания музыки с гаджетов, USB-флешки или по локальной сети. Система работает по схеме 7.1, при этом фронтальная и тыловая пара – напольные. Правда, это сделано только для вида и удобства установки: корпуса-то пластиковые. Звучит набор неплохо, для озвучивания блокбастеров в комнате до 20 кв.м. он подходит вполне. Но если комната просторнее или владельца терзает развитый музыкальный слух, то лучше выбрать менее навороченный, но конструктивно более «правильный» комплект от Onkyo.

Кинозвук до 100 000 рублей

Кругленькая сумма? Увы, сегодня это всего-то чуть больше $1500. Тем не менее, с такими деньгами уже вполне можно рассчитывать на компонентную кинотеатральную систему – не супер-компромиссную, а полноценную! И достойно звучащую. Особенно, если площадь помещения не превышает 25 кв.м., а его обитатели готовы мириться с классическими колонками – более крупными, но обладающими гораздо более привлекательным соотношением потенциала и цены.
Для начала – AV-ресивер. От качества его электроники и, в особенности, усилителей зависит многое. Поэтому к выбору этого ключевого устройства следует подходить максимально ответственно. Наиболее рациональным приобретением выглядит ресивер Yamaha RX-V481 (на фото).

Неплох и Pioneer VSX-531. Наконец, можно обратить внимание на Denon AVR-X1300W, но он обойдется чуть дороже одноклассников.
В роли источника можно порекомендовать проигрыватель дисков Blu-ray, современный медиаплеер или спутниковый ресивер (Триколор, НТВ+) с выходом HDMI и поддержкой HD-трансляций.

С выбором хорошего, но не слишком дорогого сабвуфера поможет отдельная статья. А вот с акустикой все намного сложнее: ассортимент огромен! Начать поиски и тестовые прослушивания рекомендуем с комплектов таких марок, как Boston Acoustics (серия CS), JBL (серия Arena, на фото), Wharfedale (серия Crystal 4).

Тыловая акустика может быть полочного, либо настенного типа. Предпочесть одну пару тылов или две (для схем 5.1 или 7.1, соответственно) – зависит от размеров помещения, бюджета и возможности корректно разместить АС той или иной конфигурации. Центральный спикер выбирайте максимально крупный, если в рамках одного семейства акустики такой выбор предлагается. Функцию фронтальных громкоговорителей могут выполнять крупные полочные, либо напольные АС – зависит от места инсталляции и требований к качеству стереозвука: напольные колонки в режиме стерео звучат, как правило, более гармонично, чем «полочники» с сабвуфером . Если же речь идет исключительно о домашнем кинотеатре, то принципиальной разницы нет, поскольку низкие частоты сабвуфер забирает себе в любом случае. Но помните, что набор из пары полочных АС и хороших подставок для них может обойтись дороже, чем пара напольных колонок. В любом случае все спикеры, в идеале, должны быть одной марки и серии (в крайнем случае можно ограничиться “родственными” фронтальными АС и колонкой центрального канала), а вот сабвуфер можно смело брать от другого производителя. Большинство современных AV-ресиверов оборудовано вполне корректно работающими системами автоматической настройки звучания под акустические особенности помещения и акустики, поэтому провести сопряжение «неродного» басовика с колонками получится без особого труда.

Любителям компактной и красивой акустики порекомендуем набор Wharfedale Moviestar DX-1SE 5.1 HCP (на фото), который, как и обычные дискретные колонки, подключается к AV-ресиверу. Но перед покупкой не забудьте посмотреть аналогичные изделия других марок, их немало.

Ссылка на основную публикацию