10 интерьеров домашних кинотеатров в подвалах

Интерьеры цокольных (подвальных) помещений

Еще на этапе обустройства подвальных помещений, многие решают, что в них будут находиться котлы, бойлеры, газовые колонки, стеллажи для хранения вещей, инструменты или иные вещи. Однако спектр использования такого помещения гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.

Под руководством умелого дизайнера интерьер подвального помещения в частном доме может обрести совсем другой вид – стать не просто обычной частью жилища, а эффектным дополнением и изюминкой дома.

Даже если у вас уже введенный в эксплуатацию дом, никогда не поздно переделать интерьер подвала для реализации креативной идеи.

Какие работы должны быть сделаны до обустройства подвального (цокольного) помещения

До того как приступить к отделочным мероприятиям, нужно выполнить следующие работы:

  • Сделать систему гидроизоляции.

Для таких целей подойдут рулонные гидроизолирующие материалы и специальные растворы. Оба варианты можно сочетать.

В обрешетку из металлических профилей поместить панели из минеральной или каменной ваты, пенопласт или пенополистирол. На этом этапе в обрешетке можно провести инженерные коммуникации и электричество.

  • Утеплить важно не только стены, но и пол.

Для этого используют керамзит либо крошку из пенопласта. Этот процесс осуществляется на этапе создания бетонной стяжки.

  • Создать дренаж для отвода воды и влаги.

Желательно сделать защиту от влаги фундамента дома. Это важный нюанс, так как в подвалах повышенная влажность и есть риск вреда от талой и дождевой воды.

  • Установить систему вентиляции.

Она может быть естественной и принудительной. Второй вариант для такого типа помещений предпочтительней.

Варианты эксплуатации подвала или цокольного этажа

Предлагаем ознакомиться с интересными вариантами дизайна цокольного этажа и подвального помещения.

Место для отдыха

Это хорошее решение для тех, кто любит отдыхать в домашней обстановке в компании близких людей. Преимущество такого решения в том, что в жилые комнаты не будет доноситься шум, запахи еды или кальяна.

  • На пол можно постелить ковролин с небольшим ворсом, чтобы было комфортно ногам.
  • Стены можно отделать до середины деревянными панелями, а верхнюю часть – оштукатурить.
  • Потолок обшейте пробковым деревом, а вдоль и поперек него проложите деревянные балки.
  • Интерьеры подвальных помещений, предназначенные для отдыха, могут не предусматривать окон. Достаточно будет искусственного освещения – точечного и центрального.
  • Обустройте диванную зону – несколько кожаных кресел и диван, а возле них поставьте журнальный столик из дерева.
  • В центре комнаты поставьте бильярдный стол (не забудьте о дополнительном освещении для него).
  • Возле одной из стен сделайте винный уголок – деревянные стеллажи и полочки для хранения тары.

Домашний кинотеатр

Такой интерьер подвала частного дома также может быть без окон. При этом допустим невысокий потолок.

  • Бетонные стены и потолок можно окрасить в приятный для глаз цвет, а на пол постелить ковролин.
  • В потолке сделайте точечное освещение, яркость которого можно регулировать.
  • Напротив экрана поставьте мягкие диваны с широкими сидениями и декоративными подушками.
  • Вдоль стены, где домашний кинотеатр, поставьте тумбы или полки закрытого типа для хранения вещей.
  • Возле диванной зоны разместите круглый невысокий столик со стеклянной поверхностью и два широких кожаных пуфа.

Дополнительная кухня

Интерьер цокольного этажа коттеджа или загородного дома можно оформить как дополнительную кухню. Такое решение целесообразно, когда хозяева занимаются консервацией и периодически принимают большое количество гостей. Тогда основная кухня не будет перегружена бытовыми предметами, испарениями и запахами.

  • Отделайте стены и потолок деревянной вагонкой, покрытой прозрачным лаком и защитными пропитками от влаги.
  • На пол постелите керамическую плитку.
  • В потолок вмонтируйте несколько кухонных люстр.
  • Вдоль стены поставьте вместительный кухонный гарнитур из натурального дерева.
  • Вдоль другой стены оборудуйте стеллажи для консервации.

Библиотека

Интерьер цокольного этажа в доме можно сделать под библиотеку. Это хороший вариант для тех, кто предпочитает электронным книгам бумажные издания.

  • Потолок и стены оштукатурьте в пастельные тона, на пол постелите плитку в виде мозаики неяркого цвета с матовым покрытием.
  • Освещение сделайте точечное (вмонтированные в потолок светильники) и основное.
  • Вдоль стены разместите книжные полки, которые могут быть до самого потолка.
  • Повесьте на стене несколько картин с любимыми сюжетами.
  • Поставьте мягкое и уютное кресло с высокой спинкой, софу и рядом – невысокий журнальный столик из дерева, покрытого темным лаком, чтобы в комфортной обстановке наслаждаться чтением книг.

Игровая комната для детей

Если в детской недостаточно места для игр, дизайн подвального помещения может представлять собой игротеку.

  • Оштукатурьте или окрасьте стены в молочные и кремовые тона, на пол постелите мягкий ковролин бежевого цвета.
  • Возле одной из стен обустройте игрушечный домик или замок, если позволяет высота потолка, он может быть на несколько этажей.
  • Поставьте детский комод, где будут храниться игрушки и настольные игры.
  • Несколько крупных мягких игрушек на виду дополнят обстановку.

Тренажерный зал

Практичное решение для тех, кто не хочет загромождать жилые комнаты тренажерами и сопутствующими атрибутами.

  • Обшейте стены ОСБ плитами, а потолок деревянными балками.
  • Пол можно сделать наливным, главное, чтобы он был нескользким.
  • На одной из стен разместите несколько прямоугольных зеркал, чтобы можно было смотреться в них в полный рост.
  • На наливной пол можно постелить ковер с минимальным ворсом, а на нем разместить тренажеры, штанги, гантели и мячи для гимнастики.

Полезные рекомендации

  • Пространство под лестницей можно использовать с пользой – сделать шкаф для хранения вещей и обуви, полки для спортивных атрибутов и т. д.
  • Если отсутствуют окна, позаботьтесь о хорошем искусственном освещении. Лучше всего сделать основной и дополнительный свет.
  • Не забудьте про декор, который оживит и подчеркнет дизайн подвального помещения в доме – картины, аквариум, статуэтки, сувениры.
  • Так как помещение само по себе темное, выбирайте отделку светлых тонов умеренной яркости, можно с яркими вкраплениями.
  • Если есть окна, повесьте на них легкий тюль или жалюзи, тогда комната будет выглядеть более обжитой.
  • Если окон нет, можно установить фальшь-окна, вмонтировав в них жидкокристаллический экран, который будет воспроизводить видео. Только представьте, что отдыхая в цокольной комнате, вы будете видеть в окне живописный берег моря, красоты морских глубин или любой другой выбранный вами сюжет.

Заключение

Если вы владелец частного дома с подвальным или полуподвальным помещением, для вас открывается масса вариантов обустройства цоколя дома, особенно, если заручиться помощью талантливого дизайнера.

Специалисты компании ТопДом помогут подобрать и реализовать подходящий для вас вариант дизайна цоколя дома с учетом ваших предпочтений и пожеланий.

Более 1,5 тыс. фото дизайна домов в нашей галерее – дизайнеры реализовали немало интересных идей и всегда готовы проявить креативность для реализации нового проекта.

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Настала пора поговорить не про оборудование и акустические системы, а про помещение с точки зрения обеспечения комфорта при просмотре фильма. Говорить про дизайн интерьера мы конечно не будем, поскольку представление о нём у каждого своё, однако вне рамок дизайна существуют различные аспекты организации различных деталей интерьера для обеспечения максимального комфорта зрителей в домашнем кинотеатре.

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

Мебель

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Читайте также:  Дизайн интерьера мансарды: обустраиваем стильное помещение

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр – это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.

А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

Плюсы:

  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.

Минусы:

  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов.

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) – эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Театр, как известно, начинается с вешалки, а серьезный домашний кинотеатр — с требований к его построению. Эти требования можно выразить численными значениями (в стандартах многие параметры указаны), но сначала я предлагаю определить два простых правила качественного ДК: 1) Зритель не должен видеть ничего, кроме происходящего на экране, 2) Зритель не должен слышать ничего, кроме звуковой дорожки фильма.

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

Читайте также:  Домашний винный погреб - 7 советов по организации помещения

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Задачи звукопоглощения, как и в случае с ДК с подвалом, решаются подобным же образом, только здесь дополнительно надо будет повесить на окна тяжелые светонепроницаемые шторы. Легкие перегородки из гипсокартона могут вызвать серьезные проблемы с АЧХ — появится провал на частоте резонанса этой самой перегородки. В итоге ее нужно будет дополнительно усиливать или заменить на жесткую — кирпич, пенобетон и т.д., чтобы исключить такие явления.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Комментарии

“В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.”

В виду того, что проблема расшифровки звукового образа остаётся все еще окончательно не решенной, то говорить о наилучшем результате, в таком решении, как минимум преждевременно. Слуховая система человека, в которой главным девайсом является мозг, способный мгновенно вычислять разность бинауральных фаз, слишком серьезно устроена, чтобы обойти его способности простеньким процессором, разрешающая способность и частота квантования которого, слишком далеки от характеристик и возможностей человеческого мозга. Прибавьте к этому, что у каждого человека разная форма головы как минимум. По этой причине мозг каждого человека, вносит свою корректировку в анализ звукового образа. У меня большие сомнения в том, что конструкторы этих девайсов смогли учесть хотя бы пять десять форм человеческого черепа. Говоря проще, такое решение можно было бы назвать как определенного рода костыли, но вряд ли как лучшее решение.

Снимки не очень удачно подобраны к статье. Все элементы обрешетки должны крепиться через фиброткань, причем не то, что в акустической обработке, а вообще по строительному госту, а в акустике желательно применять виброгасящие крепления, чтобы смещать частоту резонанса конструкции в целом.

Снимок с белыми колонками: если не применена специальная многоканальная линия задержек, то сложно себе представить, какое поле будет сформировано. С одной стороны, большее число систем позволяет его расширить, с другой стороны, разная высота дает разное пятно в плоскости 1100 мм. Ввиду чего, не представляется возможным правильная фазировка.

Коричневая комната, если заказчик отказался драпировать заднюю дверь, то необходимо было повесить перед ней тяжелую штору в тон стен.

Синяя комната: рамка экрана перекрыла половину рупора.

Опять же, если мы строим отдельный кинотеатр VIP уровня, то необходимо применять акустически прозрачные экраны, (их полно качественных в премиум секторе), и располагать акустику согласно стандартам долби 2/3 высоты и пр., но какой-нибудь Galileo 616 или dbx 4800, в этом случае, придется все же использовать.

В целом написано верно. Художественную подачу обсуждать не будем. 🙂

насчет формы головы и процессоров – Общее : звуковое поле , сформированное процессором или реальными событиями, не зависит от формы вашей головы 🙂

К сожалению, одно из лучших моих творений, не так давно разобрали, – отказ в аренде. Раньше я водил туда народ по ночам, и мы запускали даже не пленку, нет, я просил гостей захватить свои любимые диски DVD. Они удивлялись. Мол зачем? Это же публичный кинотеатр. Я говорю, Вы хотите познакомится с его величеством звуком? Хотим. Тогда берите знакомые Вам диски, вы узнаете, сколько на самом деле они содержат в себе информации. Был один отрицательный момент во всём этом. После этого похода, дома фильмы они уже более не смотрели, теряли всякий интерес к ним. К чему это я? Один раз услышав такое звучание, человек начинал более серьезно прислушиваться к подобным вопросам, в частности, к особенностям восприятия и расшифровки человеческим мозгом звукового образа. За 15 последних лет, никто из моих гостей так и не смог добиться такого же звучания с помощью электронных средств, хотя грамотных людей, работающих в этом направлении, у меня в гостях было достаточно. Самое забавное для меня было увидеть реакцию, ребят звуковиков из AT, которые во время отладки шли мимо, и тут зазвучал Propellerheads c обычного CD. Единственное, что я услышал от них «…ть, что это?». Это я к тому, что если написать здесь в комментах десятка три страниц технического текста, с детальным объяснением вышенаписанного, то вряд ли это запомнится, а вот если бы удалось послушать то, о чем я написал выше, то уверен, что это запомнилось бы очень надолго. По крайней мере, мои гости, помнят те дни уже больше десятка лет. Так же очень познавательно понаблюдать, как инженеры из Dolby Lbs, занимаются архитектурной акустикой студий пост продакшн. Многие вопросы отпадут сами собой. Весь спектр частотного отклика отстраивается только архитектурной акустикой, мембранные ловушки и пр. Никакой электронной коррекции. Так же очень полезно с ними пообщаться и услышать определённое мнение от прародителей формата. 😉

Еще раз отмечу, что человеческое тело, имеет параметрические характеристики, включая не только рост и пр, размеры которого попадают в определённые длины волны, плюс кратные гармоники, но и индивидуальное строение трубчатых костей, формы черепа и пр. Все эти величины, учувствуют в расшифровке звукового образа и взаимодействуют со звуковым полем. Интерференционные и дифракционные явления воздушной массы (отклик помещения) определенного объема, не заменить никакими процессорами. Именно по этой причине, ни публичные кинотеатры, ни студии звукозаписи, ни пост продакшн, никогда и нигде не применяют описанных Вами решений. Хотя их хозяева умеют считать свои деньги, и им было бы куда проще, нагнать народу в ангар, включить чудо технику, и забыть о капитальных вложениях. Если бы это было так, как Вы говорите, лучшим решением, то всяко его бы использовали профессионалы. Между тем, наблюдается совсем обратная картина. По этому и говорю – «костыли», но никак не лучшее решение. Описать и разрекламировать модную штуку, намного проще, чем добиться реально качественного звучания. Говорю как практик, ибо самому приходится часто переделывать чужие работы.

Вы молодцы, в целом, подняли одну из самых главных и важных тем, наконец-то заговорили о том, что помещение, это такая же важная часть акустического тракта, как и всё остальное. И я бы отметил, что самая важная часть в тракте. Так и не противоречьте себе же и своим мыслям, не ведитесь на рекламные трюки изготовителей техники. Да, возможно это где-то и как-то сможет помочь в совсем безвыходной ситуации, но не более того. Ни какой процессор не компенсирует вам перекошенный BR в EDT, ни вернет к соответствующей норме LF, LFC, LE, как и к нужному значению MTF и IDT, про EK, IACC, STI и C50 вообще пока просто промолчим, ибо первое же измерение выведет всю эту технику на чистейшую воду. Максимум, что можно сделать, это подмешать определенных субгармоник, но это костыли, надеюсь вы понимаете, что протез, каким бы он хорошим не был, не сравниться с настоящей ногой априори, поэтому лучшим решением, применение такой техники, рекомендую не называть. 😉

10 интерьеров домашних кинотеатров в подвалах

Работы по проектированию и инсталляции домашнего кинотеатра в цокольном этаже деревянного коттеджа. Иммерсивный звук и 3D видео в персональном кинозале домашнего кинотеатра. Управлдение ДК с «искусственным интеллектом» на платформе RTI от компании «Top HI-FI».

Особенности проектирования, инсталляции и настройки домашнего кинотеатра в цокольном этаже деревянного коттеджа.

Этот проект домашнего кинотеатра был одним из лучших по условиям для профильных работ команды «Top HI-FI» и в основном благодаря тому, что владелец коттеджа из клееного бруса:

  • ранее заказывал в компании «Top HI-FI» проект домашнего кинотеатра для своей квартиры и был абсолютно удовлетворен результатом подбора компонентов, установки и настройки оборудования;
  • по итогу прошлого сотрудничества «целиком и полностью» убедился в том, что любые предложения команды профессионалов «Top HI-FI» не несут в себе «коммерческой составляющей», а направлены исключительно на повышение уровня отдачи системы ДК и комфорта управления;
  • по текущему проекту обратился в компанию еще на заключительных работах строительства коттеджа, т.е. персональный кинозал создавался «с нуля» по рекомендациям профильных специалистов «Top HI-FI», а не интегрировался в эксплуатируемое помещение.
  • В целом поэтому Заказчик не только предложил гендиректору компании «Top HI-FI» карт-бланш на проведение всех необходимых мероприятий по обустройству персонального кинозала с ДК, но и обязал подрядчиков – строителей и дизайнеров интерьера – оказывать полное содействие в работах по реализации проекта домашнего кинотеатра.

    Какие строительные и дизайнерские проблемы пришлось решать при создании персонального кинозала с ДК.

    Полуподземные и подземные этажи частных домов, коттеджей, усадеб остаются одними из лучших мест размещения персональных кинозалов с домашним кинотеатром, поскольку они:

  • изолированы от воздушного шума с улицы окружающим грунтом;
  • отличаются стабильным микроклиматом в течение года и здесь редко используют шумные кондиционеры;
  • не имеют вообще (или больших по площади) окон с высокой свето- и звукоотражающей поверхностью;
  • обособлены от других помещений дома и их можно сделать полностью автономными по целевому использованию.
  • Вместе с тем, помещение цокольного этажа:

  • буквально заключено в бетонную оболочку, которая хорошо воспринимает, передает, переизлучает структурный (ударный) шум, а значит без эффективной звукоизоляции сопереживать героям боевиков или фантастических триллеров придется всем, а не только зрителям в кинозале ДК;
  • имеет достаточно стабильный температурный режим, комфортный для людей, но только условно пригодный для силовых блоков ДК, сильно нагревающихся при работе на большой мощности.
  • Наиболее эффективным решением проблемы структурного шума было и остается создание помещения по принципу «коробка в коробке», когда пол, стены и потолок кинозала связаны с ограждающей оболочкой дома не жестко, а через упругий слой звукоизолирующего материала. Для полной акустической развязки стен кинозала использовались 70-мм панели ЗИПС-Модуль из ГВЛ на мате из штапельного стекловолокна, которые крепились к бетону через грибки и упругие виброопоры Sylomer, для пола – ЗИПС-ПОЛ Вектор, для потолка – 50 мм панели ЗИПС-Вектор плюс 2 слоя полностью негорючей акустической плита Шуманет Эко из штапельного стекловолокна, что позволило полностью блокировать распространение и ударного, и воздушного шума между кинотеатром и первым этажом.

    Читайте также:  Офис в подвале - способ оформления от Kyle Schuneman

    Проблема рисков перегрева силового оборудования домашнего кинотеатра была решена:

  • обустройством системы принудительной приточно-вытяжной вентиляции с воздухоприемником, локализованном и адаптированном в специально спроектированную стойку для аппаратуры;
  • выносом части силовых блоков в отдельное помещение – серверную, оборудованную системой вентиляции и контроля над температурным режимом.
  • Формирование лучших условий восприятия аудио/видео контента в персональном кинозале домашнего кинотеатра.

    Создание кинозала принципу «коробка в коробке» с помощью мероприятий по архитектурной акустике было только первым шагом на пути формирования персонального кинозала с лучшим восприятием звука и видео в местах просмотра/прослушивания аудио/видео контента. Практика успешных инсталляций домашних кинотеатров в персональных кинозалах квартир и частных домов компании «Top HI-FI» показывает, что действительно «полное погружение» в действия фильма, концерта, игры, телепередачи возможно только, если:

  • зритель не отвлекается визуально от происходящего на экране.
  • Т.е. при просмотре видео из поля обзора зрителя лучше исключить не только «интерьерные акценты» от дизайнеров, но даже коммуникации инженерных систем, ДК, а также акустические системы фронтального и центрального каналов.

    Поэтому в персональном кинозале деревянного дома:

    – все коммуникации, в том числе промаркированные на принтере кабеля для ДК, были вынесены в надпотолочное пространство между перекрытием и ЗИПС-панелями, а для дизайна интерьера использованы пассивные материалы и решения;

    – задействована передовая технология «невидимой акустики» – колонки фронтального и центрального каналов размещены за звукопрозрачным экраном проектора Vutec VU-EASY 123″, визуально не отвлекают зрителя, а «звук с экрана» значительно усиливает эффект полного погружения в видео;

  • в персональном кинозале задействованы прогрессивные форматы иммерсивного (многоуровневого) звука.
  • Объектно-ориентированное аудио (Object-Based Audio) формата Dolby Atmos® (а также Auro 3D® или DTS:X®) при грамотном подборе ресивера, правильном размещении акустики и корректировке звуковой картины позволяет локализовать звук различных источников в пространстве кинозала – шума вертолета над головой, шагов внизу, выстрела сбоку и т.д., что делает восприятие максимально реалистичным.

    Для реализации иммерсивного звука в персональном кинозале ДК в цокольном этаже коттеджа были:

    – исключены искажения звуковой картины отраженными волнами, для чего на потолке оборудовали звукорассеивающую конструкцию из деревянного бруса сечением 50х50 мм, пол покрыли звукопоглощающим пробковым покрытием, а отделка стен выполнена панелями с рельефной фактурой;

    – использованы AV ресивер Marantz SR 7011 с поддержкой формата Dolby Atmos®, пятиканальный усилитель мощности Marantz MM8077 и встроенная акустика Atmos от B&W, из которой 2 системы были интегрированы в потолок сзади и две чуть впереди зрительских мест по новейшей технологии;

    Рис. Места размещения встроенной акустики B&W для формата иммерсивного звука в персональном кинозале ДК.

    – задействованы широко направленная биполярная боковая акустика, рекомендуемая THX для небольших и средних пространств персональных кинозалов, и два мощных сабвуфера Sunfire XTEQ10, установленных в специально спроектированную стойку для силового оборудования с вырезами в полу и блокированием вибраций звукопоглощающей тканью.

    Рис. Специально спроектированная стойка для силовой аппаратуры и двух сабвуферов.

  • используется не только погружение в аудио, но и видео, т.е. ДК работает с 3D форматами видео контента.
  • В персональном кинозале ДК деревянного дома был установлен один из наиболее прогрессивных на текущий момент проекторов с поддержкой 3D и UHD видео – 4K 3D JVC DLA-X9500BE, обеспечивающий частоту мерцания затворных очков в 3 раза больше, чем обычно и это гарантирует отсутствие усталости глазных мышц даже при многочасовом просмотре 3D контента.

    «Умное» управление ДК для комфорта пользователя и безопасности оборудования.

    Современный домашний кинотеатр – это:

  • многофункциональная система, обеспечивающая просмотр контента с источников локальной сети, серверов потокового видео в Интернете, телепрограмм по сетям НТВ, поддержку одно- и многопользовательских игр, связь по сети через мессенджеры, управление освещением, часто температурой и климатическим оборудованием, приводами автоматики ворот и т.д. и т.п.;
  • многокомпонентная система, в которой силовое оборудование, проектор/телевизор и акустика являются только базой – гибкой и расширяемой при необходимости;
  • система с множеством зависимых связей, в которой надежность, бесперебойность работы и безопасность оборудования обеспечивается четким регламентом поочередного включения или отключения отдельных компонентов.
  • Поэтому управление даже основными компонентами ДК с помощью некольких пультов не просто некомфортно, но и может привести, как к сбою в работе, так и выходу из строя дорогостоящего оборудования. Единственным решением этой проблемы является управление программным комплексом RTI (или другого производителя), но по факту любой комплекс контроля и управления многокомпонентной системой – это почти чистая программная платформа, на которой может и должно быть построено «здание управления» из различных программных приложений, разрабатываемых и/или адаптируемых подразделением программистов профильной компании – интегратора подсистем Умного дома. Управление с «искусственным интеллектом» в «одно касание» было разработано программистами компании «Top HI-FI» для ДК цокольного этажа коттеджа из клееного бруса – на пульте RTI или iPod, причем кнопочный пульт RTI выбран не случайно, поскольку на нем реально возможно управление «вслепую».

    Как при запуске, так и остановке (всех или отдельных сегментов оборудования) нажимается одна кнопка в зависимости от цели Пользователя и потом аппаратура последовательно и с выдержкой необходимого времени для каждого компонента включается или выключается, что обеспечивает долговечность работы, отсутствие сбоев и энергосбережение системного оборудования.

    Традиционно в управлении реализованы опции родительского контроля, диагностики системы и ее отдельных сегментов, возможность расширения ДК и интеграции с другими подсистемами Умного дома, а также удаленная поддержка во время эксплуатации профильными специалистами компании «Top HI-FI».

    Дизайн домашнего кинотеатра. Особенности обустройства комнаты для просмотра фильмов

    Домашние кинотеатры прочно вошли в жизнь современного человека и в его жилое пространство, навсегда изменив требования к дизайну. Теперь не только комфорт и удобство становятся важными требованиями к интерьеру, но и учет специфики новейших технологий.

    Многие поклонники современных фильмов стремятся обустроить уютный уголок для просмотра кино у себя дома.

    Дизайн домашнего кинотеатра может быть исполнен в различных стилях.

    Неизменными остаются эргономичность и функциональность разработанного интерьера, которые обязательно должны присутствовать в дизайне убранства.

    Дизайн домашнего кинотеатра должен учитывать некоторые технические особенности:

    • Отражение и поглощение акустической волны. Нужно продумать, как расположить колонки для объемного звучания;
    • Шумоизоляция (во избежание конфликтов с соседями);
    • Совмещение внешнего вида помещения с технической стороной.

    Индивидуальный интерьер домашнего кинотеатра разрабатывается с учетом размеров и местоположения помещения.

    Для комфортного просмотра фильмов и создания хорошей шумоизоляции для домашнего кинотеатра лучше выделить отдельную комнату.

    Для лучшей звукоизоляции стоит выбрать комнату, в которой нет общей с соседями стены, если это возможно.

    Организация пространства

    Основная задача – создание комфортных условий для просмотра фильмов, поэтому центральное место занимает экран, а остальные предметы мебели и декоративные элементы собираются вокруг него. Для комфортного просмотра фильмов мягкую мебель нужно расположить напротив экрана. Если предполагается, что в помещении будут собираться большие компании, нужно предусмотреть места для всех будущих гостей.

    Декорировать помещение лучше всего тканью.

    Мягкая мебель не только выглядит эстетично, но и органично дополняет интерьер с обилием текстильного декора.

    Все инженерные конструкции должны быть скрыты за обивкой или другими элементами дизайна. Продумайте расположение и маскировку панелей акустики, звукоизоляции, отопительной и вентиляционной системы.

    Хороший диван с комфортным сидением сделает просмотр кино по-настоящему незабываемым.

    Постарайтесь максимально скрыть все провода и другие инженерные системы.

    Обычно советуют выбирать длинную прямоугольную комнату с минимальным количеством окон, а лучше без них. Дневной свет будет искажать изображение.

    Особое внимание стоит уделить мебели.

    Диваны или кресла с декоративными подушками, на которых вы планируете смотреть кино, должны не просто вписываться в интерьер, но и быть максимально комфортабельными.

    Особенности оформления и меблировки

    Интерьер домашнего кинотеатра выглядит особенно органичным, если выполнен в стиле хай-тек или минимализм. Но даже в классике найдется место для современной техники, которую можно скрыть в специально отведенных для этого нишах. Экран можно скрыть раздвижными панелями.

    Интересным интерьерным решением является пол с каскадными платформами, как в настоящем кинотеатре.

    Ковролин – оптимальное решение для покрытия полов.

    К наиболее распространенным возможностям дизайна относятся освещение, текстиль и меблировка помещения.

    Благодаря такому расположению сидящие зрители не будут мешать тем, кто расположился на диване сзади.

    Ткань благотворно влияет на реверберацию звука.

    Материалы для дизайнаСпособы декорирования
    ТекстильШторы на окнах, обивка стен, декоративные подушки, шторы для зонирования пространства, создания «сцены» и т. д.
    ОсвещениеМногоуровневое, расположенное в разных зонах пространства. Прекрасно подходят точечные светильники или неоновая подсветка.
    МебельДиваны, кресла, декоративные подушки.

    Проект будущего дизайна кинозала должен базироваться на технических характеристиках помещения.

    Чтобы качество звука оставалось на должном уровне, необходимо заранее продумать правильное расположение колонок, учитывая форму и стены комнаты.

    Потолок в этой комнате играет более важную роль, чем в любом другом помещении дома. Здесь можно проявить фантазию в полной мере и создать звездное небо или облака на голубом фоне. Можно декорировать его, имитируя потолок в драматическом или профессиональном кинотеатре.

    Современный кинотеатр, обустроенный прямо дома, наиболее эффектно смотрится в стиле, не отягощенном большим количеством деталей.

    Поклонникам классического направления можно попробовать воплотить это веяние в проекте домашнего кинозала.

    Стилизация интерьера

    Интересным дизайнерским решением будет стилизация помещения.

    Комфортабельная мебель – залог уюта и удобства всех зрителей.

    Для обустройства этой зоны остановите свой выбор на широких диванах или креслах с длинным сидением.

    Можно немного пофантазировать и создать свою концепцию или воспользоваться одной из существующих идей:

    • Совмещение с библиотекой;
    • Создание сценического пространства;
    • Фильмы под открытым небом;
    • Голливудский стиль;
    • VIP-зона;
    • Вселенная любимого фильма.

    Перед посадочными местами желательно разместить столик, чтобы зрителям уютного кинотеатра было удобно брать напитки и снеки.

    Мягкие одноместные кресла с высокими подлокотниками подойдут тем, кто не терпит нарушения личного пространства.

    Небольшие хитрости в интерьере комнаты позволят создать комфортное пространство для просмотра любимых видео. А дизайнерское воображение может перенести вас в любой уголок мира или погрузить в атмосферу любимого жанра в кинематографе.

    Внешний вид мебели зависит исключительно от стилевого направления, в котором декорирован кинозал.

    Любые трудности стоят того, чтобы иметь возможность наслаждаться любимыми лентами в любое время суток у себя дома.

    ВИДЕО: 10 лучших дизайнов интерьера домашних кинотеатров.

    От ТВ-зоны до домашнего кинотеатра: 10 дизайнерских интерьеров для поклонников кино

    Просмотр фильмов — одно из любимых домашних развлечений. В нашей подборке — 10 примеров, как можно организовать «территорию кино» в интерьере.

    Фото: Дмитрий Лившиц, Евгений Лучин, Виталий Нефедов, Александр Шевцов, пресс-службы, Валентина Хребтова

    Материал подготовила: Юлия Сахарова

    1. Гостиная в стиле ар-деко с ТВ-зоной

    Автор проекта Алёна Чашкина

    Автор проекта Алёна Чашкина

    2. Минималистичный интерьер с ТВ-панелью и проектором

    Авторы проекта Майкл и Элен Мирошкины

    Авторы проекта Майкл и Элен Мирошкины

    3. Телевизор, замаскированный под картину

    4. Классическая гостиная с проектором

    Автор проекта Татьяна Миронова

    Автор проекта Татьяна Миронова

    5. Кинотеатр с сауной

    Автор проекта Татьяна Миронова

    Автор проекта Татьяна Миронова

    6. Уютный кинотеатр для домашних просмотров

    Автор проекта Александр Кравцов

    Автор проекта Александр Кравцов

    7. Роскошный домашний кинотеатр

    Автор проекта Елена Токмачёва

    Автор проекта Елена Токмачёва

    8. Кинотеатр в красных тонах

    Авторы проекта Марина и Антон Фруктовы

    Авторы проекта Марина и Антон Фруктовы

    9. Профессионально оборудованный кинотеатр

    Автор проекта Мария Боровская

    Автор проекта Мария Боровская

    10. Кинотеатр в стиле стимпанк

    Автор проекта Юлия Ковалевская

    Автор проекта Юлия Ковалевская

    Какие преимущества и недостатки есть у светлых спален, как сделать интерьер интересным и объемным, почему дизайнеры отказываются от белого и какие цвета наиболее актуальны — простой и емкий мини-гайд.

    Эти проекты наглядно доказали, что иногда размер не имеет значения. Даже на самой скромной по метражу площади можно организовать эргономичную и удобную планировку и воплотить в жизнь оригинальный дизайн-концепт.

    Рай и джунгли, «ботаника» и золото, Африка и Ближний Восток — главный редактор Salon-INTERIOR Ольга Короткова делится главными мотивами выставки Maison&Objet в Париже.

    Люди устали от огромных статусных отелей. Современные путешественники выбирают кое-что получше — камерные бутик-отели с уникальным сервисом и духом города.

    Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

    Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

    SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

    События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

    Ссылка на основную публикацию